Газета Спорт-Экспресс № 95 (6454) от 5 мая 2014 года, интернет-версия - Полоса 11, Материал 2

5 мая 2014

5 мая 2014 | Авто-мото

АВТО

Победой российской команды G - Drive Racing завершился второй этап чемпионата мира по гонкам на выносливость, состоявшийся на знаменитой трассе в бельгийском Спа. Захватив лидерство в начале второго часа гонки, Роман Русинов и его напарники в дальнейшем лишь наращивали свое преимущество. Теперь участников FIA WEC ждут "24 часа Ле-Мана".

РЕКОРД ЗА ШЕСТЬ ЧАСОВ

ПЛЮС ОДИН, МИНУС ДВА

Планировалось, что в Бельгию на последний "боевой" старт перед "Ле-Маном" приедет максимальное количество участников во всех классах. Бельгийская гонка традиционно рассматривается как генеральная репетиция перед суточным марафоном, и многие пытаются проверить свои машины в серьезных условиях.

Но приехали не все. Британская Strakka Racing , в межсезонье начавшая сотрудничество с японским автоателье Dome , не привезла в Спа ни одну из двух подготовленных к сезону машин. Руководство команды заранее уведомило организаторов гонки "Шесть часов Спа", что не примет участия в соревнованиях. До сих пор непонятно, то ли Strakka действительно испытывает технические проблемы с машинами, то ли тщательно скрывает их от конкурентов, чтобы нанести решающий удар на "Ле-Мане". На тестах до старта сезона машины британской команды выглядели очень быстрыми. Однако в LMP 2 все прототипы примерно одинаковы по техническим характеристикам, и если кто-то намного быстрее других, руководство чемпионата могло принять меры по ограничению скорости.

Две машины подготовила к сезону и британская Millenium Racing , но ни одна из них в Бельгию не прибыла. Причина - невыполнение финансовых обязательств со стороны ближневосточной компании OMD . Руководитель автоателье Delta - ADR (именно оно является техническим партнером команды) Саймон Доусон признался, что уже практически не рассчитывает на поступление денег на банковский счет. Команда отправила официальный отказ от участия в "24 часах Ле-Мана", а ее руководство теперь размышляет о том, стоит ли думать над долгосрочными перспективами или свернуть проект.

К претендентам на победу - российским G - Drive Racing , SMP Racing и китайской KCMG - добавилась еще Jota Sport с отличным составом пилотов. Достаточно упомянуть только многолетнего тест-пилота "Феррари" 40-летнего испанца Марка Жене. Экипаж Jota выступал на том же самом шасси, на котором в 2012 году в Спа была добыта победа, а в 2013 году завоевано второе место. Формально эта машина числилась запасной, но "боевое" шасси Jota сильно пострадало в гонке ELMS в Сильверстоуне, и было принято решение готовить его к марафону в Ле-Мане, а не к Бельгии.

ИЗ-ЗА СПИН - К ПОБЕДЕ

Победу в Спа нужно было вырывать в борьбе, поскольку в квалификации Оливье Пла и Роман Русинов показали третий результат в своем классе. Вообще квалификационная сессия прошла на редкость интересно, однако в ней не принял участия второй экипаж SMP Racing . Дело в том, что пилот команды SMP Racing Виктор Шайтар во второй официальной тренировке на выходе из поворота "Красная вода" не справился с управлением и разбил машину. Механики не успели восстановить прототип к старту квалификации, но к гонке повреждения более-менее исправили, и команда получила разрешение выйти на старт.

Что касается квалификации, то в течение почти всей сессии не было понятно, кто претендует на поул-позишн, так как трасса очень быстро подсыхала, и время участников улучшалось. Но в итоге поул-позишн и один зачетный балл усилиями Ричарда Брэдли и Алессандро Императори завоевала KCMG . Ключевым моментом стало то, что Брэдли в самом конце квалификации выехал на подсыхающую трассу на сликах, и одного быстрого круга оказалось достаточно. Что касается пилотов G - Drive Racing , то они проехать на быстрой резине так и не успели. Роману Русинову пришлось проходить свои быстрые круги на промежуточной, а Оливье Пла на сликах увидел клетчатый флаг до того, как мог начать зачетную попытку.

- Мы немного ошиблись в выборе резины, и наши соперники использовали это обстоятельство. Думаю, на сликах мы показали бы лучшее время, но сложилось так, как сложилось. В гонке мы доказали, что сильнее, хотя пришлось очень непросто, - признался Русинов.

Третье место означало, что экипажу нужно было бороться изо всех сил, чтобы выйти в лидеры. Пла стартовал отлично и вполне мог переместиться на первое место, но жесткая борьба на входе в первый поворот привела к тому, что французский пилот выехал за пределы трассы. Николя Минассян подтолкнул Ричарда Брэдли, а тот вынес Пла. Но этот эпизод, пожалуй, стал для G - Drive Racing единственным неприятным моментом за всю гонку. Французский пилот без лишнего риска приблизился к соперникам и в начале второго часа захватил лидерство. После этого оставалось его только удержать. Чисто внешне - задача простая, но в реальности довольно сложная. В Спа с его быстрыми поворотами очень сложно обгонять, и важно не терять времени на "круговых".

- Ошибочно думать, что, когда Оливье вышел в лидеры, мы посчитали гонку сделанной, - рассказал "СЭ" Роман Русинов. - Это чемпионат мира по гонкам на выносливость, и ехать на предельной концентрации здесь нужно все шесть часов, а не один. Пла передал мне машину с 30-секундным преимуществом, а моей задачей было максимально увеличить этот гандикап. Мы же не знали, какую тактику выбрали соперники, сколько пит-стопов они запланировали. Думаю, что я справился. Жюльен Каналь сменил меня, когда преимущество выросло до 70 секунд, а Оливье уже довел дело до победы. Я очень хотел увидеть российский флаг на самом высоком месте.

Шасси Morgan - Nissan в очередной раз показало свою скорость и надежность, а пилоты G - Drive Racing предоставили конкурентам возможность бороться только за второе-третье места. В итоге Jota усилиями Марка Жене оказалась быстрее KCMG . Китайской команде не повезло уже в самом начале гонки, когда из-за летящих обломков был поврежден передний капот, что не могло не сказаться на аэродинамике. К тому же на машине KCMG довольно быстро изнашивалась резина. Экипажи SMP Racing финишировали на четвертом и пятом местах.

- Мы одержали красивую победу, стартовав не с лучшей позиции, - рассказал Оливье Пла. - Машина была великолепной, выбранная стратегия оказалась абсолютно правильной. Никаких сбоев по ходу уик-энда не было, хотя из-за дождя на свободных тренировках мы не смогли поработать с резиной столько, сколько планировалось. Но в итоге все сложилось отлично, теперь с нетерпением ждем марафона в Ле-Мане.

РЕКОРДЫ СПА

Финишировав на первом месте в Спа, G - Drive Racing одержала вторую победу подряд и уверенно возглавила общий зачет чемпионата мира по гонкам на выносливость. Российская команда набрала 51 очко из 52 возможных - в гонках FIA WEC победитель квалификации получает зачетный балл.

- Можно сказать, что гонка в Бельгии прошла для нас идеально. Мы проанализировали те небольшие ошибки, которые были допущены в Сильверстоуне, и на этот раз избежали их. Вся команда отработала на высшем уровне, а пит-стопы проходили на высочайшем уровне, без малейших нареканий. Настроение у всех, само собой, отличное. На данный момент мы выполнили поставленную перед началом сезона задачу на 99%. Для абсолютного результата не хватило поула в Спа, - подчеркнул Русинов.

- Победа на трассе в Спа закрепила наши позиции в чемпионате мира по гонкам на выносливость в новом сезоне. Успех на первых двух этапах FIA WEC стал хорошей подготовкой к ключевой гонке чемпионата - марафону "24 часа Ле-Мана". Уверен, что топливо G - Drive , которое тестируется в гоночной серии, поможет команде достичь победы, - отметил директор по региональным продажам "Газпром нефти", руководитель проекта G - Drive Racing Александр Крылов.

Роман Русинов по итогам бельгийского этапа чемпионата мира стал абсолютным рекордсменом гонок на выносливость в классе LMP 2. Ни один другой пилот в мире не одерживал в этом чемпионате шесть побед. На счету Русинова первых мест теперь именно столько, причем на четырех последних этапах - если считать две последние гонки сезона-2013 - он неизменно выигрывал. Россиянин помог стать рекордсменами и своим партнерам по команде. Оливье Пла в Бельгии не проигрывает, а Жюльен Каналь вообще не проиграл еще ни одной гонки в FIA WEC .

Стоит отметить и Jota , пилоты которой в третий раз подряд поднялись в Спа на подиум. И еще один "цифровой" момент. Для Nissan это 13-я победа подряд в классе, а для поставщика резины Dunlop - восьмая.

ГЛАВНАЯ ГОНКА СЕЗОНА

Следующим этапом чемпионата мира по гонкам на выносливость станет легендарный марафон "24 часа Ле-Мана", который состоится 14 - 15 июня. Ровно за две недели до этого на трассе гонки пройдут официальные тесты.

Суточная гонка в Ле-Мане по своему статусу входит в тройку самых престижных в мире наряду с "Гран-при Монако" и "500 миль Индианаполиса". Участие в ней приносит командам двойные очки, но нагрузка на технику и людей возрастает многократно. В прошлом году из-за проблем с топливным баком G - Drive Racing была лишена третьего места и тридцати очков, которых и не хватило для победы в общем зачете на финише чемпионата. По итогам FIA WEC -2013 российская команда взяла "бронзу". В этом году подобных проблем быть не должно.

- Мы абсолютно точно поедем "Ле-Ман" на нынешнем шасси, решение уже принято, - рассказал Русинов. - Машина нас полностью устраивает, она проверена в боевых условиях. Morgan показал свою скорость и надежность в разных погодных условиях, показал, что бережно относится к резине. Перед главным стартом сезона мы одержали две победы подряд и не намерены останавливаться на этом. Безусловно, соперники не сдадутся без боя, но и мы готовим некоторые сюрпризы, - заметил гонщик.

Конкуренты известны. Это KCMG , Jota и Strakka . Как уже было сказано, британская команда не выставляла машины на этапы в Сильверстоуне и Спа, но в "24 часах Ле-Мана" точно будет участвовать. Вообще стартовое поле "Ле-Мана" в классе LMP 2 уже заполнено. Все команды, которые были записаны в резерв на случай отказа кого-то из основных участников, уже получили право стартовать. В том числе - французская Larbre Competition , экипаж которой поедет на шасси Morgan - Judd , сконструированном концерном BMW . Одним из пилотов команды уже точно будет японка Кейко Ихара. Ее напарники пока не объявлены. Двумя другими участниками марафона станут команды Greaves Motorsport и Pegasus Racing . Оба коллектива поедут на шасси Nissan - Zytek и Morgan соответственно. Планировала выставить свой прототип ORECA команда Signatech , но в последний момент отказалась от этой идеи.

Таким образом, состав участников полностью укомплектован. Ситуация выглядит таким образом, что в категории LMP 2 борьба будет острой и жаркой.

Алексей ШИШКИН