Газета Спорт-Экспресс № 137 (5905) от 25 июня 2012 года, интернет-версия - Полоса 11, Материал 4
ФОРМУЛА-1
ЧЕМПИОНАТ МИРА. 8-й этап. ГРАН-ПРИ ЕВРОПЫ
После гонки российский пилот рассказал, была ли у него возможность завоевать очки .
Виталий ПЕТРОВ: "Я СОСКУЧИЛСЯ ПО ТАКОЙ БОРЬБЕ"
Олег КАРПОВ |
из Валенсии |
- Виталий, вы довольны?
- Очень. Мне удался фантастический старт. Но одна из "Торо Россо" и Марк Уэббер меня зажали в первом повороте. Пришлось пропустить их. Надо было сохранить задние колеса как можно дольше на первом отрезке и ехать стабильно без ошибок и столкновений. Все получилось. Конечно, потом план чуть сбился из-за машины безопасности - она выехала в неподходящий момент. Мы были на идеальной стратегии, но когда выехал пейс-кар, пришлось заехать поменять резину еще раз. Мы перешли на жесткую - тут уже надо было просто попробовать дотянуть на ней до финиша.
- Могли бы попасть в очки?
- Я думаю, вряд ли. Надо было бы в любом случае заезжать еще раз. Если бы не было пейс-кара, я бы смог на предыдущем комплекте проехать еще пять-шесть кругов. Потом поехали бы на жестких колесах до конца. Я мог бы выжимать на них максимум. Но все равно в лучшем случае, я думаю, добрались бы до финиша на двенадцатом месте.
- Даже с учетом всех столкновений и сходов? Со стороны казалось, что до очков не хватило совсем немного…
- И все-таки сегодня в очки мы вряд ли бы забрались. Если бы даже не совершили пит-стоп, я бы из-за износа резины все равно откатился бы на ту же позицию, на которой финишировал…
- Так или иначе, пит-стоп был совершен, причем вынужденный - после столкновения с Даниэлем Риккьярдо. Что произошло?
- Он пытался меня обогнать. Я был на внутренней траектории, закрывался. Не хочу никого обвинять. Это гоночный инцидент. Единственное - он мог бы оставить мне чуть больше места на выходе из поворота. А так я просто уперся в него и сломал крыло. Столкновения избежать уже не мог.
- У вашего напарника Хейкки Ковалайнена получился совсем другой уик-энд. Он был быстрее в квалификации, но в гонке…
- Я уже после первого поворота оказался позади него. И ехал быстрее. Потом у него случились механические проблемы, но к тому моменту я его уже прошел. Команда предупредила Хейкки, что я еду быстрее, ему сказали: "Тебе надо либо ускориться, либо пропустить Виталия". Он не стал мне мешать - дал выйти вперед без борьбы. После этого я спокойно от него оторвался.
- Это была первая гонка, когда вы практически на равных боролись не только с Хейкки, но и с пилотами других команд. Даже ехали в десятке.
- Да, было интересно. Я уже соскучился по таким гонкам. В самом конце очень понравилась борьба с Фелипе Массой. Конечно, у него была изношенная резина, но тем не менее… Мне давно уже не доводилось обгонять "Феррари", я просто наслаждался этим моментом. Хотя борьба была недолгой, всего два круга.
- После пейс-кара вы ехали практически в темпе лидеров.
- Да, ехал. Но все равно они были быстрее. Я выжимал максимум, а они пока только разгонялись, берегли резину. Да, это было приятно. Команда здесь сделала огромный шаг вперед, и потому мы с нетерпением ждем следующей гонки. У нас будет большой пакет обновлений к машине в Сильверстоуне. Посмотрим, что получится. Будет интересно.
- Здесь обновлений было не так много…
- Да, причем переднее антикрыло команда привезла сюда только одно. С самого начала уик-энда было принято решение отдать его Хейкки. Оно дало прибавку в одну-две десятые секунды. Я не в обиде - двух крыльев у команды не было. В любом случае оно досталось бы кому-то одному. Главное, что в Сильверстоуне у нас будут совершенно одинаковые машины. Команда привезет все новинки в двух экземплярах.
- Судя по тому темпу, который был здесь, отыграть вам осталось всего несколько десятых.
- Все равно много. Главное, не успокаиваться. Мы рядом, но продолжать работать необходимо. Мы надеемся, что новинки в Сильверстоуне сработают, однако пока говорить об этом с уверенностью рано.