Газета Спорт-Экспресс № 164 (5634) от 25 июля 2011 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 3

25 июля 2011

25 июля 2011 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 10-й этап. ГРАН-ПРИ ГЕРМАНИИ

После гонки российский пилот "Лотус-Рено" ответил на вопросы "СЭ" .

Виталий ПЕТРОВ: "У НАС ВНОВЬ ПРОБЛЕМЫ СО СТРАТЕГИЕЙ"

Олег КАРПОВ

из Нюрбурга

- Рассказывать в принципе особенно нечего. Опять, уже в который раз подряд, я борюсь с "Зауберами", которые для нас не должны быть соперниками. Мы хотим сражаться с "Мерседесами", с другими лидерами, но из-за ошибок в стратегии выезжаем после пит-стопов позади более медленных машин и теряем очень много времени на то, чтобы догнать их, побороться, обогнать. Все должно быть наоборот: надо останавливаться раньше и пытаться за счет более свежих шин опередить других.

- Старт получился неплохим…

- Да, все прошло неплохо, я отыграл позицию, хотя уже не слишком помню, как там все было. Потом у меня была пара интересных схваток - с Михаэлем Шумахером и Дженсоном Баттоном - с ним мы боролись особенно долго, он раз пять или шесть пытался меня обогнать, но я его блокировал. В принципе можно было, наверное, его и пропустить, потому что мы вместе теряли немало времени из-за того, что боролись. Вероятно, даже лучше было бы пропустить его - и потом пристроиться в хвост, чтобы оторваться от тех, кто ехал позади. Но как уж сложилось…

- На какую позицию на финише можно было бы рассчитывать при верной стратегии?

- Тяжело так сказать - сразу и однозначно. Сто процентов мы были бы впереди "Заубера" Камуи Кобаяси. А там уже плюс минус несколько позиций. По большому счету еще перед гонкой было понятно, что наша основная задача - финишировать впереди Адриана Сутиля. Мы знаем, что наша машина быстрее "Форс Индии". Надо было просто грамотно подойти к выбору стратегии. С этим надо что-то делать - причем как можно скорее.

- "Мерседесы" были недосягаемы?

- Да, "Мерседесы" сейчас значительно быстрее.

- У них оба пилота вновь в очковой зоне и впереди вас. Такое ощущение, что у "Лотус-Рено" все меньше шансов навязать "Мерседесу" борьбу за четвертое место в Кубке конструкторов…

- У нас пока нет каких-то грандиозных новинок, а они сделали большой шаг вперед. Мы же планируем привезти на гонки большой пакет обновлений только после августовского перерыва. Сейчас команда тестировала новую систему заднего выхлопа на машине Ника Хайдфельда - может быть, она потом поможет нам отыграться. Надо проанализировать полученные здесь данные.

- Что было в том эпизоде, когда вас прошел Шумахер? Стюарды собираются разобрать этот инцидент…

- Он меня обогнал, а я срезал шикану. В принципе надо было сразу отдать позицию, но я сделал это чуть позже - после того, как мы преодолели еще один поворот. Не знаю… Стюарды меня вызвали, я им сказал: "Ну я же все равно пропустил Шумахера". Надеюсь, штрафов не будет. Мне кажется, ничего страшного не произошло. Я знал, что должен был пропустить Михаэля (он был уже внутри поворота), - просто сделал это не сразу.

- То что дождь, который синоптики обещали накануне, так и не пошел, как-то повлияло на итоговый результат?

- По большому счету нет. Не думаю, что что-то изменилось бы глобально. Гонка была неплохой, темп у нас был. И результат был бы хороший, если бы со стратегией все было в порядке. Тяжело говорить, что конкретно мы сделали не так. Надо еще посидеть, обсудить с командой, как нам не допустить повторения подобных ситуаций в будущем. Через неделю, в Будапеште, сообщу, как и чем закончился разговор.

- А в перерыве между этими двумя гонками...

- …я полечу в Тольятти.

- Но перерыв - всего неделя.

- Это работа. Это спонсоры. Хотя мне кажется, что это не лучший вариант - устраивать мероприятия, когда такой маленький перерыв. Это выматывает.

- После Будапешта будет четырехнедельная пауза.

- У друзей на август запланировано несколько свадеб - они так все подгадали, чтобы я тоже мог присутствовать. Да и команде перерыв пойдет на пользу. Тем не менее есть еще гонка в Венгрии. Нам надо максимально сконцентрироваться, чтобы заработать несколько очков перед летним перерывом.