Газета Спорт-Экспресс № 236 (5706) от 17 октября 2011 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 1

17 октября 2011

17 октября 2011 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 16-й этап. ГРАН-ПРИ КОРЕИ

Десятой по счету в нынешнем сезоне победой теперь уже двукратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля на "Ред Булле" закончился вчера в Йонаме "Гран-при Кореи". Эта победа и третье место Марка Уэббера позволили "Ред Буллу" обеспечить себе Кубок конструкторов. Россиянин Виталий Петров сошел на 16-м круге после столкновения с Михаэлем Шумахером.

ШУМАХЕР НЕ УШЕЛ ОТ ПЕТРОВА

Честное слово, во время корейского "Гран-при" несколько раз ловила себя на мысли, что каким-то неведомым способом оказалась заброшена в прошлое, - настолько эта гонка выбивалась из контекста сезона-2011, который я бы окрестила сезоном DRS. События в Йонаме развивались точно по сценарию, скажем, 2009 года, когда напряжение в гонке присутствовало, но было скорее внутренним, виртуальным, не выливавшимся в какие-то яркие внешние события.

Хотя нельзя сказать, что в Корее на этот раз отсутствовали обгоны, придающие особый вкус и остроту любой гонке. Нет, они были, была и красочная и продолжительная борьба, в которой особенно отличились чемпион мира-2008 Льюис Хэмилтон, третий призер сезона-2010 Марк Уэббер, чемпион мира-2009 Дженсон Баттон, двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо и двукратный вице-чемпион мира Фелипе Масса. Тем не менее 16-й этап 62-го чемпионата мира оказался, наверное, самым невпечатляющим. Возможно, потому, что свежекоронованный двукратный чемпион мира Себастьян Феттель на этот раз в борьбе не участвовал даже фрагментарно. Те несколько сотен метров в момент старта, когда он отвоевывал лидерство у Хэмилтона, не в счет.

А ведь как хорошо все начиналось! В субботу на квалификации Хэмилтон осуществил наконец-то то, что назревало достаточно давно, но чему постоянно мешали какие-то досадные мелочи. А именно - выиграл поул. Причем выиграл, не дав даже малейшего повода усомниться, что именно ему надлежит на этот раз стоять на первом месте стартового поля. Что ж, хоть какое-то разнообразие, а то признаться поднадоело слушать в эфире очередной победный визг Феттеля, которых была уже ровно дюжина.

Увы, но повторить японский подвиг Баттона недельной давности Хэмилтону не удалось - поул явился единственной моральной компенсацией британца за постоянные трагикомические неудачи последних гонок.

Сюрприз местного значения в квалификации преподнес и Петров, выведший R31 в третий сегмент, где в итоге занял восьмое месте. В "Лотус-Рено" накануне корейского уик-энда открыто говорили, что ждут от трассы в Йонаме результатов, аналогичных скорее Сингапуру, нежели Сузуке, но россиянин в квалификации эти ожидания превзошел. Правда, реализовать восьмое квалификационное место в хорошие очки не получилось.

Вплоть до своего пит-стопа на 15-м круге Петров спокойно ехал на 8-м месте, никого не атакуя сам, но и не подставляясь под атаки других. Кстати, в боксы за свежей резиной одновременно с Петровым заезжал также и Шумахер, ехавший в тот момент 9-м. После визита на пит-лайн немец оказался впереди россиянина.

На 16-м круге боксы посетил Алонсо. После чего на не прогретой до конца резине оказался под атакой Петрова в зоне активации DRS. Россиянин испанца прошел, но ко входу в третий поворот подъехал на слишком высокой скорости. А ехавший перед ним Шумахер в тот же момент резко затормозил, чтобы не воткнуться в какой-то из "Зауберов". В результате Петров буквально въехал в задний мост "Мерседеса", разрушив его подчистую, сам же привел свою "Лотус-Рено" с оборванными передними антикрыльями в боксы. И оттуда команда его уже не выпустила.

После финиша стюарды во главе с экс-пилотом "Формулы-1" Мартином Доннелли признали Виталия виновным в создании аварийной ситуации и оштрафовали потерей пяти мест на стартовом поле "Гран-при Индии".

Кстати, в этой стычке лишь чудом не пострадал Алонсо, каким-то невероятным образом успевший буквально выдернуть "Феррари" из-под практически неуправляемой "Лотус-Рено".

Если бы не эта заварушка, испанец, скорее всего, смог бы на финише гонки сыграть более значительную роль, ведь, несмотря на то что место на подиуме ему не светило, заключительный отрезок он провел просто блестяще. После своего заключительного пит-стопа Алонсо штамповал быстрейшие круги, отыграл почти 7 секунд отставания от Баттона, подобрался к англичанину на дистанцию для атаки, но вынужден был прекратить атакующие действия из-за того, что возникла угроза остановиться на трассе с пустым баком.

Главными же шоуменами "Гран-при Кореи" выступали Хэмилтон и Уэббер. В момент старта британец оказался вовлечен в противостояние с Феттелем: немец блестяще стартовал, но за счет лучшей траектории британец удержал лидерство в первых двух поворотах, в третьем же Феттель его опередил, решив тем самым вопрос о будущем победителе гонки. Практически все оставшиеся до финиша 54 круга Хэмилтон провел, можно сказать, наедине с Уэббером, а на 33-м началась их непосредственная дуэль, в которой они не раз неслись колесом к колесу, атаковали и контратаковали, менялись местами по нескольку раз за круг. Это было и напряженно, и красиво, и остро, но, увы, общего вкуса гонке не добавило.

Стоит вспомнить еще один момент, своего рода перчинку в постном блюде. Он случился во время пит-стопа на 14-м круге, когда Баттон и Росберг устроили настоящую гонку непосредственно в гаражном переулке. К выезду из него они поровнялись, и Баттону пришлось подтормаживать, чтобы избежать столкновения. Но уже в коридоре, после которого машины возвращаются в гонку, Росберг блокировал тормоза - и англичанин оказался-таки впереди немца. В общем, аварии не случилось только благодаря грамотным действиям Баттона.

Ольга ЛИНДЕ

ТРИ СТОЛКНОВЕНИЯ ПЕТРОВА С ШУМАХЕРОМ В "ГРАН-ПРИ"-2011

8 мая. "Гран-при Турции". 2-й круг

Петров обходил Шумахера по внутреннему радиусу, однако немец, не заметив этого, начал смещаться и не оставил россиянину места на трассе. В результате легкого столкновения Шумахер сломал переднее антикрыло, а Петров пропустил вперед себя четырех соперников.

26 июня. "Гран-при Европы". 15-й круг

Оба пилота решили затормозить как можно позднее. Петров пытался избежать столкновения, сместившись влево. Но немец все равно врезался в него сзади. Шумахер в итоге разбил перед своего автомобиля и скатился на последние места.

16 октября. "Гран-при Кореи". 16-й круг

Шумахер пытался совершить обгон и, притормозив, сменил траекторию. Петров же, ведя борьбу с Массой, не успел вовремя притормозить и врезался сзади в немца. Шумахер потерял заднее крыло и получил прокол правого заднего колеса. Петров - разбил переднее антикрыло.