Газета Спорт-Экспресс № 64 (5534) от 28 марта 2011 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 3

29 марта 2011

29 марта 2011 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА

КТО ЧТО СКАЗАЛ

Себастьян ФЕТТЕЛЬ, пилот Red Bull:

- Это мой первый финиш в Австралии, поэтому я очень, очень счастлив. Гонка не была такой легкой, как могло показаться. Особенно первая половина. Лишь во второй, когда Льюис слегка отстал и меня перестало беспокоить то, что происходит за спиной, я смог слегка расслабиться и начать лучше контролировать ситуацию. Мы набрали много очков, что очень важно, и смогли получить удовольствие от самих себя, что еще важнее. Но я постоянно повторяю - мы не должны поддаваться эйфории и витать в облаках, нужно оставаться реалистами и понимать, что впереди еще целый год и многое может случиться. Вот эти ребята, что сидят сейчас рядом со мной, плюс "Феррари" - они очень сильны и очень опасны. Да и "Мерседес", который сегодня хоть и потерпел неудачу, но к сезону готов намного лучше, чем год назад.

Льюис ХЭМИЛТОН, пилот McLaren:

- Учитывая те трудности, с которыми мы столкнулись зимой на тестах, и то, на какой риск пошла команда, решив кардинально реконструировать дизайн, считаю сегодняшнее второе место большим достижением. Уверен, мы можем этим гордиться. Ведь еще пару недель назад мы не рассчитывали быть ближе пятого места. А сейчас мы вторые, машина надежна, и это большой успех. К тому же в начале гонки мы даже догоняли "Ред Булл"! Так что и со скоростью у нас все в порядке. Не будем забывать, что до финиша я добирался на машине с сильно поврежденным днищем, что заметно снизило прижимную силу. Так что думал я лишь о том, чтобы привезти побольше очков, которые понадобятся нам на финише сезона.

Фернандо АЛОНСО, пилот Ferrari:

- Для журналистов это весьма заманчивая тема - соперничество между мной и Виталием Петровым, однако скажу честно - я больше смотрел в зеркала заднего вида, чем вперед, потому что позади меня ехал один из претендентов на высший титул-2011. Так что я счастлив, что смог удержать Марка Уэббера позади. Финишировав четвертым, я озабочен тем, что потерял очки в сравнении с Хэмилтоном и Феттелем, а отнюдь не тем, что упустил третье место в борьбе с Петровым. Я хорошо стартовал и оказался бок о бок с Баттоном, но Петров в первом повороте рискнул оттеснить Дженсона наружу. Тому в свою очередь пришлось оттеснять меня, чтобы избежать столкновения с Петровым, но это не проблема. Это просто такая неудачная ситуация, которая, правда, сделала гонку намного интереснее. Вместо того чтобы, стартовав пятым, приехать четвертым, я, стартовав пятым, оказался десятым, а потом приехал четвертым. Просто пришлось совершить чуть больше обгонов, только и всего.

Дженсон БАТТОН, пилот McLaren:

- Я хорошо стартовал, но потом, к полному изумлению, увидел внутри виража Петрова. Он вынудил меня уходить наружу, в результате чего я оказался за Массой. И это было худшим маневром за всю гонку, потому что он был чудовищно медленным, но при этом из тех парней, которых обгонять труднее всего. Фелипе прекрасно блокировал мои атаки и при этом нещадно нас тормозил. В конце концов он вынудил меня очень широко зайти в поворот, вписаться туда я не успевал, пришлось срезать. Как только в "Феррари" увидели, что случилось, они тут же зазвали Массу на пит-стоп. Таким образом, вернуть ему позицию я не мог, что автоматом повлекло штраф в виде проезда по пит-лайн. Не знаю, специально ли так поступили в "Феррари", но моя гонка этим оказалась испорчена. Да, прорываясь обратно, я получил массу удовольствия от обгонов, но все-таки был далековато для того, чтобы взобраться повыше. Снова обогнать при этом Массу было очень большим удовлетворением.

Ник ХАЙДФЕЛЬД, пилот Lotus Renault

- Очень тяжелая гонка. Конечно, я расстроен тем, что не удалось финишировать в очках, но это было просто невозможно из-за удара, который я получил на первом круге. На старте я смог прорваться с 18-го места на 12-е, однако потом получил удар, практически уничтоживший всю обшивку справа в районе воздухозаборника и кожуха мотора. На телеэкранах этого было не видно, но в гонке с такими повреждениями было очень и очень тяжело. Хорошо, что Виталий смог показать, что наша машина способна финишировать на подиуме.