Газета Спорт-Экспресс № 189 (6253) от 26 августа 2013 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 1

26 августа 2013

26 августа 2013 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

СОГАЗ - ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 6-й тур

НЕПРОЩЕННЫЙ

Танец и поклон Денисова. Оскорбления в ответ на руку, приложенную к сердцу. Мусорный бачок вместо петарды. Уважение к Березовскому и странная реакция на Кокорина. Корреспондент "СЭ" провел у кромки поля все 90 минут игры "Динамо" - "Зенит". Вот чему он стал свидетелем.

Дмитрий СИМОНОВ

из Химок

Есть сцены из кино, которые не забыть.

Бельмондо уверенным шагом направляется к вертолету. Штирлиц глядит на стаю пролетающих птиц. Терминатор опускается в раскаленный металл, подняв большой палец кверху. Молоденький лейтенант из советского фильма про войну с пистолетом идет на танк.

А вот субботняя сцена. Закончился матч. Игорь Денисов подходит к разинутой пасти зенитовских секторов, опьяненных голом Александра Кержакова. Без щита, способного заслонить от стрел. Без костюма, который мог бы защитить от грязи. Аплодирует. Прикладывает руку к сердцу. Небольшой поклон. Разворачивается. И слышит в спину: "Ты - продажная ш…а".

Герой Бельмондо понимал, что снайпер выстрелит в него и попадет. Штирлиц знал, что не скоро вернется туда, где "в маленьком саду созрели вишни, наклонясь до земли". Терминатор - что расплавится. Лейтенант - что "тигр" вомнет его в траву.

Денисов - не дурак. С "виражом" он плыл в одной лодке с 2001 года. Помнит повадки, реакции и пристрастия фанатов "Зенита", более того, в какой-то мере был идеологом их некоторых доктрин. Когда после финального свистка, дождавшись, пока игроки разбегутся по раздевалкам, он в одиночестве побрел к гостевой трибуне, то сознавал - не мог не сознавать, - куда и на что идет. Не верил в прощение, в понимание, в ответные чувства. Верить - неразумно и глупо.

Но Денисов все равно пошел.

* * *

Последним, что ласкало его слух, стало:

"I, I follow, I follow you

Deep sea baby, I follow you…"

Песня, которую крутили во время предматчевой разминки, не оставила Игоря равнодушным. Не удержавшись, он пару раз похлопал себя в такт по ногам. Зная характер и темперамент Денисова, можно сказать, что Игорь танцевал. С лица не сползала восковая, кукольная улыбка.

Увидав Денисова после недолгой разлуки, заухмылялся и выглянувший из подтрибунного помещения Лучано Спаллетти, разгладивший по этому случаю миллион морщин на лбу.

* * *

Улыбочки и веселые песенки быстро закончились. Им на смену пришли непрекращающийся дождь, свист, взаимные оскорбления, гром, молнии и пара забитых мячей. На мотив "Катюши" фанаты из Петербурга положили стихи: "Эй, Денисов, развали их "днище", развали, как развалил "Анжи". Вступившись за нового лидера, динамовцы ответили: "Раз, два, три!" Их неслаженный хор быстро потонул в недовольном гуле и свисте. В шоу "Голос" хозяева проигрывали гостям в одну калитку почти всю игру, за исключением разве что заключительной 20-минутки.

Помимо устного счета на свежие идеи динамовские фанаты оказались не горазды, если не считать предматчевого баннера с портретом недавно умершего фронтмена "Короля и Шута" Михаила Горшенёва. Говорят, певец сидел на наркоте и перебарщивал с алкоголем, подавая своим юным поклонникам дурной пример, но при этом все равно исполнял хорошие, многими любимые песни. Про мертвых - либо хорошо, либо никак. Можно лишь предположить, что упоминание Горшенёва стало очередным завуалированным ответом на давнее уродливое полотно про Яшина, ставшее апогеем войны между жестоко враждующими фанатами двух команд.

Зенитовские сектора если и превосходили динамовцев в выдумке, то ненамного. Еще одну песню, на музыку "Собаки Баскервилей" от "Ленинграда", кажется, уже не раз слышал в свой адрес Ионов, когда приезжал в Петербург.

Еще гости Подмосковья реагировали на каждое касание мяча новым динамовцем свистом. Правда, даже в их стандартном репертуаре хватает хитов. Питерские фаны - из тех, кто реально поет. На каждую оскорбительную песню приходится вторая - в поддержку своей команды.

* * *

Пока футболисты мокли, а немногие болельщики, на которых лилось с краев крыши, раскрывали зонты, на скамейке запасных "Зенита", где собралось несколько десятков миллионов евро, царило оживление. Нету и Александр Лукович хохотали в полный голос. Не попасть в такую погоду в стартовый состав - конечно, успех.

Кержаков, Владимир Быстров, Константин Зырянов, Александр Бухаров излучали меньше оптимизма. Выражение лица Кержакова перед началом матча - дистиллированный злой сарказм. Перед тем как немного размяться незадолго до стартового свистка, форвард несколько раз отбросил от себя мяч, словно стараясь приберечь силы для первого с ноября гола в чемпионате России.

Забитый мяч он вынашивал как ребенка, даже дольше девяти месяцев.

Окончание - стр. 2