Газета Спорт-Экспресс № 114 (5287) от 27 мая 2010 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 3

27 мая 2010

27 мая 2010 | Теннис

ТЕННИС

ROLAND GARROS

ЧТО ПРОИСХОДИТ С Динарой САФИНОЙ?

Четыре поражения в пяти матчах грунтового сезона, в том числе в первом же круге Открытого чемпионата Франции. Таким вот безрадостным оказалось возвращение двукратной (2008, 2009) финалистки этого турнира Динары Сафиной после рецидива травмы спины, из-за которого она не выступала с января по апрель. Как результат, теннисистке, которая еще недавно была первой ракеткой мира, скорее всего, придется на время покинуть двадцатку сильнейших.

Что же происходит с Сафиной? Неужели мы рискуем потерять эту талантливую 24-летнюю теннисистку? И есть ли шанс, что кризис в игре Динары вскоре завершится? На эти вопросы мы попросили ответить самого близкого спортсменке человека - ее мать Раузу Исланову, заслуженного тренера России.

- Насколько неожиданным было для вас поражение, которое Динара потерпела во вторник от 39-летней японки Кимико Дате Крумм?

- Сейчас не важно, кто именно у Динары в соперницах. У дочери все внимание направлено лишь на то, что со спиной. Думает: "Вдруг какое-то движение сделаю - и опять боль, опять не смогу выйти на корт?"

- Нетрудно предположить, насколько расстроена Динара после четырех поражений кряду.

- Она понимает, что не готова, что нет базы. Чем больше по врачам ходишь, чем больше каждый из них говорит что-то свое, тем мрачнее мысли тебя посещают. До игры ли тут, если в голове все время крутится: "А вдруг это последний удар, последний матч, последний выход на корт?"

Ну хорошо, врачи дали добро: можно играть. Но в голове-то по-прежнему сидит: "А вдруг опять?" Динара сейчас постепенно будет восстанавливаться, собираться с мыслями, тренироваться. Набрать форму, думаю, реально к US Open. А на Уимблдоне дочери будет еще тяжело.

- Как вы оцениваете работу теперь уже бывшего наставника Динары хорвата Желько Краяна, под руководством которого она дважды дошла до финала Roland Garros и стала первой ракеткой мира?

- Как тренер могу сказать, что это была фактически нулевая работа.

- Неужели вы в таком случае не вмешались?

- Вмешиваться было трудно, потому что у Динары шли результаты - еще на той базе, которая была наработана с другими тренерами. Просто Желько ее слушал и понимал, чего с другими тренерами не было. Возможно, еще и говорил что-то такое, что ей было приятно как девушке. А вот той работы, которая была необходима, не было.

- Чего ждете от аргентинца Гастона Этлиса, сменившего Краяна?

- На самом деле первый сет матча с Дате Крумм мне понравился. Была видна такая игра, как раньше. А потом началась суета, и наружу вылезли все проблемы, которые Динара приобрела с прежним тренером. За два года он ей ничего не улучшил, а только усугубил худшее. Этлис, кстати, приехал всего за два дня до начала турнира, а до этого Динаре помогал другой аргентинец - Эрнан Гуми. Но в любом случае проблемы так быстро не решаются, Динара сама это понимает.

- Она не собирается менять тренировочную базу в Хорватии?

- Работа с Этлисом только началась, и думать об этом рано. Всякое может случиться. Пока остановились на Этлисе, но что дальше будет, подойдет он, не подойдет... Может, два-три турнира проведет - а потом окажется, что он Динаре не подходит.

- Чем Динара в эти дни занята?

- Так ведь она еще играет на Roland Garros в паре. И занимается оформлением британской визы.

- Как вы пока оцениваете создавшуюся ситуацию?

- Нормально оцениваю, лишь бы дочь была здорова! А там все наладится.

Елена РЕРИХ

Другие материалы - стр. 8