Газета Спорт-Экспресс № 230 (5403) от 11 октября 2010 года, интернет-версия - Полоса 11, Материал 3

11 октября 2010

11 октября 2010 | Парус

ПАРУС

В Валенсии завершился чемпионат мира в классе "Транспак 52", на котором российская "Синергия" завоевала бронзовые медали .

"СИНЕРГИЯ" - С МЕДАЛЯМИ!

Лина ХОЛИНА

из Валенсии

Результат этот - первый столь большой успех как самой команды, так и российского паруса в целом. Можно ли было его ожидать? И нет, и да. Нет - потому, что в одной из крупнейших мировых серий, какой является Audi MedCup на лодках класса "Транспак 52", "Синергия" в нынешнем сезоне не вошла в тройку ни на одном из этапов. Нет - потому, что, если судить по рейтингу той же MedCup сезона-2010, даже в отсутствие на чемпионате мира Emirates Team New Zealand и британской TeamOrigin, "Синергия" оставалась четвертой. Нет - потому, что рулевым нашей команды в Валенсии предстояло быть дебютанту Евгению Неугодникову, соперники же готовы были противопоставить ему свой огромный опыт. И да - потому, что за плечами "Синергии" были и победные гонки, и стабильные результаты. Потому, что очень близка она была ко второму итоговому месту совсем недавно, на заключительной регате Audi MedCup в Кальяри, но в последний день отступила на четвертую позицию. А такое невезение не может длиться вечно.

Главной в распределении призовых мест чемпионата мира была последняя гонка регаты. Лидировала американская Quantum Racing, но у аргентинской Matador были шансы отстоять свой титул-2009. В итоге они устроили между собой настоящую матчевую гонку, и хотя преуспела в этой гонке Matador, Quantum удалось остаться первой по сумме мест и завоевать очередной чемпионский титул.

На бронзу претендентов было гораздо больше. Первой в этом списке стояла "Синергия". Благодаря великолепному первому дню с двумя подряд сенсационными победами наша команда шла лидером регаты, затем оступилась, но не сильно, и прочно вышла на третью позицию. И вряд ли мы волновались бы за судьбу бронзы, если бы не протест немецко-французской Audi A1 All4One на результат седьмой гонки, за которую в итоге "Синергия" получила не четыре очка, а десять штрафных. Именно это донельзя обострило ситуацию, когда медалистами ценой единственной оставшейся гонки могли стать и "Синергия", и Artemis, и Cristabella, и Audi A1 All4One.

Погода, надо сказать, отнюдь не способствовала проведению субботних гонок, но судейский комитет все-таки вывел лодки участников на воду и до последней минуты ждал у моря погоды. В итоге старт единственной гонки дня и последней - регаты чемпионата мира, был дан меньше, чем за 15 минут до истечения контрольного времени! После первой марки ситуация для "Синергии" была угрожающей: команда шла пятой, а все конкуренты в борьбе за призовое место были впереди. После второй - Artemis по-прежнему отыгрывала у "Синергии" три очка и готовилась забрать бронзу. Зато к третьей все изменилось - "Синергия" осталась в гонке на пятом месте, но Cristabella с Audi A1 All4One обошли шведскую лодку, и Artemis шла уже непосредственно впереди россиян и могла отыграть всего лишь одно очко, что нашу команду устраивало, ведь по количеству побед "Синергия" опережала шведов. На последнем отрезке гонки наши яхтсмены добытого не упустили и в первый раз в истории завоевали бронзовые медали чемпионата мира!

- Последняя гонка сложилась по-боевому! - шутил на финише капитан "Синергии" Валентин Завадников, который в медальной гонке был на позиции гриндера. - И это даже здорово, что накануне у нас отняли четвертое место, ведь не будь этого, мы опережали бы ближайших преследователей на 8 очков и последний старт был бы совсем не интересен. Мы бы вышли на воду расслабленными, а так - более чем в тонусе! Впечатления у меня такие: лодка идет хорошо, скорость у нас есть, экипаж работает без брака. Именно поэтому мы свою позицию в чемпионате мира и удержали. Причем финишировали именно так, как было нужно!

- Состав команды у вас был таким же, как на Audi MedCup, рулевым же - новый человек Евгений Неугодников. Как все друг к другу приспособились?

- Результат хороший, а значит, команда работает. Евгений, между прочим, не такой уж и новый для нас человек. Да, у него нет постоянной практики на "Транспаке 52", но на этой лодке он ходил, он ее знает. Плюс у него есть постоянная гоночная практика, и как минимум с пятью членами нашего экипажа он отлично знаком уже лет десять.

- Бронза для "Синергии" - законное место или команда взлетела выше головы?

- Если вспомнить чемпионат прошлого года на Мальорке, то и тогда мы боролись за третью позицию. Причем так же, как и сейчас - с Artemis. В 2009-м мы в итоге стали четвертыми, сейчас третьими. Владелец шведской команды Торнбьорн Торнквист, бывший в Валенсии на руле, сразу подошел и поздравил нас. Так что, считаю нашу бронзу законной. Три полных сезона в классе "Транспак 52" позволяют нам претендовать на третье место в мире.

- Сезон-2010 для "Транспака 52" завершился, теперь можно и отдохнуть?

- Отдохнуть? Через несколько дней мы дебютируем в новом для нас классе RC44. И сразу на чемпионате мира! Правда, никакого результата на Лансароте не планируем: мы только что получили новую лодку, и чемпионат мира будет для команды просто хорошей тренировкой. Ожидать чего-то серьезного от нас можно будет, наверное, с декабрьской регаты в Майами. Рулевым в RC44 у нас будет Неугодников, а экипаж - полностью русским. Вообще если мы на сезон-2011 останемся в двух дисциплинах - в "Транспаке" и RC44, то, не думаю, что сменим рулевого. Если же "Синергия" пойдет и в какие-то другие проекты, тогда будем думать.

- А есть и другие проекты?

- Проектов в мире много... У нас же план простой: мы создаем профессиональную команду, которая может качественно гоняться на любых снарядах.

Остается добавить, что "Синергия" планирует и в следующем году участие в серии регат Audi MedCup, причем строит под нее новую лодку класса "Транспак 52". Ближайшая для команды регата - первый в истории чемпионат мира в классе RC44, а в ноябре "Синергию" ждет четвертая и последняя регата из цикла Louis Vuitton Trophy, которая проводится на лодках Кубка "Америки".

Чемпионат мира

Класс "Транспак 52". Валенсия. 1. Quantum Racing (США) - 31,5 (сумма мест 1+3+3+1+4+7,5+2+1+9). 2. Matador (Аргентина) - 33,5 (4+2+5+3+5+1,5+3+2+8). 3. СИНЕРГИЯ (Россия, рулевой Неугодников/тактик Доусон, капитан Завадников) - 41 (5+1+1+2+7+6+10д+4+5). 4. Artemis (Швеция) - 41 (3+5+2+4+1+9+7+6+4). 5. Audi A1 All4One (Германия/Франция) - 41,5 (2+10д+8+6+2+4,5+4+3+2). 6. Cristabella (Великобритания) - 42 (6+4+4+7+9+3+1+5+3). 7. Bigamist (Португалия) - 51,5 (7+6+6+5+3+10,5+5+8+1). 8. Pace (Великобритания) - 72 (9+8+7+10д+6+12+6+7+7). 9. Weapon of choice ( Великобритания ) - 76,5 (8+7+9+8+8+13,5+8+9+6).