Газета Спорт-Экспресс № 213 (5090) от 23 сентября 2009 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 12

23 сентября 2009

23 сентября 2009 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

КУАЛА-ЛУМПУР . Руководство команды "Лотус", которая в будущем сезоне выйдет на старт чемпионата мира, назвало имя одного из предполагаемых пилотов.

Поскольку проект "Лотус" поддерживается правительством Малайзии, им стал 26-летний пилот серии Renault Файруз Фаузи, выступавший также в чемпионате GP2. По словам руководителя команды Тони Фернандеса, вторым пилотом он хотел бы видеть опытного гонщика, имеющего необходимые навыки для выступлений в "Формуле-1". (f1.gpupdate.net)

ПАРИЖ . В ходе состоявшегося в понедельник экстренного заседания Всемирного совета FIA был обнародован дополненный календарь чемпионата мира будущего года, в котором значится 19 этапов. До этого единственный в почти 60-летней официальной истории "Формулы-1" чемпионат с таким же числом гонок прошел в сезоне-2005. После годичного перерыва в календарь возвращается "Гран-при Канады" на трассе имени Жиля Вильнева в Монреале. Поскольку переговоры с обладателями коммерческих прав на "Формулу-1" и генеральным промоутером "Больших призов" Берни Экклстоуном еще продолжаются, дата канадской гонки - 13 июня - предварительная. В случае, если взаимовыгодного договора с оргкомитетом "Гран-при Канады" достичь все же не удастся и гонки в Монреале в 2010 году не будет, турецкий этап в календаре переместится с 30 мая на 6 июня. Новичок же в календаре один - это "Гран-при Кореи", назначенный на 17 октября.

Вот как выглядит очередной вариант предварительного календаря сезона-2010: 12 марта - Бахрейн, 28 марта - Австралия, 4 апреля - Малайзия, 18 апреля - Китай, 9 мая - Испания, 23 мая - Монако, 30 мая - Турция, 13 июня - Канада, 27 июня - Европа (Валенсия), 11 июля - Великобритания (Донингтон), 25 июля - Германия (Хоккенхайм), 1 августа - Венгрия; 20 августа - Бельгия, 12 сентября - Италия, 26 сентября - Сингапур (ночная гонка), 3 октября - Япония (Сузука), 17 октября - Корея, 31 октября - Абу-Даби.

ПАРИЖ . По решению Всемирного совета FIA производителям двигателей в "Формуле-1" с 2010 года будет разрешено заниматься работами, необходимыми для уравнивания мощностей - в случае, если кто-то из мотористов получит ощутимое преимущество в этом компоненте над конкурентами. Таким образом, не отставшим будет дана возможность догнать лидера, а тот, кто вырвался вперед, будет вынужден предпринять меры по искусственному снижению мощности своего мотора. Напомним, что два года назад было принято решение о замораживании дальнейших разработок, направленных на совершенствование двигателей в "Формуле-1". Однако в минувшем сезоне мотористам "Рено", имевшим явную нехватку мощности, было разрешено доработать моторы с тем, чтобы ликвидировать отставание от соперников. (f1.gpupdate.net)