Газета Спорт-Экспресс № 215 (5983) от 24 сентября 2012 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 2

24 сентября 2012

24 сентября 2012 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 14-й ЭТАП. "ГРАН-ПРИ СИНГАПУРА"

КАРТЫ ПЕРЕТАСОВАНЫ, НО СДАЕТ ПОКА АЛОНСО

Вчера на живописной трассе Марина Бэй прошел первый из семи выездных этапов 63-го чемпионата мира, серии заключительных гонок, призванных решить судьбу высшего титула. Вторую победу в сезоне-2012 одержал двукратный чемпион мира Себастьян Феттель на "Ред Булле". На подиуме ему ассистировали чемпион мира-2009 Дженсон Баттон на "Макларене" и двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо на "Феррари". Россиянин из "Катерхэма" Виталий Петров, которого весь уик-энд преследовали проблемы, закончил этап на 19-м месте.

Эта победа, ставшая яркой иллюстрацией известной поговорки "Не было бы счастья, да несчастье помогло", позволила Феттелю вернуться в борьбу за титул. До 22-го круга в гонке уверенно лидировал чемпион мира-2008 Льюис Хэмилтон на "Макларене", накануне одержавший красивейшую победу в квалификации, но он был вынужден сойти со сломанной коробкой передач. Таким образом бразды правления перешли к Феттелю, который совершил с Хэмилтоном своего рода рокировку - теперь немец идет в общем зачете вторым, уступая Алонсо 29 очков, а Хэмилтон опустился на 4-е место, отпустив испанца аж на 52 очка. Эти пертурбации никак не затронули чемпиона мира-2007 Кими Райкконена, оставшегося третьим. Что иллюстрирует другую народную мудрость. И даже две. Про медленно запрягающего и курочку, клюющую по зернышку.

Вообще стоит отметить, что особой зрелищностью гонка не отличалась. Если в ней происходили обгоны, то были они - про крайней мере в авангарде пелотона - предельно аккуратными и даже какими-то затянуто-медлительными. А те, что отличались азартом, завершались летевшими во все стороны обломками навесной аэродинамики. Можно сказать, что автором одного из них стал семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер, чей "Мерседес" в одном из поворотов невежливо пнул в зад "Торо Россо" Эрика Вернье, ведшего в тот момент серьезную схватку с Чеко Пересом. Для Шумахера это третья в карьере гонка в Сингапуре и третий по счету сход.

Очень жестким, если не сказать безумным, выглядел и маневр Бруну Сенны на "Уильямсе", который чуть не отправил в стену Фелипе Массу. Но бразильцу каким-то чудом удалось поймать болид и стать одним из героев гонки, ибо, получив повреждение в момент старта, он оказался 24-м, а финишировал восьмым.

Удивительно, но за этот действительно опасный маневр Сенну не наказали никак.

Дважды гонка прерывалась пейс-карами, в результате чего вместо отведенного ей 61 круга была остановлена на 59-м - по истечении двух часов. Виновником второго, как нетрудно догадаться, стали Шумахер и Вернье. А вот первый, организованный Нарайном Картикяном, сорвал красивейший поединок между Алонсо и Мальдонадо, который мог бы стать настоящим украшением этапа. Это была яркая, но холодная и расчетливая атака Алонсо, удивительным образом умеющего сохранять самообладание в таких вот стрессовых ситуациях. Поэтому, думаю, его лидерство в общем зачете, несмотря на далеко не самую лучшую машину, не выглядит недоразумением. Просто он каждый раз выжимает из своей "Феррари" максимум возможного и еще чуточку сверху.

Петров провел насыщенный уик-энд. На свободных заездах в субботу утром он разобрал зад своего болида при ударе о стену, - в полном соответствии с советом отца, который в день своего рождения попросил сына не безумствовать. Механики пахали в поте лица и закончили перебирать коробку передач за 15 минут до начала квалификации. К счастью, повреждений не обнаружилось, и это, видимо, так воодушевило россиянина, что в квалификации он всего в третий раз в сезоне опередил Хейкки Ковалайнена.

В гонке в момент старта напарники слегка не поделили жизненное пространство, в итоге спустя всего лишь круг Петров был в боксах, где новое, привезенное к Сингапуру, переднее антикрыло ему сменили на старое. А на третьем пит-стопе Петров из-за каких-то механических проблем вообще остановился на выезде с пит-лайн. Механики затолкали его машину в боксы руками и сумели-таки ее оживить. Но это был уже, как вы понимаете, просто доезд. Зато Ковалайнен финишировал на очень достойном для команды-аутсайдера 15-м месте.

В общем, как и предсказывал накануне Алонсо, Сингапур снова перетасовал карты, при этом сдает пока по-прежнему испанец из "Феррари". Тем интереснее будет наблюдать за оставшимися шестью этапами, на которые отведено всего шесть недель. Нагрузка невероятная!

Ольга ЛИНДЕ

ЧЕМПИОНАТ МИРА-2012

1. Фернандо АЛОНСО

194

2. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

165

3. Кими РАЙККОНЕН

149

4. Льюис ХЭМИЛТОН

142

5. Марк УЭББЕР

133

6. Дженсон БАТТОН

119

7. Нико РОСБЕРГ

93

8. Ромэйн ГРОЖАН

82

9. Серхио ПЕРЕС

65

10. Фелипе МАССА

51

11. Пол ДИ РЕСТА

44

12. Михаэль ШУМАХЕР

43

13. Камуи КОБАЯСИ

35

14. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

31

15. Пастор МАЛЬДОНАДО

29

16. Бруну СЕННА

25

17. Жан-Эрик ВЕРНЬЕ

8

18. Даниэль РИККЬЯРДО

6

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

1. RED BULL

298

2. MCLAREN

261

3. FERRARI

245

4. LOTUS F1

231

5. MERCEDES GP

136

6. SAUBER

100

7. FORCE INDIA

75

8. WILLIAMS

54

9. TORO ROSSO

14

"ГРАН-ПРИ СИНГАПУРА"

Marina Bay Street Circuit. 299,170 км (59 кругов по 5073 м)

Пилот

Команда

Позиция на старте

Круги

Время

Очки

1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Red Bull

3

59

2:00.26,144

25

2. Дженсон БАТТОН

McLaren

4

59

+8,959

18

3. Фернандо АЛОНСО

Ferrari

5

59

+15,227

15

4. Пол ДИ РЕСТА

Force India

6

59

+19,063

12

5. Нико РОСБЕРГ

Mercedes GP

10

59

+34,784

10

6. Кими РАЙККОНЕН

Lotus F1

12

59

+35,759

8

7. Ромэйн ГРОЖАН

Lotus F1

8

59

+36,698

6

8. Фелипе МАССА

Ferrari

13

59

+42,826

4

9. Даниэль РИККЬЯРДО

Toro Rosso

15

59

+45,820

2

10. Марк УЭББЕР

Red Bull

7

59

+47,175

1

11. Серхио ПЕРЕС

Sauber

14

59

+50,619

0

12. Тимо ГЛОК

Marussia

20

59

+1.31,918

0

13. Камуи КОБАЯСИ

Sauber

17

59

+1.37,141

0

14. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

Force India

11

59

+1.39,413

0

15. Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Caterham

19

59

+1.47,967

0

16. Шарль ПИК

Marussia

21

59

+2.12,925

0

17. Педро ДЕ ЛА РОСА

HRT

24*

58

+1 круг

0

18. Бруну СЕННА

Williams

22*

57

+2 круга

0

19. Виталий ПЕТРОВ

Caterham

18

57

+2 круга

0

Жан-Эрик ВЕРНЬЕ

Toro Rosso

16

38

-

0

Михаэль ШУМАХЕР

Mercedes GP

9

38

-

0

Пастор МАЛЬДОНАДО

Williams

2

36

-

0

Нарайн КАРТИКЯН

HRT

23

30

-

0

Льюис ХЭМИЛТОН

McLaren

1

22

-

0

Средняя скорость победителя

149,044 км/ч

Самый быстрый круг

Хюлькенберг (52) - 1.51,033 (164,481 км/ч)

Круги лидирования

Хэмилтон - 1-11, Баттон - 12-14, Хэмилтон - 15-22, Феттель - 23-59.

* Де Ла Роса и Сенна наказаны на 5 позиций за смену коробки переключения передач.

ПЕТРОВ НА "ГРАН-ПРИ СИНГАПУРА"-2012

Количество кругов

57

Количество километров

289

Самый быстрый круг

44

1.55,140 (158,614 км/ч)

По ходу гонки

Круги

Место

Старт

18-е

1-6

23-е

7-9

24-е

10-12

23-е

13

22-е

14-15

24-е

16

23-е

17-18

22-е

19-32

21-е

33-34

20-е

35-36

18-е

37-57

19-е

КВАЛИФИКАЦИЯ

Пилот

Q1

Q2

Q3

1. Льюис ХЭМИЛТОН

1.48,285 (5)

1.46,665 (1)

1.46,362

2. Пастор МАЛЬДОНАДО

1.49,494 (12)

1.47,602 (6)

1.46,804

3. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

1.48,240 (4)

1.46,791 (2)

1.46,804

4. Дженсон БАТТОН

1.49,381 (9)

1.47,661 (7)

1.46,939

5. Фернандо АЛОНСО

1.49,391 (10)

1.47,567 (5)

1.47,216

6. Пол ДИ РЕСТА

1.48,028 (2)

1.47,667 (8)

1.47,241

7. Марк УЭББЕР

1.48,717 (6)

1.47,513 (3)

1.47,475

8. Ромэйн ГРОЖАН

1.47,668 (1)

1.47,529 (4)

1.47,788

9. Михаэль ШУМАХЕР

1.49,546 (13)

1.47,823 (9)

-

10. Нико РОСБЕРГ

1.49,463 (11)

1.47,943 (10)

-

11. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

1.49,547 (14)

1.47,975

12. Кими РАЙККОНЕН

1.48,169 (3)

1.47,975

13. Фелипе МАССА

1.49,767 (16)

1.48,344

14. Серхио ПЕРЕС

1.49,055 (8)

1.48,505

15. Даниэль РИККЬЯРДО

1.49,023 (7)

1.48,774

16. Жан-Эрик ВЕРНЬЕ

1.49,564 (15)

1.48,849

17. Бруну СЕННА

1.49,809 (17)

-

18. Камуи КОБАЯСИ

1.49,933

19. Виталий ПЕТРОВ

1.50,846

20. Хейкки КОВАЛАЙНЕН

1.51,137

21. Тимо ГЛОК

1.51,370

22. Шарль ПИК

1.51,762

23. Нарайн КАРТИКЯН

1.52,372

24. Педро ДЕ ЛА РОСА

1.53,355

Q1 107% - 1.55,226