Газета Спорт-Экспресс № 169 (5342) от 31 июля 2010 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 2

31 июля 2010

31 июля 2010 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Легкой победой прошлогоднего вице-чемпиона мира Себастьяна Феттеля на "Ред Булле" закончились вчера обе серии свободных тренировок перед "Гран-при Венгрии". Виталий Петров во второй серии показал пятый результат .

ПЕТРОВ ПОКА В ПЯТЕРКЕ БЫСТРЕЙШИХ

Феттель был настолько быстр, что кое-кто поспешил заявить: мол, вопрос с обладателем поула решен заранее. Однако вряд ли ближайшие конкуренты Себастьяна согласны выкидывать белые флаги - по крайней мере к Марку Уэбберу и Фернандо Алонсо это точно не относится.

При большом везении в розыгрыш мест на первых линиях стартового поля на "Хунгароринге" может ввязаться и Виталий Петров на "Рено", во второй серии заездов показавший прекрасное пятое время. Причем результат этот далеко не случаен, как может показаться, глядя на протокол первых полутора часов. Просто с утра на машине Виталия стояли новые тормоза, отношения с которыми не заладились. А после того как механики по просьбе россиянина поменяли их на привычные, Петров был быстр постоянно и уверенно и, что самое главное, раз за разом оставлял позади своего опытнейшего напарника Роберта Кубицу.

В беседе с журналистами на "Хунгароринге" Виталий признался: для того чтобы показать свой истинный потенциал в "Формуле-1", ему просто нужно еще немножко времени. Россиянин сказал, что не мечется из крайности в крайность как слепой котенок, он точно знает, что и как должен делать. "Время для меня ключевой фактор. В GP2 мне понадобилось три сезона, чтобы раскрыться, ведь до того машин такого класса я в глаза не видел. И я по-прежнему ощущаю себя школьником, изучающим, как работать с командой, с инженерами, с настройками. "Формула-1" - та же школа, только более высокого уровня".

Виталий также добавил, что разговоры о том, что "Рено", возможно, захочет заменить его в сезоне-2011, его не трогают: "Предпочитаю принимать во внимание только хорошее, что говорит обо мне команда. Я прекрасно знаю, что мне нужно исправить - например, квалификацию, потому что в гонке, особенно в ее середине и конце, я иду с тем же временем на круге, что и Роберт".

МАССА НЕ ХОЧЕТ БЫТЬ ВТОРЫМ ПИЛОТОМ

Бразилец из "Феррари" Фелипе Масса после немецкого этапа пережил времена не менее трудные, чем год назад, попав на "Хунгароринге" в аварию и чуть не лишившись жизни. Многие представители прессы и фанаты бразильца (особенно его соотечественники) обвинили в пресловутом маневре на "Хоккенхаймринге" самого Фелипе! Мол, бразилец, открыто подчинившись командной тактике, расписался в собственном бессилии, предал своих болельщиков и показал миру, что он - всего лишь второй пилот Скудерии и большего не заслуживает.

- Я здесь не для того, чтобы просто выступать в гонках, я здесь для того, чтобы побеждать, - сказал Масса в четверг на пресс-конференции. - Если я когда-нибудь признаю, что я - второй пилот, я в тот же день завершу карьеру. После Германии я поговорил со всеми в своей команде, и меня уверили, что в моем статусе перемен нет, что я по-прежнему имею такое же право сражаться за победу, как и Алонсо. И если ситуация, аналогичная немецкой, повторится, я буду бороться за победу.

УЭББЕР СЧИТАЕТ НЕМЕЦКУЮ ПОБЕДУ АЛОНСО ЗАСЛУЖЕННОЙ

Австралиец, единственный в нынешнем сезоне гонщик, выигравший уже три "Гран-при", оригинален во многом. В том числе и в своей точке зрения на скандальные события недельной давности, лишившие одного пилота "Феррари" победы в пользу другого. Многие шипели и продолжают шипеть в спину Алонсо всякие гадости, намекая, что испанец не боец, а нытик и трус, однако Марк во всеуслышание заявил, что победа на "Хоккенхаймринге" досталась тому, кто был ее наиболее достоин.

- "Феррари" предоставила Фелипе идеальный шанс выиграть гонку, - сказал Уэббер. - И если бы он смог серьезно оторваться от Алонсо, команда никогда бы не попросила его сменить позиции. Но он не смог, более того - начал тормозить напарника, и команда была абсолютно в своем праве применить командную тактику. Гонки должен выигрывать самый быстрый парень на трассе. Самый быстрый ее и выиграл.

Австралиец также подтвердил, что, несмотря на официальный запрет, командная тактика как существовала в "Формуле-1", так и существует и применяется постоянно. Тех, кто думает не так, Марк назвал мечтателями: "Она существует уже 40 лет, и проконтролировать ее применения очень, очень трудно, почти невозможно. Чемпионат выигрывает один, но за команду выступают двое или трое, или четверо, и на определенной стадии сезона одна машина оказывается в позиции, когда ее интересы становятся приоритетными. Их нужно защищать - что команды обычно с успехом и делают".

Ольга ЛИНДЕ

61-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1". 12-й этап. "Гран-при Венгрии". Автодром "Хунгароринг". Свободные тренировки

1-я сессия. 1. Феттель (Германия, Red Bull) - 1.20,976. 2. Уэббер (Австралия, Red Bull) - 1.21,106. 3. Кубица (Польша, Renault) - 1.22,072. 4. Баттон (Великобритания, McLaren) - 1.22,444. 5. Баррикелло (Бразилия, Williams) - 1.22,601. 6. Де Ла Роса (Испания, Sauber) - 1.22,764. 7. Алонсо (Испания, Ferrari) - 1.22,772. 8. Росберг (Германия, Mercedes) - 1.22,777. 9. Шумахер (Германия, Mercedes) - 1.22,792. 10. Хюлькенберг (Германия, Williams) - 1.22,966. 11. Сутиль (Германия, Force India) - 1.23,003. 12. Масса (Бразилия, Ferrari) - 1.23,007. 13. ПЕТРОВ (Renault) - 1.23,249. 14. Кобаяси (Япония, Sauber) - 1.23,327. 15. Ди Реста (Великобритания, Force India) - 1.23,520. 16. Буеми (Швейцария, Toro Rosso) - 1.23,780. 17. Альгерсуари (Испания, Toro Rosso) - 1.23,868. 18. Хэмилтон (Великобритания, McLaren) - 1.24,075. 19. Трулли (Италия, Lotus) - 1.25,032. 20. Ковалайнен (Финляндия, Lotus) - 1.25,210. 21. Глок (Германия, Virgin) - 1.25,990. 22. Ди Грасси (Бразилия, Virgin) - 1.26,686. 23. Сенна (Бразилия, HRT) - 1.26,990. 24. Ямамото (Япония, HRT) - 1.28,157.

2-я сессия. 1. Феттель - 1.20,087. 2. Алонсо - 1.20,584. 3. Уэббер - 1.30,597. 4. Масса - 1.20,986. 5. ПЕТРОВ - 1.21,195. 6. Хэмилтон - 1.21,308. 7. Кубица - 1.21,375. 8. Хюлькенберг - 1.21,623. 9. Баттон - 1.21,730. 10. Шумахер - 1.21,773. 11. Дн Ла Роса - 1.21,809. 12. Баррикелло - 1.21,844. 13. Росберг - 1.22,039. 14. Кобаяси - 1.22,212. 15. Альгерсуари - 1.22,469. 16. Сутиль - 1.22,507. 17. Буеми - 1.22,602. 18. Лиуцци - 1.23,138. 19. Трулли - 1.24,553. 20. Глок - 1.25,376. 21. Ди Грасси - 1.25,669. 22. Сенна - 1.26,745. 23. Ямамото - 1.26,798.24. Ковалайнен - 1.27,705.