Газета Спорт-Экспресс № 262 (6621) от 24 ноября 2014 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 1

24 ноября 2014

24 ноября 2014 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 19-й этап. ГРАН-ПРИ АБУ-ДАБИ

Британец Льюис Хэмилтон спустя 6 лет после первого триумфа завоевал второй титул чемпиона мира, выиграв борьбу у своего партнера по "Мерседесу" Нико Росберга. Россиянин Даниил Квят не смог финишировать на последнем этапе сезона.

ХЭМИЛТОН С ТИТУЛОМ, КВЯТ С НАДЕЖДАМИ

Финальный этап всегда имеет, с одной стороны, радостные, а с другой - грустные черты. Пелотон радуется, что подошло время отдыха после напряженного сезона; чемпион мира, если он выявляется в заключительной гонке, празднует победу; но для некоторых приходит время прощаться с "Формулой-1". Впрочем, ни об одном из пилотов, не имеющих контрактов на следующий сезон, перед стартом гонки нельзя было сказать, что он точно никогда больше не сядет за руль машины "Королевской серии". Для некоторых же, как, например, для Себастьяна Феттеля, была устроена трогательная церемония прощания с его нынешней командой, в системе которой он провел долгие годы и завоевал четыре чемпионских титула.

В квалификации показалось, что Льюис Хэмилтон в решающий момент в борьбе за титул может занервничать. Британец вчистую уступил своему партнеру по "Мерседесу" Нико Росбергу и был недалек от того, чтобы потерять позиции относительно других гонщиков. В 2007 и 2008 годах последние гонки чемпионата для Хэмилтона, имевшего преимущество в борьбе за титул, тоже складывались непросто, но во втором случае он с большой нервотрепкой для себя и окружающих все-таки смог занять первое место по итогам сезона.

Впрочем, на сей раз в Абу-Даби британец выглядел куда более уверенно. На старте гонки Росберг замешкался, и Хэмилтон вышел в лидеры. Долгое время немец преследовал напарника, но затем на его машине начались механические проблемы. Темп Росберга был очень невысок - в отдельные моменты Нико ехал даже медленнее "Катерхэмов". Постепенно немца обошел практически весь пелотон - и Росберг закончил гонку 14-м, в концовке отстав от Хэмилтона на круг. Единственной угрозой в борьбе за победу был для британца "Уильямс" Фелипе Массы. Незадолго до финиша бразилец на "суперсофте" практически догнал "Мерседес", но на дистанцию атаки подъехать так и не смог. Хэмилтон стал двукратным чемпионом мира.

Не обошлось на последнем этапе сезона и без небольшого скандала. Команда "Ред Булл" была уличена в использовании запрещенных регламентом гибких передних элементов антикрыльев и исключена из протокола квалификации. Феттель и Даниэль Риккьярдо стартовали с пит-лейн, в результате чего российский пилот "Торо Россо" Даниил Квят поднялся на решетке до 5-й позиции, повторив свой лучший результат на старте в карьере. Интересно, что "Ред Булл" и раньше подозревали в нарушении правил по антикрыльям, но уличить в этом команду официально до сих пор не удавалось.

И все же по итогам гонки австрийская конюшня сумела прорваться в очковую зону обеими машинами. Причем единственный, не считая пилотов "Мерседеса", победитель гонок в сезоне-2014 Даниэль Риккьярдо стал на "Яс-Марине" четвертым. В то время как Феттель последнюю гонку за "Ред Булл" закончил восьмым. Тройку сильнейших на трассе в Абу-Даби замкнул Валттери Боттас, расположившийся за своим партнером по "Уильямсу". Уже на старте у финна возникли серьезные проблемы - он потерял сразу пять позиций. Но это в итоге не помешало ему ликвидировать отставание, опередить пилотов других команд и занять четвертое место в итоговом зачете чемпионата мира.

Даниил Квят на старте потерял две позиции, пропустив вперед "Макларен" Дженсона Баттона и обе "Феррари" - Кими Райкконена и Фернандо Алонсо, но при этом опередив Боттаса. На первых кругах россиянин успешно отбивался от атак последнего, держась вплотную за двумя машинами из Маранелло. А позже Райкконен совершил несколько ошибок и пропустил вперед всю группу, включая россиянина.

Однако после первого пит-стопа Квят вместе с Баттоном, Алонсо и Райкконеном застрял в трафике. В итоге Боттас оказался впереди всей этой компании за счет более поздней остановки. После заезда в боксы двух "Форс Индий" Квят должен был подняться на 10-ю строчку в протоколе, однако машина россиянина замерла в 21-м повороте трассы. И Даниил стал первым, сошедшим в гонке, где разыгрывались двойные очки.

Таким образом, наш пилот продлил свою серию финишей вне пределов десятки до семи гонок кряду. А этот сход стал для Квята пятым в сезоне. В чемпионате он занял 15-е место, уступив Ромэйну Грожану на "Лотусе", хотя и набрал с французом одинаковое количество очков. Остается надеяться, что свой лимит неудач россиянин выбрал в этом сезоне, а уже в следующем "Ред Булл" даст ему возможность бороться за победы в "Гран-при".

Хорошая гонка получилась и у чемпиона мира-2009 Дженсона Баттона. Он занял пятое место и после финиша, как и Хэмилтон, крутил "пончики", прощаясь на всякий случай с публикой. Пока непонятно, кто будет выступать за "Макларен" в следующем сезоне. При этом все идет к тому, что пилот, начавший гоняться в "Формуле-1" в 2000 году, скорее всего, отправится в чемпионат мира на выносливость. Кстати, "Макларен", как и "Феррари", оба пилота которой попали в Абу-Даби в очковую зону, в этом сезоне не смог выиграть ни одного этапа. Алонсо в своей последней гонке в итальянской команде остался лишь девятым. Отлично провела заключительный "Гран-при" и "Форс Индия": Нико Хюлькенберг и Серхио Перес, контракт с которым был продлен в эти выходные, финишировали на 6-м и 7-м местах соответственно.

Уже на этой неделе в Абу-Даби пройдут тесты, после которых "Формула-1" уйдет в отпуск до следующего года. Впрочем, боссам "Королевских гонок" предстоит много работы, и межсезонье для поклонников "Больших призов" не должно быть скучным. В ближайшее время серию могут ждать реформы, и какой она будет в 2015 году, пока сказать точно не может никто.

Дмитрий АФОНИН

"ГРАН-ПРИ АБУ-ДАБИ".

Yas Marina Circuit. 305,355 км (55 кругов по 5554 м)

Пилот

Команда

Позиция на старте

Круги

Время

Очки

1. Льюис ХЭМИЛТОН

Mercedes

2

55

1:39.02,619

50

2. Фелипе МАССА

Williams

4

55

+2,578

36

3. Валттери БОТТАС

Williams

3

55

+28,800

30

4. Даниэль РИККЬЯРДО**

Red Bull

ПЛ

55

+37,237

24

5. Дженсон БАТТОН

McLaren

6

55

+1.00,334

20

6. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

Force India

12

55

+1.02,148

16

7. Серхио ПЕРЕС

Force India

11

55

+1.11,060

12

8. Себастьян ФЕТТЕЛЬ**

Red Bull

ПЛ

55

+1.12,045

8

9. Фернандо АЛОНСО

Ferrari

8

55

+1.25,813

4

10. Кими РАЙККОНЕН

Ferrari

7

55

+1.27,820

2

11. Кевин МАГНУССЕН

McLaren

9

55

+1.30,376

0

12. Жан-Эрик ВЕРНЬ

Toro Rosso

10

55

+1.31,947

0

13. Ромэйн ГРОЖАН*

Lotus

18

54

+1 круг

0

14. Нико РОСБЕРГ

Mercedes

1

54

+1 круг

0

15. Эстебан ГУТЬЕРРЕС

Sauber

14

54

+1 круг

0

16. Адриан СУТИЛЬ

Sauber

13

54

+1 круг

0

17. Уилл СТИВЕНС

Caterham

17

54

+1 круг

0

Камуи КОБАЯСИ

Caterham

16

43

-

0

Пастор МАЛЬДОНАДО

Lotus

15

27

-

0

Даниил КВЯТ

Toro Rosso

5

15

-

0

* Грожан наказан потерей 20 мест на старте из-за замены мотора, но потерял только четыре и был вынужден отбыть второй штраф - проездом по пит-лейн.

** Феттель и Риккьярдо исключены из протокола квалификации за нарушение командой технического регламента - им было разрешено стартовать с пит-лейн.

Средняя скорость победителя

184,982 км/ч

Самый быстрый круг

Риккьярдо (50) - 1.44,496 (191,341 км/ч)

Круги лидирования

Хэмилтон - 1-10, Росберг - 11, Масса - 12-13, Хэмилтон - 14-31, Масса - 32-43, Хэмилтон - 44-55

КВАЛИФИКАЦИЯ

Пилот

Результат

1. Нико РОСБЕРГ

1.40,480

2. Льюис ХЭМИЛТОН

1.40,866

3. Валттери БОТТАС

1.41,025

4. Фелипе МАССА

1.41,119

5. Даниил КВЯТ

1.41,908

6. Дженсон БАТТОН

1.41,964

6. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

1.10,938

7. Кими РАЙККОНЕН

1.42,236

8. Фернандо АЛОНСО

1.42,866

9. Кевин МАГНУССЕН

1.42,198

10. Жан-Эрик ВЕРНЬ

1.42,207

11. Серхио ПЕРЕС

1.42,239

12. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

1.42,384

13. Адриан СУТИЛЬ

1.43,074

14. Ромэйн ГРОЖАН

1.42,768

15. Эстебан ГУТЬЕРРЕС

1.42,810

16. Пастор МАЛЬДОНАДО

1.42,860

17. Камуи КОБАЯСИ

1.44,540

18. Уилл СТИВЕНС

1.45,095

Даниэль РИККЬЯРДО

1.41,267*

Себастьян ФЕТТЕЛЬ

1.41,893*

Риккьярдо (показавший 5-е время) и Феттель (6-е) исключены из протокола квалификации из-за использования гибких антикрыльев, что запрещено регламентом. Они стартовали 19-м и 20-м соответственно.

КВЯТ НА "ГРАН-ПРИ АБУ-ДАБИ"

Количество кругов

14

Количество километров

79

Самый быстрый круг

10-й

1.48,788 (19-е)

(183,860 км/ч)

По ходу гонки

Круги

Место

1-4

7-е

5-6

5-е

7

17-е

8-9

14-е

10-13

13-е

14

12-е

15

сход (двигатель)

ЗАЧЕТ ЧМ-2014

Пилоты. 1. Хэмилтон - 384. 2. Росберг - 317. 3. Риккьярдо - 238. 4. Боттас - 186. 5. Феттель - 167. 6. Алонсо - 161. 7. Масса - 134. 8. Баттон - 126. 9. Хюлькенберг - 96. 10. Перес - 59. 11. Магнуссен - 55. 12. Райкконен - 55. 13. Вернь - 22. 14. Грожан - 8. 15. Квят - 8. 16. Мальдонадо - 2. 17. Бьянки - 2.

Кубок конструкторов. 1. Mercedes - 701. 2. Red Bull - 405. 3. Williams - 320. 4. Ferrari - 216. 5. McLaren - 181. 6. Force India - 155. 7. Toro Rosso - 30. 8. Lotus - 10. 9. Marussia - 2.