Газета Спорт-Экспресс № 65 (5535) от 29 марта 2011 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 4

29 марта 2011

29 марта 2011 | Хоккей

ХОККЕЙ

Вчера вечером знаменитый российский вратарь дал свое первое интервью после сенсационного ухода из СКА и возвращения из Калифорнии в Россию.

Евгений НАБОКОВ: "НИ О ЧЕМ НЕ ЖАЛЕЮ"

- Евгений, какими судьбами вы оказались в Новогорске? - первый вопрос 35-летнему голкиперу.

- Некоторое время назад мне в Калифорнию позвонил главный тренер сборной России Вячеслав Быков. Разговор получился продолжительным и очень искренним. Вячеслав Аркадьевич дал мне, если хотите, шанс возобновить карьеру - и позвал в сборную.

В Москву я прилетел 24 марта - по приглашению тренерского штаба национальной команды и президента ФХР Владислава Третьяка. Несколько дней тренировался на Ходынке. Почувствовал, что как вратарь еще жив и, наверное, могу принести пользу своим товарищам. Так и оказался в Новогорске на первом этапе подготовки сборной к мировому первенству.

- Долго сомневались, решив возобновить карьеру?

- Сомнение было только одно: хватит ли мне времени, чтобы привести себя в порядок. Все-таки после четырех месяцев вне большого хоккея можно потерять как форму, так и уверенность в себе. Но меня очень порадовал план работы: оказалось, что впереди у национальной команды девять тренировочных встреч. То есть фактически я попал в традиционный предсезонный лагерь формата НХЛ, когда у тебя есть месяц на подготовку и возможность провести от трех до пяти полноценных матчей. Считаю, что такой график позволяет набрать отличную форму.

- А в какой форме вы находитесь сейчас?

- С каждым проведенным на льду часом ее набираю. Соскучился по льду. Вот, скажем, сегодня с огромной радостью вышел и поработал под руководством наших тренеров - Андрея Назарова, Валерия Брагина, Сергея Черкаса. Настроение замечательное - я выполняю любимую работу!

- Какую задачу перед собой ставите?

- Самую банальную. Хочу вернуться в сборную, помочь ей на чемпионате мира в Словакии. Очень хорошо помню Квебек. И надеюсь, что те прекрасные дни повторятся и в Братиславе.

- Многие до сих пор обсуждают ваш крах в НХЛ, когда зимой вы подписали контракт с "Детройтом", но были перехвачены "Айлендерс", за который отказались играть. Пролейте, пожалуйста, свет на ту историю.

- Свет? ( смеется.) Пресса, мне кажется, уже пролила на ту историю все, что только можно. Я читал и порой не знал, то ли плакать, то ли смеяться…

На самом деле, мы с агентом тогда знали, на что шли. Понимали, что "Детройт" - отличный шанс вернуться на хороший уровень. И в то же время отдавали себе отчет в том, что меня, скорее всего, перехватят на драфте отказов. Увы, так и произошло.

- Говорят, что, когда вам позвонил генеральный менеджер "Айлендерс" Гарт Сноу, вы на эмоциях бросили трубку…

- Вот-вот, это и есть самое веселое… Вообще-то никто трубок не бросал. Просто Сноу не смог сразу дозвониться - и через 20 минут я его номер перенабрал. Все было конструктивно, по-джентльменски.

- Не жалеете, что отказались играть за "Айлендерс" и едва не закопали свою карьеру…

- Считаю, что все сделал правильно.

- Многие назвали ту вашу историю провалом агентов. Это так?

- Я никогда никого не сужу. И еще раз подчеркну: ни о чем не жалею.

- На "Айлендерс" зла не держите?

- В Северной Америке это не принято. Бизнес есть бизнес, ничего личного.

Игорь ЛАРИН

Окончание - стр. 6