Газета Спорт-Экспресс № 31 (5501) от 14 февраля 2011 года, интернет-версия - Полоса 12, Материал 2

14 февраля 2011

14 февраля 2011 | Конькобежный спорт

КОНЬКИ

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Иван СКОБРЕВ: "НАГРУЗКИ ДО СОЧИ ВЫДЕРЖУ!"

Сергей РОДИЧЕНКО

из Калгари

Уже после первого дня турнира Скобреву в числе пяти спортсменов выпало проходить допинг-контроль. Отправился он на него, покрутив в течение 25 минут педали велотренажера. Разговор наш начался еще на катке, а завершился в гостинице, где живет российская сборная.

- Вам лишь немного не хватило, чтобы вслед за спринтом установить личный рекорд и на 5000 метров. Если бы вы начали чуть быстрее, то, скорее всего, смогли бы показать еще более высокий результат. Во всяком случае, со стороны казалось, что после финиша силы у вас еще остались.

- В Калгари высокогорный каток - тут эти самые силы нужно распределять очень точно. Поэтому я и не планировал "заводиться" с самого начала. Тем более что вышел в последней паре, знал все графики - кто как начинал бежать, как заканчивал. К тому же в этом году у меня действительно получается быстро финишировать - силы, как правило, к концу еще сохраняются. Да, поначалу отставал от голландца, но заранее был уверен, что он со старта рванется вперед - ведь молодой, амбициозный. А я не торопился, спокойно отрабатывал круги. Потом понял, что пора: прибавил, вырвался вперед. Но не скажу, что на финише было легко - все-таки горы.

- Одна стайерская дистанция у вас уже позади, другая впереди. Есть в них для вас какое-то принципиальное отличие, кроме протяженности, естественно.

- Есть. Наверное я еще не настолько готов, чтобы бежать "десятку" агрессивно с самого начала. 5000 - другое дело. Это здесь я бежал "пятерку" расчетливо. А вот на Олимпиаде начал очень смело и последние круги доходил уже пешком. В принципе на 5 километров есть шанс броситься вперед сломя голову и дотерпеть. Но когда соревнуешься в многоборье, так делать нельзя. На "десятке" же вообще в голове сидит, что бежать предстоит 25 кругов, и тут уж никак вперед со старта рваться не будешь. Хотя вот в Ванкувере Свен Крамер бежал именно так.

- Чуть ли не все участники установили личные рекорды на обеих дистанциях. Лед сегодня действительно был какой-то особенный?

- Не скажу, что это какой-то суперлед. Бывало в Калгари и получше. Может, именно это повлияло на то, что мне не удалось побить личный рекорд на 5000. Но, с другой стороны, на пятисотке мне удалось улучшить свой результат. В общем, лед как лед. Здесь плохого не бывает.

- Сравните два суперкатка - в Калгари и в Солт-Лейк-Сити. Какой вам больше нравится?

- Скажу так - Америка мне нравится больше, чем Канада. А если серьезно... В Солт-Лейке я прожил достаточно долгое время. И город стал для меня почти родным. А катки похожи.

- Выбежать из 36 секунд на 500 метров для вас было принципиально?

- Честно говоря, хотелось это сделать, хотелось давно. Даже и не помню, когда пробежал за 36,00. Но помню, что тогда было очень обидно. И вот сегодня, наконец, вздохнул с облегчением - могу бегать быстрее 36 секунд! Хотя не скажу, что разгон был самый удачный - на чемпионате Европы на открытом катке разогнался быстрее, за 10,10. Здесь же - 10,25, немного засуетился на старте. Но круг пробежал хорошо, и это обнадеживает.

- Вообще первый день у вас получился лучше, чем вы рассчитывали, хуже или именно так, как думали?

- Наверное, я, так сказать, при своих. Что-то могло быть и лучше, что-то хуже. Но в среднем - ровно.

- На чемпионате Европы многоборье проходило в три дня, здесь - в два. А вам как больше нравится?

- Не скажу, что это для меня принципиально, но, наверное, в два дня - лучше. Восстанавливаться успеваю, а сохранять концентрацию на день дольше все-таки трудно. Но не настолько, чтобы мне это очень уж не нравилось.

- Что вы обычно делаете между дистанциями многоборья?

- Вот сегодня после пятисотки вернулся в гостиницу, повалялся, посмотрел хоккей - Алексей Ковалев забросил "Эдмонтону" две шайбы, сходил перекусить.

- Когда вы находитесь внутри овала и готовитесь к забегу - с соперниками общаетесь?

- Ребята настраиваются, я тоже. Если и разговариваю, то с тренером: кто как начинал, как заканчивал, какие секунды показал. Чтобы держать в голове предыдущие графики и, ориентируясь на свое самочувствие, добавлять по ходу.

- Можете сравнить свои ощущения после двух дистанций на чемпионате Европы в Коллальбо и сейчас?

- Перед чемпионатом мира произошел ряд событий - я стал первым на Европе, удачно выступил на этапе Кубка мира в Москве. И заметил, что отношение ко мне со стороны соперников серьезно изменилось. Хочется этот уровень удержать, подтвердить, что я человек, который может побеждать. В Коллальбо этого чувства, естественно, не было.

- После Олимпиады прошел уже год. Скобрев олимпийский и Скобрев сегодняшний - это разные люди?

- Появилось больше смелости, даже наглости в тренировочном процессе, в самих соревнованиях. А изменяться я начал, когда стал пахать с Маурицио Маркетто и Энрико Фабрисом. Теперь же, когда наша федерация создала для меня и других ребят все условия, просто не имею права не выкладываться на сто процентов.

- 8 февраля - уже здесь, в Калгари, - вам исполнилось 28 лет. Как отметили?

- Скромно сходили с командой в ближайший ресторанчик. Ребята развесили шарики вокруг нашего стола - было весело.

- 28 лет для вас - это много?

- Если говорить о том, добился ли я в этом возрасте того, чего хотел, то я доволен тем, как я расту, доволен потенциалом, который у меня есть. Это возраст позволяет трудиться, как я не мог раньше, и добиваться результатов, которые радуют болельщиков. Если же думать об Олимпиаде в Сочи, когда мне будет 31 год, то ничего страшного - вон Бобу де Йонгу 34 года, а он постоянно меня обгоняет. Так что еще есть куда расти. Ведь только в последние год-два я почувствовал, наконец, на что способен. И мой организм, уверен, сможет терпеть эти нагрузки как минимум до Сочи. А там посмотрим.

- Начало февраля у конькобежцев - всегда разгар сезона. Когда в последний раз отмечали день рождения со своими близкими?

- Даже и не вспомню!

- Конькобежцы - не пловцы, обнажаются перед зрителями они редко. Когда вы сегодня переодевались после забега, у вас на правом плече сверкнула татуировка. Давно она у вас?

- Когда моему брату было 19 лет, а мне - 27, мы впервые поехали вместе отдыхать. Дело было в Майами, поскольку брат учится в Америке. И он меня подбил сделать татуировки. Долго думали, что бы изобразить. В конце концов брат выбрал герб родного Хабаровска, только вместо даты основания города он написал свой день рождения. А у меня рисунок такой: Скуби - это мое прозвище, - стоящий на коньках, а на заднем плане олимпийские кольца и две олимпийские медали.

- А откуда, кстати, прозвище?

- От фамилии происходит. По-моему, Питер Мюллер меня так назвал. Он сейчас тренирует Шани Дэвиса.