Газета Спорт-Экспресс № 147 (5320) от 6 июля 2010 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 28

6 июля 2010

6 июля 2010 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

PIT - STOP

МАТЕШИЦ УВЕРЕН: ЧЕМПИОНОМ МИРА СТАНЕТ ЕГО ПИЛОТ

Австрийский мультимиллионер, владелец всемирно известной компании по производству энергетических напитков Red Bull и одноименной команды "Формулы-1" Дитрих Матешиц заявил, что чемпионом мира-2010 станет кто-то из его пилотов. Правда, имени будущего триумфатора не назвал.

В интервью газете Salzburger Nachrichten Матешиц сказал: "Я абсолютно доволен и машиной, и своими пилотами. Единственное, что меня не устраивает, это счет. С такой машиной и такими гонщиками мы должны были лидировать в чемпионате с абсолютным преимуществом, а не терять очки. Теперь придется отыгрываться. Верю ли я в то, что "Ред Булл" способен выиграть чемпионат? Конечно, верю. Иное было бы абсурдным. Если команда с таким потенциалом, как наш, будет не способна побеждать, тогда кто, спрашивается, на это способен?!"

"МАКЛАРЕН" МЕЧТАЕТ УСТРОИТЬ В СИЛЬВЕРСТОУНЕ МЕЖДУСОБОЙЧИК

Вряд ли какая-то другая команда ждет приближающийся "Гран-при Великобритании" с большим волнением, предвкушением и энтузиазмом, чем "Макларен". К домашней гонке подопечные Мартина Уитмарша подошли на позициях, лучше которых и пожелать нельзя - Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон на пару возглавляют общий зачет чемпионата мира, а команда в целом идет первой в Кубке конструкторов. Такое положение вещей не могло не вызвать отклика в душах британских фанатов - на трибунах Сильверстоуна в ближайший уик-энд ожидается аншлаг.

Напомним, что к британской гонке чемпионы мира из "Макларена" подходят с несколько разным багажом. Если Хэмилтону удалось выиграть здесь в 2008 году, то лучший результат Баттона - 4-е место в 2004-м за рулем "Хонды". В прошлом же году он, лидируя на тот момент в чемпионате и выиграв шесть гонок из семи, сумел финишировать лишь на 6-м месте из-за проблем с резиной. Вот почему для Баттона дело чести - победить в этом году.

"Я еще ни разу не поднимался в Сильверстоуне на подиум и в этом году намерен поправить ситуацию, - сказал Баттон. - Я побеждал в Монако, я стал чемпионом мира, но не смог выиграть в Сильверстоуне. Нужно срочно отредактировать свой послужной список!"

Однако не один Баттон жаждет победного шампанского на домашней трассе. "Уверен, что Дженсон хочет выиграть, но не уверен, что хочет этого сильнее, чем я. Да, он спит и видит себя победителем, но для того, чтобы им стать наяву, ему придется выиграть у меня! - сказал Хэмилтон. - Я уже побеждал здесь, но не прочь опыт повторить, потому что в Сильверстоуне всегда царит такая фантастическая атмосфера, такая наэлектризованная, такая сумасшедшая, что эмоции от победы здесь не сравнить ни с какими другими! В общем, я собираюсь выиграть еще разок. Если Дженсон сумеет сделать свою работу лучше меня, ничего не имею против, но сначала он должен-таки сделать ее лучше. Мы будем сражаться открыто и честно, и победит тот, кто будет быстрее. Надеюсь, что сможем сделать дубль. Если получится, это будет фантастика! Но предпочитаю быть в этом дубле первым, а не вторым!"

"ФОРМУЛА-1" ПОБЫВАЛА НА СВИДАНИИ С ФАНАТАМИ

Подобное случается, мягко говоря, нечасто, а в "Формуле-1" - вообще впервые за 60 лет ее существования. В Лондоне, в театре BAFTA, руководители FOTA провели встречу с фанатами "Больших призов", на которую были приглашены около 200 болельщиков. Они имели возможность напрямую задавать любые вопросы тем, кого обычно могут видеть только на телеэкране.

Конечно, главных героев, призовых пилотов, в Лондоне не было, зато FOTA откомандировала на эту встречу своего президента и босса "Макларена" Мартина Уитмарша, пресс-атташе "Феррари" Луку Коладжанни, босса "Лотуса" Тони Фернандеса, гоночного инженера "Мерседеса" Джока Клиа и тест-пилота "Форс Индии" Пола ди Ресту.

Более полутора часов все они отвечали на вопросы из зала, а вел эту импровизированную пресс-конференцию бывший комментатор ITV Джеймс Аллен. Главная тема - как сделать "Формулу-1" более интересной и захватывающей для зрителей. Уитмарш после этой встречи признался, что был впечатлен горячей заинтересованностью фанатов в их любимом виде спорта, их уровнем знаний о "Формуле-1", тем, насколько интересные и дельные предложения они порой высказывали. Президент FOTA признался, что подумывает сделать такие встречи более или менее регулярными, и пообещал, что наиболее трезвые и интересные предложения обязательно обсудят в ассоциации. Правда, сказал, что внедрить какие-то из них быстро вряд ли получится.

АЛОНСО И ХЭМИЛТОН РЕШИЛИ НЕ ССОРИТЬСЯ

Между двумя обладателями чемпионского титула, испанцем Фернандо Алонсо и британцем Льюисом Хэмилтоном, довольно напряженные отношения, уходящие корнями в 2007 год, когда оба выступали за "Макларен". Партнерство, от которого ждали многого, закончилось задолго до оговоренного срока. Алонсо не устроила атмосфера явного фаворитизма в пользу Хэмилтона, и он расторг трехлетний контракт по истечении всего лишь трети срока. С тех пор открытых боевых действий бывшие партнеры хотя и не ведут, но не упускают случая вставить друг другу шпильку-другую.

После финиша "Гран-при Европы" в Валенсии Алонсо, вообще-то мало соответствующий образу латинского мачо с жарким темпераментом, решил напомнить о своем происхождении и обрушился на Хэмилтона, "Макларен" и FIA с обвинениями в манипулировании результатами гонки. Напомним, что ярость испанца вызвала явная задержка, с которой стюарды гонки вынесли наказание Хэмилтону за обгон пейс-кара. Штрафной проезд по пит-лайн случился на той стадии гонки, когда уже не мог никак сказаться на положении Хэмилтона. Наказание вышло чисто формальным. Алонсо же, правил не нарушавший и перед появлением из боксов пейс-кара ехавший буквально в паре метров позади Хэмилтона, в итоге не смог подняться выше 8-го места, хотя имел реальные шансы как минимум на подиум.

Хэмилтон же через пару дней после Валенсии довольно ядовито посоветовал испанцу лучше сосредоточиться на своем пилотаже, поинтересовавшись: "Не помните случайно, кого это на последнем круге обгонял Буеми на "Торо Россо"?"

Но ожидаемого скандала не случилось. Оба дуэлянта остыли и пришли к выводу, что тратить силы и нервы на бесполезные перепалки не имеет смысла. "После Валенсии мы пообщались, - сказал Хэмилтон в интервью Reuters. - У меня есть номер мобильника Фернандо, у него - мой, мы немножко попереписывались путем sms и все урегулировали. Мы же оба гонщики и понимаем, как тут иногда бывает трудно. К тому же нынешний сезон для нас всех выдался, наверное, самым напряженным, у нас у всех нервы на пределе, мы ощущаем чудовищный прессинг, и не всегда удается контролировать себя и свои высказывания. Я и сам в этом сезоне уже отличился, в той же Австралии".

По материалам www.autosport.com, www.crash.net, news.bbc.co.uk, motorsport.com