Газета Спорт-Экспресс № 94 (6158) от 30 апреля 2013 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 1

1 мая 2013

1 мая 2013 | Бокс и ММА

БОКС

ЕСТЬ ТЕМА

БОЙ И БОЕЦ АПРЕЛЯ

БЕГЛЕЦ И ЕГО ЖЕРТВА

13 апреля. Нью-Йорк. Гильермо Ригондо (Беглая Куба) победил по очкам Нонито Донэра (Филиппины), завоевал титул WBO в категории до 55,3 кг и из регулярного чемпиона по версии WBA в том же весе стал суперчемпионом.

Двукратный олимпийский чемпион Гильермо Ригондо бежал с любимой родины дважды, но до его победы над Донэром не было ясно, стоило ли это делать хотя бы раз.

Началось все в 2007 году, в момент великого исхода выдающихся кубинских боксеров из своей страны. Сначала сбежали олимпийские чемпионы Ян Бартелеми, Юриоркис Гамбоа и Одланьер Солис. Чуть позже во время Панамериканских игр в Бразилии покинули место проживания своей команды Эрисланди Лара и Гильермо Ригондо. Бразильские власти тогда заняли не вполне понятную позицию по поводу инцидента, и недели через полторы Ригондо и Лара то ли вернулись сами, то ли их силой притащили, то ли пригрозили репрессиями членам их семей, чем опять-таки вынудили вернуться. Вскоре им объявили, что они не войдут в сборную команду страны. Тогда в феврале 2009-го Ригондо снова бежал, находясь в Мехико. Лара повторно сбежал годом раньше.

Ригондо осел во Флориде, где проживает кубинская диаспора, но здесь с карьерой в профессиональном боксе случилась осечка. На Ригондо, что называется, "не пошли". Трудно сказать почему. Я познакомился с Гильермо во время Кубка мира в Москве в 2005 году. Тихий до робости, очень скромный, радовавшийся любому комплименту в свой адрес. Есть такие бойцы, причем не только среди боксеров, но и среди профессиональных военных, которые теряются вне боевой обстановки. Когда-то это было потрясающе показано в великолепном советском фильме "Белорусский вокзал". Смелый человек не обязательно наглец и карьерист. Вот мне кажется, Ригондо тоже из этой породы, и меня совершенно не удивило, что у него не сразу пошли дела. В то же время я не сомневался, что это не навсегда. Была в нем при внешней мягкости какая-то суперпрочность и супернадежность. Рано или поздно это не могло не сказаться.

В плане достижений это проявилось быстро. Уже в седьмом бою он завоевал титул временного чемпиона по версии WBA в категории до 55,3 кг. Встречался он тогда с мексиканцем Рикардо Кордобой, боксером очень сильным и недооцененным. Победа была непростой, и многие тогда поставили это в вину Ригондо, но через два боя он завоевал уже официальный титул WBA , нокаутировав мексиканского американца Рико Рамоса в 6-м раунде. Для того это стало первым поражением, которое его надломило, а Ригондо пошел от победы к победе, но все они были одержаны при пустых залах на разогреве у более популярных бойцов.

Никто не мог обязать суперпопулярного филиппинца Нонито Донэра, для которого его титул WBO в том же весе был третьим и среди жертв которого числились Вик Дарчинян, Омар Андрес Нарваес, Хорхе Арсе и другие звезды, драться с Ригондо. Но, на счастье Гильермо и на свою беду, Донэр оказался настоящим бойцом. Он не хотел, чтобы кто-то мог сказать, что он избегал боя с каким-то невзрачным кубинцем, который всех побеждает, но которого никто не хочет видеть.

Быстро и легко передвигающийся по рингу левша Ригондо стал для Донэра загадкой, по сути, первой за всю его блестящую карьеру. Он не понимал, что и с какой целью делает его соперник, а тот читал его действия, как малолетка-отличник букварь. Ригондо бил не так уж и много, зато точно. Он вынудил Донэра идти на себя, а сам контратаковал ударами слева и короткими сериями в голову, перемежавшимися длинными левыми по корпусу и апперкотами.

Во второй половине Донэр стал хоть что-то понимать в происходящем, а в десятом в суматошный момент на выходе из клинча левым боковым послал Ригондо в нокдаун. Тот не смутился, без труда достоял этот раунд, вел равный бой в следующем, а в заключительном перебил Донэра, у которого к тому моменту от постоянных рандеву с левым кулаком кубинца был травмирован правый глаз.

Все судьи отдали победу Ригондо со счетом 114-113, 115-112 и 116-111. Счет отражал не столько то, что происходило в ринге, сколько судейскую неготовность к тому, что Донэра будут бить как маленького. И кто! Этот беглый и никому не нужный кубинец!