Газета Спорт-Экспресс № 270 (6334) от 29 ноября 2013 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 4

30 ноября 2013

30 ноября 2013 | Футбол - Лига чемпионов

ФУТБОЛ

ЛИГА ЧЕМПИОНОВ. Групповой турнир. 5-й тур

МАСТЕР-КЛАСС

ПОКОРЯТЬ РОССИЮ "БАВАРИЯ" НЕ НАМЕРЕНА

Д елегация "Баварии", приехавшая на матч Лиги чемпионов с ЦСКА, была достаточно большой. В ее состав входил и глава департамента международного маркетинга клуба Андреас Кюфнер, который провел мастер-класс для слушателей факультета "Менеджмент в игровых видах спорта" бизнес-школы RMA .

Несмотря на то, что "Баварию" сейчас можно считать едва ли не образцовой командой с точки зрения ведения дел, Кюфнер подчеркнул, что в руководстве мюнхенцев всегда помнят, что они - прежде всего футбольный клуб, а не бизнес-корпорация. И первичны достижения на поле, а не в бухгалтерии. "Безусловно, лучше победа в турнире и два миллиона прибыли, чем поражение и двадцать миллионов", - подчеркнул функционер.

Тем не менее про финансы в клубе не забывают. Кюфнер напомнил, что по итогам 2012-го "Бавария", заработав 368 миллионов евро, стала четвертым клубом в мире по уровню доходов и уступила только "Реалу", "Барселоне" и "Манчестер Юнайтед". При этом уже который год подряд мюнхенцы завершают с прибылью, что не может не радовать 223 тысячи официальных членов клуба, которым принадлежит 81 процент акций "Баварии".

Только спонсорские поступления ежегодно приносят мюнхенцам 100 миллионов евро. "Правда, "ПСЖ" только от титульного партнера получает 200 миллионов. Наверное, мы недостаточно хорошо работаем. Или в футбольном мире что-то не так", - с усмешкой заметил Кюфнер, намекая на то, что арабские владельцы французской команды просто вкачивают деньги в клуб, прикрываясь спонсорством.

По словам Кюфнера, минувший год стал самым успешным с точки зрения продажи атрибутики. Эта статья принесла в казну "Баварии" 83 миллиона евро. При этом он заметил, что достижения на футбольном поле и продажи сувенирной продукции почти не связаны: увеличение доходов происходит постоянно, что функционер связывает с ростом футбольного рынка в целом.

Бизнес-экспансию в Россию "Бавария" пока не планирует. Приоритетными направлениями сейчас являются США и Китай, там мюнхенцы даже планируют открыть свои офисы. "Мы провели ряд мероприятий в России - товарищеский матч с "Зенитом", весной наша юношеская команда участвовала в турнире в Сокольниках, но совет директоров считает, что нужно развивать азиатский и американский рынок", - сказал Кюфнер.

Дмитрий ГИРИН