Газета Спорт-Экспресс № 79 (6143) от 12 апреля 2013 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 1

12 апреля 2013

12 апреля 2013 | Авто-мото

АВТОСПОРТ

14 апреля в Великобритании стартует очередной сезон чемпионата мира по гонкам на выносливость ( WEC ) - одного из четырех первенств планеты, проводимого под эгидой Международной автомобильной федерации. Второй год подряд в чемпионате будет выступать команда G - Drive Racing , созданная российской компанией "Газпром нефть".

Александр КРЫЛОВ: "НАС ИНТЕРЕСУЮТ ЭФФЕКТИВНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ"

В прошлом сезоне этой команде уже удалось удивить любителей автоспорта. В легендарной гонке, знаменитом марафоне "24 часа Ле-Мана", экипаж, в состав которого входил российский пилот Роман Русинов, занял четвертое место в классе LMP 2. О задачах, стоящих перед командой в новом сезоне, целях программы и проблемах российского автомобильного спорта мы побеседовали с руководителем проекта G - Drive Racing , директором по региональным продажам "Газпром нефти" Александром Крыловым.

- Александр Владимирович, совсем скоро стартует второй для G - Drive Racing сезон в чемпионате мира. Какие цели ставит перед собой команда?

- В прошлом сезоне мы добились неплохих результатов. В Ле-Мане экипаж Романа Русинова боролся за победу, и только из-за прокола колеса в конце гонки лишился шансов на подиум. Но и четвертое место - отличный результат для нового проекта. В этом году мы хотим добиться большего. И знаем, что команда на это способна. Важно и то, что мы наконец получили российскую лицензию и сможем выступать в чемпионате под российским флагом.

Кроме того, в этом сезоне мы расширили сотрудничество с Nissan - и теперь бренд G - Drive в WEC будут представлять два экипажа, а не один. Естественно, наша основная цель - хорошо выступить в Ле-Мане. И для этого привлекаем сильнейших пилотов. Так, в экипаже с Романом поедут Джон Мартин и Майк Конвей. Последний известен по обе стороны океана - он был чемпионом британской Формулы-3, а в США выигрывал в престижном чемпионате INDYCAR .

- Как вообще возникла идея создания проекта G - Drive Racing ?

- Начнем с того, что бренд сети АЗС "Газпромнефть" - один из самых молодых и динамично развивающихся на рынке. И как только наша сеть стала узнаваемой, возникла идея о выводе на рынок собственного брендированного топлива. Так появилось G - Drive - топливо нового поколения, благодаря которому увеличивается мощность двигателя, улучшается динамика автомобиля и которое является профессиональной защитой для топливной системы. Для демонстрации преимуществ топлива нам была необходима не просто рекламная кампания, а эффективная площадка для продвижения бренда.

- Но почему именно автоспорт?

- Во-первых, автоспорт - это езда при максимальных, предельных перегрузках, что позволяет нам наглядно продемонстрировать преимущества нашего продукта. Во-вторых, это прямая реклама, доступ к огромной аудитории болельщиков. И в-третьих - возможность проводить совместные акции со спортивной командой. Наша основная задача: наглядно продемонстрировать, что наше топливо позволяет автомобилю показать свой максимум. Поэтому автоспорт в данном случае - идеальная площадка.

- Почему из всего разнообразия гоночных чемпионатов вы остановили свой выбор на WEC ?

- Мы очень тщательно подошли к выбору чемпионата. Увы, автоспорт в России пока развит не слишком хорошо. Я говорю не о трассах и не о количестве наших пилотов, выступающих в зарубежных чемпионатах. Речь о том, что в России пока не научились использовать автомобильный спорт как маркетинговую площадку.

Поняв, что нам необходима комплексная программа для продвижения собственного бренда в автоспорте, мы не смогли найти партнера. На рынке просто нет компаний, которые могли бы подготовить для нас проект "под ключ". Многое пришлось делать самим, учиться у зарубежных коллег. Я лично посетил этапы нескольких чемпионатов: от "Формулы-1" до чемпионата мира по ралли. Знакомился с российскими гонщиками, с руководителями команд. В конечном итоге необходимо было выбрать не только серию, но и сильную команду.

- В чем же преимущества WEC ?

- Нам требовалось найти чемпионат, который подходил бы именно для продвижения G - Drive . Ведь для нас это в первую очередь бизнес-проект. WEC - один из чемпионатов, проводимых под эгидой Международной автомобильной федерации. По охвату аудитории его, конечно, не сравнить с "Формулой-1", но любая кампания в "Ф-1" заведомо будет очень затратной, а перед нами не стоит задача потратить как можно больше денег. Нас интересуют эффективные вложения. WEC - это гонки на выносливость. То есть каждый заезд - это жесточайшее испытание для техники. Скорости здесь сравнимы с "Формулой-1", но при этом в тех же "24 часах Ле-Мана" автомобиль едет в боевом режиме целые сутки. А ведь главное, что волнует в конечном итоге потребителя, - это надежность. Не важно, говорим мы о двигателе, коробке передач или топливе. Так что WEC для нас - идеальный вариант.

Кроме того, нам хотелось сотрудничать с крупным автомобильным производителем, заинтересованном в том числе в российском рынке. Выбор пал на Nissan , который занимает второе место по продажам автомобилей в России и у которого есть завод в Санкт-Петербурге. Именно на спортпрототипах Nissan мы выступаем в чемпионате. Более того, партнерство с одним из крупнейших в мире автопроизводителей - это показатель премиальности бренда G - Drive и дополнительное свидетельство высоких эксплуатационных характеристик топлива.

- В итоге вы остались довольны сделанным выбором?

- Да. Главный итог проделанной работы состоит в том, что мы поняли, что идем правильным путем. Первый сезон был для нас пробным, мы только учились работать в автомобильном спорте. И теперь готовы развиваться и добиваться большего.

- Если говорить о накопленном опыте, какие главные выводы сделали по итогам прошлого сезона?

- Продвижение в автоспорте - это не просто наклейка на автомобиле. Необходима действительно целая программа, комплекс мероприятий. И в первую очередь нам нужны российские пилоты. Автомобильный спорт в нашей стране не так популярен. Даже многократные победители Ле-Мана, такие как Том Кристенсен и Аллан МакНиш, нашим болельщикам не слишком хорошо знакомы. А вот имя Романа Русинова, более десяти лет выступающего в престижных чемпионатах, в России на слуху. И для нас сотрудничество с ним - идеальный вариант. Сейчас Роман - это лицо G - Drive . Мы проводим огромное количество мероприятий с ним и с самой командой. Если у нас есть возможность привезти в Россию гоночный болид, мы это делаем. Например, в прошлом году были участниками Moscow City Racing , а после проехали с роуд-шоу по городам Сибири и Урала.

Еще одна составляющая комплекса продвижения - совместный проект с нашими партнерами Nissan GT - Academy . Это соревнование для любителей компьютерных симуляторов - обычных ребят, получивших шанс попробовать себя за рулем настоящего гоночного автомобиля. В минувшем году отборочный турнир прошел и в России. Среди тысяч участников был выбран победитель, Марк Шульжицкий, который при нашей поддержке начал профессиональную карьеру, приняв участие в престижной гонке "24 часа Дубаи" вместе с Русиновым. Кстати, по итогам той гонки экипаж занял второе место.

- Вы говорите о том, насколько эффективна реклама в автомобильном спорте. Однако менеджмент Виталия Петрова за три года выступлений в "Формуле-1" так, по сути, и не нашел поддержки со стороны российских компаний. И теперь Петров потерял место в чемпионате.

- Я давно знаком с Виталием. Он отличный пилот, доказавший, что является одним из лучших в мире. Я убежден, что Петров заслуживает места в "Формуле-1". Посмотрите, вместе с ним в чемпионате дебютировал Нико Хюлькенберг, а чуть позже - Пастор Мальдонадо и Серхио Перес. И с самого начала Виталий смотрелся наиболее предпочтительно. Он раньше поднялся на подиум, попал в топ-10 по итогам сезона 2011 года. Это великолепное достижение! Но сразу после этого Виталий вынужден был провести год за рулем неконкурентоспособного автомобиля, а теперь и вовсе лишился места в чемпионате. Те же, кто раньше был позади, продолжают карьеру, причем весьма успешно.

Для успеха в автомобильном спорте должно сойтись несколько факторов - помимо таланта пилота важны работа команды и грамотный менеджмент. Виталий - очень быстрый гонщик, он это доказал. Но вести переговоры с командами и спонсорами - не менее ответственная задача. Возможно, проблемы кроются именно здесь.

- Ваша программа предусматривает поддержку российских пилотов и российского автоспорта?

- Это одна из важных составляющих нашего проекта. Логично, что "Газпром нефть" в первую очередь интересует российский рынок. А значит, и российские пилоты, и российский автоспорт на каждом этапе его формирования - от детского картинга до Ле-Мана или "Формулы-1". В наших планах: начать поддержку нескольких наших молодых картингистов, которых мы сможем вырастить в достойных мастеров автоспорта и довести до выступлений в ведущих чемпионатах мира. Несмотря на то что G - Drive Racing - это бизнес-проект, мы рады поддержать российский автоспорт и российских гонщиков и дать им возможность выступать под российским флагом.

Олег КАРПОВ