Газета Спорт-Экспресс № 72 (5245) от 5 апреля 2010 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 2

5 апреля 2010

5 апреля 2010 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 3-й этап. ГРАН-ПРИ МАЛАЙЗИИ

ГОНКА

С епанг снова преподнес гонщикам сюрприз. Все ожидали дождя, все так или иначе строили тактико-стратегические планы с учетом вероятного ливня, а он не пошел! Тем не менее третий этап сезона-2010 неинтересным не назовешь - и это только доказывает, что для создания интриги современной "Формуле-1" участие погоды совсем не обязательно. Хотя так или иначе дождь все-таки внес свой вклад, ведь именно он накануне в квалификации спутал все карты фаворитам и лидерам и вынудил Хэмилона, Баттона, Алонсо и Массу довольствоваться на стартовом поле местами, начиная с 17-го.

Собственно именно эта четверка несла вчера главную ответственность за создание зрелища. Впереди пелотона, где на лихих "красных быках" гарцевали Феттель и Уэббер, а за ними "серебряной стрелой" мчался Росберг, царили тишь да гладь да божья благодать. Борьбы там никакой не было. Феттелю удалось сразу со старта поменять третье место на первое, и на нем он и финишировал, лишь на короткий круг уступив лидерство Уэбберу по причине визита в боксы. Правда, в какой-то момент показалось, что австралиец сможет догнать немца и навязать тому схватку за лидерство, но в этот момент по радио из боксов последовало некое странноватое сообщение в адрес Марка о том, что он как-то не так пользуется педалью газа, после чего разрыв между напарниками по команде сразу же из полутора секунд вырос до семи с лишним… Вот и гадай после этого, был ли это завуалированный приказ Уэбберу прекратить атаки на Феттеля - или же у нас, еще помнящих пресловутую "командную тактику" тодтовско-шумахеровской "Феррари", как говорится, от страха глаза велики?!

- Приятно, что мы с Марком можем сражаться друг с другом на трассе, - сказал в интервью ВВС Феттель. - Но, борясь с напарником, нельзя забывать о взаимном уважении и общих интересах команды, и я рад, что мы с Марком способны на честную борьбу. Старт у меня получился лучше, но потом мы держали одинаковую скорость, хотя мне все же удалось остаться впереди Марка. Рад, что после двух гонок, в которых мы финишировали совсем не там, где хотели, нам удался этот красивый дубль.

- Перед стартом наш босс Кристиан Хорнер попросил нас с Себом держать себя в руках, - улыбнулся, в свою очередь, Уэббер. - Хотя наша схватка все равно получилась горячей. На старте у меня провернулись колеса, и это дало возможность Себу меня опередить. Однако во второй поворот я зашел лучше, и было не ясно, чья возьмет, вплоть до четвертого поворота. Хочу сказать, что внутри нашей команды совершенно невероятная атмосфера, мы сражались всю гонку и сотворили, считаю, прекрасный уик-энд! Себ заслужил победу.

В общем, никаких разногласий между "Ред Буллами" в Малайзии не возникло, и подопечные Хорнера привели болиды Эдриана Ньюи к первому в сезоне и пятому в истории дублю. Эта победа позволила Феттелю с 7-го места в общем зачете переместиться на 3-е, сравняться по количеству набранных очков с Алонсо и получить отличные перспективы через две недели в Китае догнать, а возможно, и опередить захватившего лидерство Массу. Отметим, что первая шестерка, в которой в наличии три действующих чемпиона мира из четырех и два вице-чемпиона мира последних двух сезонов, уместилась в диапазоне 8 очков, что предвещает любопытную интригу на будущее!

Однако вернемся к событиям, происходившим за спинами лидеров. Настоящий экшн обеспечили титулованные неудачники квалификации. Прорываться вперед они начали уже со старта, причем больше других усердствовал Хэмилтон, который сквозь ряды соперников шел как нож сквозь масло, стартовым рывком опередив Алонсо и Баттона, а затем ходом просквозив Буеми и Альгерсуари. Уже к третьему кругу британец вплотную подобрался к очковой зоне, а вот Масса, Алонсо и Баттон застряли за неуступчивым Буеми надолго.

На 4-м круге Хэмилтон легко прошел Кобаяси - и тут его атакующий порыв был остановлен не кем-нибудь, а Петровым! Россиянина Льюис выцеливал аж два круга, к исходу пятого атаковал и прошел, но уже в первом повороте шестого круга Петров красивейшей атакой внутри виража восстановил статус-кво! Как же разозлил соперника Петров - не привык чемпион мира к такому нахальству со стороны нетитулованных дебютантов!

Британец понял - новичок действительно опасен, настоящий гонщик с жестким характером. Только этим можно объяснить сверхагрессивый маневр, которым Хэмилтон на седьмом круге опередил-таки Петрова. Он атаковал внутри виража, вышел вперед, но Виталий сумел удержаться в аэродинамическом кармане болида британца, вцепился в задний мост "Макларена" мертвой хваткой - и Хэмилтон, предотвращая неминуемую и весьма вероятно результативную контратаку, заметался по всей ширине трассы! Вообще-то такой маневр запрещен правилами. В них сказано, что, защищаясь, гонщик может только единожды сменить направление, Хэмилтон же сделал это минимум трижды. И будь на месте его соперника не новичок из России, британец точно не отделался бы простым предупреждением, а заработал бы как минимум штраф "стоп-энд-гоу" или проезд по пит-лайн.

Пусть этот эпизод завершился не в пользу Петрова, но он запомнился, он стал одним из гвоздей воскресной гонки, и он дал понять, что с нашим парнем нужно считаться, и считаться всерьез!

- Первая половина гонки доставила истинное удовольствие, - сказал Виталий. - Особенно - баталия с Хэмилтоном. Но потом, уже в середине, машина остановилась. Отказала коробка передач. Обидно снова сходить, но я обрел еще немного опыта, особенно в том, что касается работы с покрышками, и думаю, что это поможет мне в Китае.

Окончательно порыв Хэмилтона был остановлен Сутилем, чью "Форс Индию" "Макларен" таки и не смог пройти. "Ничего не могу поделать, этот парень слишком быстр на прямых!" - пожаловался Хэмилтон по радио. А я думаю, что дело не в скорости Сутиля, а в том, что после жесткого поединка с Петровым и последовавшей за ним "желтой карточки" Хэмилтон начал подсознательно осторожничать, что сыграло на руку Сутилю.

Завязшие же в середине пелотона Масса, Алонсо и Баттон тем не менее продолжали борьбу. Тут было все: и рискованная тактика пит-стопов, и схватки колесом к колесу, атаки, защиты, отрывы, погони - в общем, "Формула-1" в том виде, в каком она должна существовать. Даже забылось, что эта красивая борьба ведется лишь за 7-9-е места. Особенно зрелищной была долгая схватка Баттона и Алонсо с несколькими подряд результативными атаками испанца и хирургически точными контратаками англичанина. Последнюю попытку пройти Дженсона Фернандо предпринял на 53-м круге. Атака была кинжальной - защиты от таких атак нет. Но порыв оказался смертельным не для Баттона, а для Алонсо - на "Феррари" задымил мотор…

- С ним было так трудно, но так здорово! - признался после финиша Баттон. - Последний раз он действительно глубоко нырнул внутрь первого поворота, мне, правда, снова удалось вернуть позиции на выходе, а потом у него внезапно отказал мотор. Жаль, у нас получилась замечательная дуэль. Вот уж не гадал, что борьба за восьмое место может быть такой трудной!

Кстати, после финиша выяснилось, что всю гонку двукратный чемпион мира ехал на полумертвой коробке передач с практически отказавшим сцеплением, но при этом все равно атаковал. Сей факт только подтверждает - репутацию лучшего пилота Алонсо имеет не зря. По крайней мере комментаторы ВВС, сами в недавнем прошлом гонщики Мартин Брандл и Энтони Дэвидсон, назвали такой пилотаж фантастикой.

- Еще на прогревочном круге отказала коробка передач, а с ней и сцепление, - сказал Алонсо. - Поэтому при торможении на каждом круге приходилось импровизировать. Так что с точки зрения управления машиной это была самая сложная гонка в моей жизни. Что же касается схода, то лучше заработать баранку, ведя борьбу за восьмое место, чем сойти, будучи лидером гонки.

Ольга ЛИНДЕ