Газета Спорт-Экспресс № 73 (5246) от 6 апреля 2010 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 2

6 апреля 2010

6 апреля 2010 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ПИТ-СТОП

ПЕТРОВ - ГЕРОЙ ЕВРОПЫ

Удивительный по напряженности поединок между дебютантом "Формулы-1" Виталием Петровым и чемпионом мира-2008 Льюисом Хэмилтоном, длившийся с третьего по седьмой круг "Гран-при Малайзии", стал, по мнению европейских телекомпаний, самым зрелищным моментом воскресной гонки на Сепанге. В сюжетах, показанных по французскому, немецкому и британскому телевидению, в которых были собраны самые интересные, по мнению журналистов, моменты 3-го этапа, обязательно присутствовал эпизод с обгоном на 7-м круге.

Напомним, отбивая возможную контратаку россиянина, британец несколько раз резко менял направление движения, что правилами запрещено. Стюарды "Гран-при Малайзии", среди которых был экс-пилот Джонни Херберт, не оставили эпизод без внимания, однако вынесли Хэмилтону лишь предупреждение.

Команда "Рено" не стала подавать протест на решение директората гонки, однако обратилась в FIA с просьбой уделить спорному эпизоду нужное внимание. "Мы сочли необходимым дать понять FIA нашу точку зрения на маневры Хэмилтона, - сказал босс "Рено" Эрик Буйе в интервью британскому изданию Autosport. - В правилах очень четко прописано, что, защищаясь, гонщик может сменить направление движения лишь однажды, и если ты делаешь это трижды, значит, тут явно что-то не так. Хэмилтон получил предупреждение за опасное вождение, однако уверен, что этого недостаточно. Мы не собираемся подавать каких-либо протестов, просто хотим, чтобы подобные эпизоды не оставались безнаказанными в будущем".

В ЗЕРКАЛА ТЕПЕРЬ СМОТРЕТЬ СТАНЕТ ПРОЩЕ

Уже в нескольких эпизодах трех прошедших гонок сезона-2010 гонщики, объясняя свои промахи, как говорится, пеняли на зеркала. Дело в том, что в конструкции болидов шести команд, а именно "Ред Буллов", "Феррари", "Уильямсов", "Зауберов", "Форс Индии" и HRT зеркала заднего вида крепятся не традиционно по бокам кокпита, а разнесены дальше, на понтоны воздухозаборников, что, учитывая их почти микроскопические размеры, затрудняет пилотам обзор и является предпосылкой для возникновения аварийных ситуаций.

Техком FIA принял решение запретить размещение зеркал на воздухозаборниках еще накануне "Гран-при Малайзии", в силу же это решение должно было вступить уже на "Гран-при Китая" 17 апреля, однако, по просьбе команд, которым придется переделывать этот компонент обшивки, крайний срок отнесен на "Гран-при Испании" в Барселоне.

Дело ведь не в механическом переносе зеркал на боковины кокпита. Современные болиды "Формулы-1" настолько тонкие аппараты, что даже такой незначительный, казалось бы, элемент конструкции требует определенного редизайна всей аэродинамики. Вот почему, например, Себастьян Феттель из "Ред Булла" опасается, что изменение расположения зеркал на его болиде отрицательно скажется на скоростных характеристиках RB6. По мнению же Фелипе Массы из "Феррари", никаких особых ухудшений ждать не стоит. Рубенс Баррикелло из "Уильямса" доволен предстоящими переменами: "Проблемы с обзором были у всех, а на таких трассах, например, как Монако, мы должны иметь возможность видеть как можно больше. Потому что Монако - это будет ад".

МНЕНИЯ ПО ПОВОДУ ВОЗВРАТА KERS РАЗДЕЛИЛИСЬ

В Малайзии на заседании Ассоциации команд "Формулы-1" (FOTA) обсуждался вопрос о возвращении в гонки так называемой системы сбережения кинетической энергии, пресловутых батарей KERS, которые в минувшем сезоне довольно ощутимо помогали победам "Макларена" и "Феррари" и были единогласно запрещены к использованию в сезоне нынешнем по причине дороговизны и из сображений безопастности.

Однако в поисках путей скорейшего повышения зрелищности гонок некоторые члены FOTA, в частности, "Феррари" и "Рено", настаивают на возвращении KERS. Другие, в том числе председатель FOTA Мартин Уитмаш из "Макларена", сомневаются в целесообразности этого маневра. Уитмарш считает, что большинству команд будет не по карману разработка батарей собственной конструкции, а вопрос о едином поставщике такого оборудования пока даже не ставился.

Снова к обсуждению вопроса о реинтродукции KERS в сезоне-2011 FOTA вернется в Барселоне 7 - 9 мая.

ШУМАХЕРА ПОДВЕЛА ГАЙКА

Неудачно завершился третий этап 61-го чемпионата мира для Михаэля Шумахера. "Мерседес" семикратного чемпиона мира до финиша гонки на Сепанге не добрался - на 10-м круге, когда немец шел на 6-м месте, у серебристого болида чуть не оторвалось заднее колесо! Оказалось, что потерялся плохо прикрученый болт. Однако философски настроеный суперчемпион не стал злиться на механиков.

- Обидно, что не удалось добраться до финиша, - сказал Шумахер. - Но гоняться в "Формуле-1" на трехколесных болидах невозможно. Поначалу я подумал, что сломалось что-то в подвеске, но, выйдя из машины, увидел, что отвалился крепежный болт левого заднего колеса. Причина для схода довольно необычна, во времся тестов мы ни с чем подобным не сталкивались, поэтому, думаю, нужно как следует разобраться в причинах. Жаль, что не удалось финишировать в гонке, которая складывалась довольно неплохо, однако это автоспорт, и здесь может случиться всякое. Я об этом очень хорошо помню.

Босс "Мерседеса" Росс Браун пообещал, что команда обязательно разберется в случившемся и что в будущем ничего подобного не повторится.

По материалам сrash.net, pitpass.com, f-1.gpudate.net