Газета Спорт-Экспресс № 157 (6516) от 22 июля 2014 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 2

22 июля 2014

22 июля 2014 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

Даниил КВЯТ: "ЖИВУ В ДВУХКОМНАТНОЙ КВАРТИРЕ"

Еще в декабре прошлого года имя Даниила Квята было известно только узкому кругу фанатов автоспорта. Сегодня же 20-летний уроженец Уфы - одно из главных действующих лиц в "Королевских гонках". Его даже считают возможным наследником четырехкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля. И пусть в дебютном сезоне у россиянина получается далеко не все, но четыре попадания в первую десятку в десяти гонках - само по себе серьезное достижение. Особенно если учесть, что четыре из последних пяти "Гран-при" Даниил не сумел закончить из-за технических проблем его машины "Торо Россо".

Откуда берутся будущие звезды, как они попадают в сильнейшую серию мирового автоспорта, как живут и каким видят в двадцать лет свое настоящее и будущее - обо всем этом с единственным российским пилотом "Формулы-1" побеседовал корреспондент "СЭ".

КАРТ - НЕ РАКЕТКА ДЛЯ ПИНГ-ПОНГА

- В январе, едва появившись в "Формуле-1", вы говорили, что внимание прессы вас не только не напрягает, но даже доставляет удовольствие. За прошедшие полгода журналисты не поднадоели?

- Почти ничего не изменилось. Конечно, во время гоночных уик-эндов я стараюсь сконцентрироваться на том, что может помочь на трассе. И, возможно, общение с прессой отнимает у меня какие-то силы. Но это часть моей работы, и я ее уважаю.

- Это радует. Потому что разговор нам предстоит обстоятельный.

- Хорошо, обстоятельный так обстоятельный. Только вот минувший "Гран-при Германии" в Хоккенхайме был ужасным. Стоит ли о нем говорить снова?

- А я и не собирался вас о нем спрашивать. То, что происходило на "Хоккенхаймринге", все и так видели, а то, что осталось за кадром, вы нашим читателям объяснили в прошлом номере. Поэтому начать хотелось бы издалека. Еще помните, как начался поход простого уфимского парня к вершинам автоспорта?

- А можно, об "истоках" я отвечу коротко? Я с января столько раз об этом рассказывал, что оскомину набило. Начиналось, как, наверное, и у всех будущих гонщиков, с картинга. У меня там неплохо получалось, и меня заметили в "Ред Булле" и пригласили в свою программу подготовки молодых пилотов. С возрастом менялись гоночные серии, и в каждой удавалось показывать хорошие результаты. А когда в "Ред Булле" видят, что у юного гонщика не только есть скорость, но он еще и живет автогонками, полностью погружается в них, ему дают шанс в "Формуле-1". Дали его и мне, пригласив в "Торо Россо". Все просто.

- Известно, что серьезные занятия картингом стоят совсем недешево…

- Отец у меня не олигарх, не магнат и не банкир. Но у него был небольшой бизнес, денег с которого хватало на мои занятия картингом. Хотя бывали у нас тогда и трудные в финансовом плане времена. Но с того момента, как в моей жизни появился "Ред Булл", денежные вопросы перед моими родителями больше не возникали.

- Выходит, ваш пример доказывает, что молодой талант может сам пробить себе дорогу в автоспорте даже при отсутствии связей, друзей и покровителей?

- Может и пробить, если, как я, окажется на гонке, где будут люди из молодежной программы серьезной команды. И главное, сумеет себя в этой гонке проявить так, как надо. А без этого... Карт - это не ракетка для пинг-понга, какие-то деньги все равно нужны. И чем дальше, тем больше.

Федор ЧЕРНОВ

Окончание - стр. 8