Газета Спорт-Экспресс № 194 (5664) от 29 августа 2011 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 1

30 августа 2011

30 августа 2011 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 12-й этап. ГРАН-ПРИ БЕЛЬГИИ

Дублем пилотов "Ред Булла" - всего лишь вторым в сезоне-2011 - завершился вчера на трассе в Спа-Франкоршам первый после летних каникул этап. 17-ю победу в карьере и 7-ю в нынешнем чемпионате одержал бесспорный лидер общего зачета Себастьян Феттель, вторым финишировал Марк Уэббер. Третьим стал прорвавшийся с 13-го места на стартовом поле Дженсон Баттон на "Макларене". Россиянин Виталий Петров на "Лотус-Рено" закончил гонку девятым.

"БЫКИ" НАНОСЯТ ОТВЕТНЫЙ УДАР

Жизненные реалии в очередной раз посрамили любителей бежать впереди паровоза и делать далекоидущие выводы. Тех, кто накануне традиционных летних каникул предсказывал, что победный блицкриг Себастьяна Феттеля подошел к концу, постигло серьезное разочарование. Да, конечно, повод для таких разговоров предоставил сам Феттель, проигравший три гонки подряд и тем самым давший надежду своим конкурентам на то, что завершающая часть сезона пройдет по более интересному сценарию. Многие были уверены, что после каникул "Феррари" и "Макларен" не только не утратят набранный в июле темп, но еще прибавят и общими усилиями потеснят "Ред Булл" с авансцены. Да чего там - даже партнер Феттеля Марк Уэббер, уже в Спа отметивший 35-й день рождения и в качестве подарка получивший еще один годичный контракт от Дитриха Матешица, во всеуслышание заявил, что Себу более не светит наслаждаться столь подавляющим преимуществом.

Но как говорится - человек предполагает, а Всевышний располагает. И формулический бог "расположил" так, что "Ред Булл" не только не утратил наглости хода, а, отдохнув и набравшись сил, нанес - как в настоящих "Звездных войнах"! - ответный удар.

Хотя, честно говоря, поначалу казалось, что прав по крайней мере Уэббер. Именно австралиец держал марку "красных быков" на тренировках, Феттель же находился в глухой тени не только напарника по команде, но и Фернандо Алонсо, и обоих маклареновцев. Общественность потирала руки в ожидании, что наконец-то будет прервана квалификационная гегемония австрийской команды, потому что все выглядело так, что и Алонсо, и Хэмилтон, и Баттон имеют хорошие шансы встать на поул.

Но как это уже не раз бывало в этом сезоне, в нужную минуту "Ред Булл" Феттеля преобразился и полетел. И прилетел на поул - 12-й для команды в этом сезоне. Правда, ему снова повезло. Не случись нелепого столкновения с Мальдонадо у Хэмилтона, не испорть "Макларен" последние круги Баттону, поула у Феттеля могло бы и не быть. Но история, как известно, не знает сослагательного наклонения.

Квалификация, кстати, оказалась захватывающей еще и потому, что в ней принимал участие еще один игрок - погода. Как и было обещано, шел дождь. Но не все время и не с постоянной силой, что превращало сессию в игру в угадайку. По большому счету с ней справились все - кроме уже упомянутого Баттона, которому команда попросту не позволила пройти в третий сегмент, раньше времени зазвав в боксы в уверенности, что показанного результата хватит. Пожалуй, впервые в жизни телекамеры зафиксировали всегда улыбчивого и позитивного англичанина разъяренным!

Нетривиально складывалась квалификация и для "Рено". Напомним, что в Бельгии в роли напарника Петрова дебютировал бразилец Бруну Сенна, не сидевший за рулем призового болида в гонке с прошлого сезона. И новичок умудрился нанести россиянину болезненный удар по самолюбию, выиграв у него в квалификации три (!) места. В предыдущих 11 гонках опытнейшему Нику Хайдфельду с репутацией одного из самых быстрых пилотов удалось это сделать лишь трижды. Справедливости ради надо отметить, что и в пятницу, и в субботу у Виталия были проблемы с рулевым управлением, которые разрешились, по сути, лишь к гонке. Но это не умаляет достижения бразильца - его 7-е место на поле не выглядело подарком Фортуны. Оно выглядело абсолютно логичным!

- Я, конечно, верил, что не разочарую команду, но, честно говоря, попадание в десятку на квалификации даже для меня было неожиданностью, - признался племянник трехкратного чемпиона мира Айртона Сенны. - Команда тоже не знала, чего от меня можно ждать, плюс ко всему постоянно меняющиеся погодные условия... Короче, будет что вспомнить! Счастлив, что смог на этой труднейшей и любимейшей мною трассе выжать из предложенных условий максимум.

К сожалению, в гонке реализовать свое 7-е место во что-то существенное Бруну не сумел. Уже на старте в повороте Ла Сурс он спровоцировал аварию с Хайме Альгерсуари, получил штрафной проезд по пит-лейн и, естественно, думать забыл о месте в очковой зоне.

Не повезло и Петрову. С рулем проблем не было, тактически команда все делала довольно грамотно - все вместе это давало Виталию право рассчитывать на хорошее место. В какие-то мгновения гонки он шел шестым, но реальным был все же финиш седьмым-восьмым. Он и ехал восьмым вплоть до финального поворота, в котором у болида Виталия отказали тормоза. В результате чего россиянина развернуло - и в его активе оказалось на два очка меньше.

В целом гонка получилась просто потрясающей. Честно - не хотелось даже, чтобы она заканчивалась! Длинное просторное бельгийское кольцо с длинными прямыми, скоростными поворотами и перепадом высот давало пилотам, имеющим в руках магические DRS и KERS, громаднейший простор для творчества. И с каким же наслаждением они им пользовались! Редко бывают гонки, в которых гонщики могут отвести душу. Спа - одна из таких. Элита "Формулы" ощущала себя на ней как стая дельфинов на океанском просторе.

Очень жестким получился старт. Сенна, впервые в жизни стартовавший на заправленном под завязку, тяжелом болиде, не рассчитал траекторию и сшиб Альгерсуари, который в свою очередь чуть не вынес Алонсо. Хэмилтон почти прошел Феттеля, но вынужден был придержать "Макларен" из-за отчаянно красивого кавалерийского наскока Росберга. Который еще до исхода круга прошел Феттеля и вышел в лидеры гонки! Да, на 3-м круге в Ле Комб немец лидерство вернул, но атака Росберга все равно осталась одной из самых запоминающихся. А выбирать было из чего!

Каких только обгонов не было! Пытаться описать их словами бессмысленно - такое нужно видеть. Когда в легендарную "Красную воду" бок о бок влетают аж три болида, когда эти трое не просто едут, а на громадной скорости совершают атакующие и защитные маневры, и первым из нее выныривает тот, кто на входе был третьим, это зрелище для гурманов! И дважды в этом зрелище участвовал Алонсо - сначала, когда они с Хэмилтоном атаковали Массу, затем, когда атаку на Сутиля вместе с испанцем осуществлял Уэббер.

Это была та редкая гонка, в ходе которой обгоняли практически все, включая действующего чемпиона мира. Правда его атаки очень уж зрелищными - в отличие от атак Уэббера, Алонсо, Баттона, Хэмилтона и иже с ними - не были. Но все равно знать, что человек, претендующий на то, чтобы выиграть второй высший титул подряд, умеет совершать обгоны, приятно.

Героями этой красивейшей, напряженнейшей гонки стоит признать Баттона, который, стартовав 13-м, из-за аварий на старте откатившийся на границу двадцатки, в итоге за счет филигранного пилотажа, правильной стратегии и красивых обгонов финишировал на подиуме, и Шумахера, сумевшего с 24-го места прорваться на 5-е. Пострадавшим - Хэмилтона, который тоже вел умопомрачительно красивую борьбу, но на 13-м круге пал жертвой японского камикадзе Камуи Кобаяси, который и себя не бережет, и соперников не щадит. Британцу повезло, что этот спровоцированный соперником вылет на дичайшей скорости закончился без последствий. Хотя скажу честно - те несколько секунд, во время которых Льюис недвижимо сидел в кокпите разбитого "Макларена", были очень страшными.

События, которыми был перенасыщен "Гран-при Бельгии"-2011, можно живописать еще долго. Но главным было одно - очередная победа Феттеля, прервавшего свою двухмесячную безвыигрышную диету, и то, что от ближайшего соперника, каковым является Уэббер, его теперь отделяют 92 очка. И как бы ни неприятно это было признавать, но давайте скажем честно: все, что остается нам в этом году, это наблюдать за тем, кто из соперников Феттеля станет первым из проигравших.

Ольга ЛИНДЕ