Газета Спорт-Экспресс № 276 (6635) от 10 декабря 2014 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 2

10 декабря 2014

10 декабря 2014 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

История с выбором пилотов "Макларена" на сезон-2015 начинает напоминать мыльную оперу, главную роль в которой играют деньги .

БАТТОН И МАГНУССЕН МЕРЯЮТСЯ СПОНСОРАМИ

Один из фаворитов предстоящего чемпионата сильно удивил болельщиков, затянув объявление состава до середины декабря. Боссы "Макларена" обещали, что решение будет принято в первый день зимы. В ожидании прошла вся прошлая неделя, но интрига сохраняется до сих пор. Мало у кого вызывает сомнение, что одним из пилотов именитой британской конюшни станет испанец Фернандо Алонсо. А вот кто будет его напарником - огромный вопрос. Не внесло ясности даже заседание совета директоров "Макларена", случившееся на прошлой неделе.

В минувшем сезоне за "Макларен" выступали чемпион мира-2009 британец Дженсон Баттон и дебютант "Ф-1" - датский пилот Кевин Магнуссен. В чемпионате-2014 команда не блистала и заняла пятое место в Кубке конструкторов. Но было понятно, что конюшня смотрит в 2015 год, в котором ее ожидает множество перемен.

После 20 лет сотрудничества "Мерседес-Бенц" прекратит поставлять "Макларену" двигатели. В "Формулу-1" в качестве моториста вернется "Хонда", причем японские силовые установки в чемпионате-2015 будут эксклюзивом британской конюшни. Пятилетнее сотрудничество "Макларена" и "Хонды" на стыке 1980-х и 1990-х годов обернулось завоеванием четырех Кубков конструкторов и четырех титулов чемпиона мира. Понятно, что болельщики "Макларена" жаждут возвращения победных традиций.

Что касается пилотов, то, по слухам, исполнительный директор "Макларен Групп" Рон Деннис поддерживает кандидатуру Магнуссена и даже ездил в Данию на переговоры с основным спонсором этого пилота Троелсом Холхом Повлсеном - владельцем крупной компании в индустрии моды. Деннису противостоят бахрейнские инвесторы команды, которые хотели бы видеть в составе Баттона. Чтобы поддержать своего кандидата, Повлсен даже раздумывал над тем, чтобы выкупить у арабов их часть акций "Макларена".

Задействованы ли в выборе второго гонщика представители "Хонды", неизвестно. Хотя Баттон имеет большой опыт работы с японцами: на протяжении трех сезонов Дженсон выступал за азиатскую команду. Кроме того, "Хонда" была мотористом БАРа, когда за него гонялся британец. Впрочем, вряд ли японцы обращают на это внимание. Во всяком случае, на роль суперзвезды, которую топовый моторист хотел видеть в составе команды, был выбран Алонсо, хотя у того же Баттона тоже имеется чемпионский титул.

Затягивание объявления состава пилотов "Макларена" явно не в интересах команды, гонщиков и, самое главное, спонсоров. Последние формируют свои бюджеты на следующий год, и те из них, кто поддерживает Баттона или Магнуссена, хотели бы определенности как можно раньше.

Когда эта история только начиналась, казалось, что кандидатура датчанина на место в команде выглядела более предпочтительной. Скандинав на 12 лет моложе конкурента, при этом в квалификационных противостояниях минувшего сезона проиграл своему титулованному партнеру со счетом 9:10. Чемпион мира-2009 набрал в гонках 126 очков, датчанин - 55. Конечно, более опытные пилоты часто переигрывают новичков в первый сезон выступлений. Однако очевидно, что Магнуссен будет прогрессировать. К тому же он обойдется команде гораздо дешевле.

Впрочем, Баттон тоже способен надежно приносить "Макларену" очки по ходу сезона. И именно его, по слухам, хотел бы видеть в качестве своего партнера Алонсо. Последний аргумент может оказаться решающим. Если боевым гонщиком останется британец, то Магнуссен окажется в подвешенном состоянии - других мест боевого пилота в "Формуле-1" уже не осталось. Кроме того, у "Макларена" есть своя программа подготовки молодых пилотов, и ровесник Магнуссена вице-чемпион серии GP 2 бельгиец Стоффель Вандорн, который работал с машиной на послесезонных тестах в Абу-Даби, тоже жаждет оказаться в основе британской конюшни. В любом случае "Макларену" предстоит тяжелый выбор, и он, вероятно, будет сделан в ближайшие дни.

Дмитрий АФОНИН

СОСТАВЫ КОМАНД "ФОРМУЛЫ-1" НА СЕЗОН-2015

Команда

Пилот

Пилот

"Мерседес"

Льюис Хэмилтон

Нико Росберг

"Ред Булл"

Даниэль Риккьярдо

Даниил Квят ("Торо Россо")

"Уильямс"

Валттери Боттас

Фелипе Масса

"Феррари"

Себастьян Феттель ("Ред Булл")

Кими Райкконен

"Макларен"

Фернандо Алонсо ("Феррари")

Кевин Магнуссен, Дженсон Баттон, Стоффель Вандорн (АРТ, GP 2)

"Форс Индия"

Нико Хюлькенберг

Серхио Перес

"Торо Россо"

Карлос Сайнс-мл. (ДАМС, "Формула "Рено" 3.5")

Макс Ферстаппен ("Торо Россо", тест-пилот и "Ван Амерсфорт", Европейский чемпионат "Формулы-3")

"Лотус"

Ромэйн Грожан

Пастор Мальдонадо

"Заубер"

Маркус Эрикссон ("Катерхэм")

Фелипе Наср ("Уильямс", тест-пилот и "Карлин", GP 2)

В скобках указано, где пилот выступал в прошлом сезоне, если он не был боевым гонщиком этой же команды.

Выступление "Катерхэма" и "Маруси" в следующем сезоне не подтверждено.