Газета Спорт-Экспресс № 33 (5206) от 16 февраля 2010 года, интернет-версия - Полоса 4, Материал 5

16 февраля 2010

16 февраля 2010 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

РОСГОССТРАХ - ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА

Ушедший из "Химок" от денежных проблем 28-летний хорватский легионер столкнулся в "Москве" с бедами куда более серьезными.

Драган БЛАТНЯК: "АГЕНТЫ КАК МАРОДЕРЫ"

Юрий ГОЛЫШАК

из Белека

- Когда узнали, что "Москву" лишают премьер-лиги?

- В последний день кипрского сбора уже пошли разговоры. И до того судачили о проблемах клуба, но никто всерьез это не воспринимал. Зато сейчас все очень серьезно.

- Стараетесь отгонять плохие мысли?

- Насколько возможно. И ждем, что будет. Не могу поверить, что подобное возможно. Никогда в жизни не сталкивался с таким, чтобы команда просто исчезла - будто и не было: ни в Боснии, ни в Хорватии. Даже не слышал о чем-то подобном. К нам в Турции подходят игроки других команд - они тоже ничего понять не могут. Но я верю, что "Москва" останется. Это очень хорошая команда, уже заслужившая имя в футболе. Все будет нормально.

- Когда у вас в "Хайдуке" немножко не заладилось, жена принимала активное участие в вашем переезде в Россию. Что она сейчас говорит?

- Каждый день спрашивает: что будет? К чему готовиться? Но я стараюсь многого не рассказывать, она на седьмом месяце.

- Но она в курсе, что происходит?

- Еще бы. Газеты запрещаю читать, так супруга в интернет лезет.

- В Хорватии и Боснии о "Москве" что-то пишут?

- Очень много. В каждой газете есть заметка, что "Москва" умирает. И журналисты мне звонят. Почти так же часто, как с некоторых пор агенты. А я вообще с ними сейчас говорить не хочу. У меня ведь контракт с "Москвой", а они все выведывают: куда хочу перейти, куда не хочу. Понятно, что я буду играть, даже если "Москва" развалится. Но пока клуб жив. А эти агенты - как мародеры. Мечтают, чтобы с нашим клубом все было плохо, потирают руки, что наживутся на игроках.

- Получается тренироваться в такой ситуации?

- Мы работаем за тренера. На два-то часа занятия от любых проблем можно отключиться. На моей груди эмблема клуба, и она для меня много значит.

- Мартин Якубко заявил, что собирается жаловаться в ФИФА. А вы?

- Нет, здесь уже каждый за себя. О таком варианте не думаю.

- Каковы первые впечатления от работы с Миодрагом Божовичем?

- Счастлив, что встретил такого тренера. Прежде слышал много хороших слов о Божовиче, и сейчас сам готов любому говорить: этот человек входит в тройку лучших тренеров России. А через два-три года вообще будет лучшим.

- Кто еще входит в тройку лучших тренеров?

- Бердыев и Семин.

- Судьба у вас в России странная. То в "Химках" денег нет, то в "Москве".

- А что я могу сделать? Разве я виноват?

- Боже упаси. Был шанс остаться в "Химках"?

- Когда вылетели в первый дивизион, ясно было: прежнего бюджета не будет. Сразу сказали: "Кто не хочет мириться с урезанием зарплаты, может уходить как свободный агент". Но мне не понравилась сумма, которую предложили: минус 70 процентов от прошлогоднего уровня. Но спасибо "Химкам" за честность и за то, что без проблем отпустили.

- Многие говорят, что в проблемах "Химок" виноват в первую очередь их президент. Согласны?

- Все виноваты. Но при этом ни копейки игрокам "Химок" не остались должны.

- В вашей российской биографии был хоть один шанс перейти в топ-клуб?

- Пожалуй, нет. Я сразу подписал контракт на два года с "Химками". Через полтора сезона было новое соглашение. О других командах не думал. Хотя агенты подходили: могу тебя туда отправить, сюда. Но все это ерунда.

- А разве Невио Скала не говорил когда-то, что Блатняк ему просто необходим в "Спартаке"?

- Это было шесть-семь лет назад, меня пытались забрать еще из "Хайдука". Скала подошел на сборе в Турции и сказал, что очень ему нравлюсь, что хочет забрать в "Спартак". Но за меня запросили огромные деньги. Было очень досадно: судьба могла сложиться иначе.

- Сергей Юран, тренировавший вас в "Химках", говорил, что у Блатняка самый сильный удар в России. А вы как считаете?

- Спасибо большое прежде всего Юрану. Мне он тоже об этом говорил. Заставлял больше бить по воротам, но мне всегда было приятнее отдать пас. Да и не думаю, что у меня самый сильный удар. У Дринчича, например, сильнее. Никола, полагаю, точно станет основным игроком "Спартака". Такого человека команде и не хватало.

- Какой матч из российской карьеры самый памятный?

- Матч, в котором "Химки" обыграли "Спартак" - 3:0. Весь стадион "Родина" заняли болельщики москвичей, а мы устроили такое. Сами от себя не ожидали. Это останется со мной навсегда.