Газета Спорт-Экспресс № 152 (5325) от 12 июля 2010 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 1

12 июля 2010

12 июля 2010 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 10-й этап - ГРАН-ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ

Вчера на обновленном автодроме в Сильверстоуне 33-летний австралиец Марк Уэббер из "Ред Булла" стал первым пилотом, одержавшим в сезоне-2010 три победы .

СТРАШНАЯ МЕСТЬ УЭББЕРА

Британская гонка вызывала повышенный интерес еще до момента своего старта - слишком много образовалось в ее канун подводных камней. Подогрели страсти поднаторевшие в упражнениях подобного рода британские журналисты, с чьей легкой руки в полный, как говорится, рост встал вопрос об отношениях между пилотами одной команды. Еще в четверг на пресс-конференции представители прессы пытали на сей счет Марка Уэббера, Льюиса Хэмилтона, Дженсона Баттона и Фернандо Алонсо. Лидеры чемпионата, объединив усилия, атаку дружно отбили.

- Журналистам скучно, - сказал Уэббер, - вот они и поднимают без конца эту тему. Кому-то явно хочется прибавить огоньку чемпионату, хотя, на наш взгляд, он и так нескучный. Мое мнение на сей счет остается прежним: не самое легкое дело - поддерживать теплые и невинные отношения с тем, кто является твоим самым главным соперником. Мы все соревнуемся между собой, но при этом не испытываем друг к другу неодолимой ненависти.

- И какие лично у вас отношения с напарником по команде?

- Невероятные. Потрясающие.

Неизвестно, сглазил ли ситуацию сам Уэббер или же журналисты оказались провидцами, но серьезное обострение, сыгравшее ключевую роль в судьбе британской гонки, случилось уже в субботу. "Ред Булл" привез в Сильверстоун обновленный вариант переднего антикрыла, и именно это крыло в субботу утром на тренировке сломал Себастьян Феттель. После чего команда ничтоже сумняшеся сняла носовой обтекатель с машины Уэббера и переставила на машину немца. В итоге на квалификацию Марк вышел с аэродинамикой старого образца. И уступил поул напарнику с разницей в 0,143. Когда на пресс-конференции его попросили прокомментировать такое, мягко говоря, вызывающее решение, Марк пожал плечами: "Судя по всему, команда результатом довольна".

Поэтому весь вечер субботы и все утро воскресенья в паддоке дружно осуждали явный фаворитизм руководства "Ред Булла" в пользу Феттеля. Разговоры, которые Кристиан Хорнер с таким трудом остановил после Турции, вспыхнули с новой силой. Большая часть формулической тусовки встала на сторону Уэббера. Скорый на слово Эдди Джордан, работающий в комментаторской команде Би-би-си, во всеуслышание заявил, что будет рад, если Марк, с которым обходятся так по-свински, выиграет не только гонку, но и весь чемпионат. Поддержали австралийца даже некоторые его коллеги-гонщики, в частности Хейкки Ковалайнен, сам не раз оказывавшийся в подобной ситуации. Не остался в стороне и босс главных конкурентов маклареновец Мартин Уитмарш, сказавший, что "вопрос с крылом" может подрубить крылья "Ред Буллу", хотя тот, как известно, вроде бы и окрыляет…

Уэббер ходил мрачнее тучи, и было ясно, что просто так он этого не оставит. И не оставил. Старт выиграл просто блестяще. Несмотря на то, что стояла его машина на грязной стороне трассы, и Феттель вроде бы имел все преимущества, но в первом повороте Марк был первым. Поединок с Феттелем был жестким, австралиец не уступил ни пяди асфальта и вынудил-таки немца сдать назад. Почти сразу же за этим в Беккетсе Феттель просто-напросто вылетел за пределы трассы, причем без явной посторонней помощи, и тут же по радио сообщил команде, что у него прокол. После вынужденного визита в боксы немец оказался последним, 24-м…

Самоустранение Феттеля, впрочем, жизни Уэбберу не облегчило - в Эбби его атаковал Хэмилтон, упорствовал британец и в Бруклэндс, но потом все же отвалился. И с этого момента уже никто и ничто не могло помешать Марку свершить его страшную месть команде! Он лидировал со старта до финиша, и даже пейс-кар, оказавшийся на трассе на 28-м круге после того, как на "Заубере" Де Ла Росы развалилось заднее антикрыло, никак не сказался на его позициях.

"Неплохо для второго пилота?" - такими были первые слова победителя, сказанные им по радио сразу после финиша.

Уэббер выиграл красиво. Конечно, "Ред Булл" - супермашина, но вчера мощности его болиду прибавила простая человеческая злость, а не волшебные воздуховоды, двойные диффузоры или магические нижние выхлопы.

Как тут не вспомнишь слова, с сарказмом сказанные здесь же, на Сильверстоуне, без малого 20 лет назад Аленом Простом: "Извините за победу, господа".

Огоньку перед стартом гонки поддал и экс-президент FIA Макс Мосли, один из тех, кто почему-то очень хотел лишить Сильверстоун британского "Гран-при". Мосли совершенно не разделял всеобщей радости по поводу сделанных на автодроме обновлений и предложил собравшимся оценить трассу не до, а после финиша. Британец явно рассчитывал, что гонка получится скучной, что обгонов, на которые эта трасса никогда не была особенно щедра, не будет вовсе и тем самым будет доказана его правота. Но вышло все иначе. И интрига была, и страсти кипели, и обгоны были на любой вкус!

Особенно старался разъяренный проколом Феттель, которого команда даже просила по радио не делать глупостей. Но разве ж Феттеля этим остановишь?! На предпоследнем круге, серией жестких атак прорвавшийся на 8-е место, Феттель чуть не вынес за пределы трассы упорно сопротивлявшегося Сутиля. Обоим немцам несказанно повезло, что эта стычка не закончилась серьезной аварией! А до Сутиля Феттель добрался, поочередно пройдя Массу, Петрова, Хюлькенберга и Шумахера, не говоря уж обо всех тех аутсайдерах, кого сумел обогнать еще до пейс-кара.

В какой-то момент было отчаянно жалко режиссеров трансляции, потому что у них глаза, как говорится, разбегались - только Уэббер и Хэмилтон ехали относительно спокойно, а дальше напряженнейшие схватки за места шли буквально на каждом метре дистанции! Баттон прессинговал Росберга, Кобаяси - Баррикелло, Феттель дрался с Сутилем, Шумахера догонял Хюлькенберг, в свою очередь отражавший атаки Петрова, Алонсо не на жизнь, а на смерть схватился сначала с Буеми, потом с Лиуцци… Нужно было иметь как минимум три головы и шесть глаз, чтобы уследить за всеми эпизодами этой гонки.

Вновь не повезло "Феррари" и Петрову. Масса на старте заработал прокол и после пит-стопа оказался 23-м, а потом, как ни старался, ничего вразумительного показать так и не смог. Алонсо очень плохо стартовал, провалился на 6-е место, надолго застрял за более медленными Кубицей и Росбергом, потом после пит-стопа, сражаясь с поляком за 7-е место, срезал поворот Клаб корнер, куда его, собственно, выдавил Кубица, за что заработал штрафной проезд по пит-лайн. И уже после этого проезда распрощался с надеждами на очки. Но тем не менее не ушел в тень, а сражался даже за эти далекие места до последнего! Истинно чемпионский характер. Чего не скажешь о Шумахере, в очередной раз проведшем никакую гонку. Накануне Сильверстоуна Берни Экклстоун, защищая суперчемпиона от нападок прессы, сказал, что в бледных результатах виноват не Михаэль, а его "Мерседес", однако же Росберг на такой же машине в третий раз в сезоне финишировал на подиуме… Как сказал все тот же Эдди Джордан: "Если ты не выдерживаешь жара, убирайся вон с кухни".

Россиянин Виталий Петров был очень хорош в пятницу на свободных тренировках и в субботу на тренировке с утра и на первом отрезке квалификации. Он явно приспособился к обновленному Сильверстоуну лучше Кубицы и по скорости если и уступал поляку, то самый мизер. И имел шикарные шансы не просто оказаться в финальной десятке, но подняться на очень и очень неплохое место. Но в решающий момент второго квалификационного сегмента на "Рено" случилась проблема с забором топлива, Виталий на полумертвой машине едва дотянул до пит-лейн, механики проблему устранили, мотор оживили и успели выпустить Петрова на трассу до истечения времени, и он даже успел совершить быстрый круг, но в заветную десятку не попал… "Я не смог как следует прогреть резину", - признался позже россиянин.

В гонке он выглядел вполне уверенно, несмотря на старт с 15-го места имел реальные шансы на очки, что было бы просто замечательно, учитывая, что Кубица впервые в этом сезоне сошел из-за проблем с дифференциалом. Но сначала Петров ошибся под прессингом со стороны Феттеля, потом был вынужден заезжать на лишний пит-стоп и в итоге финишировал на 13-м месте.

Ольга ЛИНДЕ

Пилот

Q1

Q2

Q3

1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

1.30,841 (1)

1.30,480 (2)

1.29,615

2. Марк УЭББЕР

1.30,858 (2)

1.30,114 (1)

1.29,758

3. Фернандо АЛОНСО

1.30,997 (3)

1.30,700 (3)

1.30,426

4. Льюис ХЭМИЛТОН

1.31,297 (5)

1.31,118 (7)

1.30,556

5. Нико РОСБЕРГ

1.31,626 (10)

1.31,085 (6)

1.30,625

6. Роберт КУБИЦА

1.31,680 (12)

1.31,344 (10)

1.31,040

7. Фелипе МАССА

1.31,313 (6)

1.31,010 (4)

1.31,172

8. Рубенс БАРРИКЕЛЛО

1.31,424 (7)

1.31,126 (8)

1.31,175

9. Педро ДЕ ЛА РОСА

1.31,533 (9)

1.31,327 (9)

1.31,274

10. Михаэль ШУМАХЕР

1.32,058 (15)

1.31,022 (5)

1.31,430

11. Адриан СУТИЛЬ

1.31,109 (4)

1.31,399

12. Камуи КОБАЯСИ

1.31,851 (13)

1.31,421

13. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

1.32,144 (16)

1.31,635

14. Дженсон БАТТОН

1.31,435 (8)

1.31,699

15. Витантонио ЛИУЦЦИ

1.32,226 (17)

1.31,708

16. Виталий ПЕТРОВ

1.31,638 (11)

1.31,796

17. Себастьен БУЕМИ

1.31,901 (14)

1.32,012

18. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

1.32,430

19. Хейкки КОВАЛАЙНЕН

1.34,405

20. Тимо ГЛОК

1.34,775

21. Ярно ТРУЛЛИ

1.34,864

22. Лукас ДИ ГРАССИ

1.35,212

23. Карун ЧАНДХОК

1.36,576

24. Сакон ЯМАМОТО

1.36,968