Газета Спорт-Экспресс № 242 (6601) от 29 октября 2014 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 3

29 октября 2014

29 октября 2014 | Авто-мото

АВТО

УСПЕШНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ СОЮЗ

Почти полвека назад компания Martini подписала контракт с командой, выступавшей в гонке "1000 км Нюрбургринга", - и стала одним из первых спонсоров в автоспорте, который не имел прямого отношения к автомобильной промышленности. И с тех пор известный бренд активно поддерживал многие команды в чемпионатах мира по гонкам на выносливость, ралли и, конечно же, в "Формуле-1".

До нынешнего года последними "формульными" машинами, на которых красовался логотип Martini , были красные болиды "Феррари" образца 2008 года. И вот перед стартом сезона-2014 было объявлено о возвращении знаменитых красно-синих полосок на трассы "Королевских гонок". Martini стал титульным партнером "Уильямса". И теперь команда носит официальное название Williams Martini Racing .

Это партнерство вдохнуло в переживавший не лучшие времена коллектив Фрэнка Уильямса новую жизнь. Команда в прошлом году лишь дважды финишировала в очковой зоне, а в текущем сезоне на ее счету уже 6 подиумов.

Подтверждением успешности совместного сотрудничества стало и недавнее "Гран-при России". Темп "Уильямса" удивил еще в квалификации, когда Валттери Боттас только из-за ошибки в последнем повороте своего быстрого круга упустил место на первом ряду стартового поля. Многие заговорили о том, что финн в гонке способен помешать "Мерседесам" оформить досрочную победу в Кубке конструкторов. Однако скорость флагманов текущего сезона вновь была вне конкуренции.

- Поначалу мне удавалось ехать в одном темпе с Хэмилтоном, но в середине первого отрезка шины стали терять эффективность, что позволило Льюису увеличить отрыв, - сказал Боттас после гонки. - На втором отрезке я не представлял, что Нико Росберг находится настолько близко. Его атака получилась неожиданной, но в любом случае он в тот момент ехал намного быстрее. Я догонял его на последних кругах, однако созданный им отрыв оказался слишком велик.

Впрочем, и самому Боттасу никто из остальных конкурентов не был в состоянии навязать борьбу. Он на протяжении всей гонки поддерживал стабильно высокий темп и завоевал свой пятый подиум. Этот результат позволил "Уильямсу" закрепиться на третьей строчке в Кубке конструкторов, опережая преследователей из "Феррари" на 28 очков.

Автогоночная история Martini знает немало ярких побед. Поддерживаемые брендом команды не раз становились чемпионами мира по ралли, первенствовали в различных гонках на выносливость, в том числе и "24 часа Ле-Мана". Уже упоминавшееся сотрудничество с "Феррари" в 2008-м стало одним из залогов последней на сегодняшний день победы коллектива из Маранелло в Кубке конструкторов. Быть может, и одному из пилотов Williams Martini Racing в скором будущем уготовано пройти чемпионским путем.

Дмитрий МУХИН