Газета Спорт-Экспресс № 9 (5479) от 19 января 2011 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 15

20 января 2011

20 января 2011 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

АБУ-ДАБИ . На автодроме Yas Marina итальянская фирма Pirelli, с нынешнего года выступающая в роли эксклюзивного поставщика резины для "Формулы-1", провела первые в истории ночные тесты резины в дождевых условиях.

Официальный тест-пилот "Пирелли" Педро Де Ла Роса провел за рулем в ночное время в общей сложности 12 часов - шесть в первый день и шесть во второй. Для создания нужных условий трассу обильно поливали водой. Спортивный директор "Пирелли" Пол Хэмбри объяснил выбор столь необычного способа тестирования: "В Абу-Даби мы тренируемся потому, что здесь теплее, чем в Европе, а значит, телеметрия, получаемая по ходу тренировок, более объективна. Мы могли бы тестировать дождевую резину и в Европе, но там если идет дождь, то температура падает. Практика же показывает, что дождевые гонки чаще случаются на азиатских трассах, то есть в условиях повышенной влажности и высокой температуры".

Руководство "Пирелли" дало понять, что при разработке составов резины для "Формулы-1" во главу угла была поставлена изнашиваемость. Перед новым поставщиком резины, сменившим японский "Бриджстоун", была поставлена задача сделать резину менее стойкой, чем у японцев - с тем, чтобы на всех без исключения гонках командам требовалось как минимум два пит-стопа. По мнению техкома FIA, это повышает зрелищность гонок. (autosport.com)