Газета Спорт-Экспресс № 151 (5028) от 13 июля 2009 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 5

14 июля 2009

14 июля 2009 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 9-й этап. ГРАН-ПРИ ГЕРМАНИИ

Дублем Марка Уэббера из "Ред Булла" завершился вчера на Нюрбургринге очередной этап 60-го чемпионата мира. 32-летний австралиец впервые завоевал поул, а в воскресной гонке одержал первую в семилетней карьере победу. Его напарник по команде 22-летний Себастьян Феттель финишировал вторым и позволил австрийской команде сделать второй подряд победный дубль в сезоне-2009.

БИТВА ТИТАНОВ ПРОДОЛЖАЕТСЯ!

Трудно поверить, что еще пару-тройку гонок назад лишь самые отъявленные оптимисты надеялись, что кто-то все же сумеет дать настоящий бой команде Росса Брауна, которая правила бал уверенно и безапелляционно. Достаточно вспомнить, что в семи стартовых гонках лидер общего зачета и новый фаворит Брауна Дженсон Баттон выиграл шесть раз - и казалось, что остановить этот новый британский экспресс сможет разве что какое-нибудь стихийное бедствие.

Но вот уже третью (!) гонку подряд бригада Брауна по очкам проигрывает австрийскому "Ред Буллу", где властвует инженерный гений другого формулического гуру - англичанина Эдриана Ньюи. И второй подряд "Гран-при" укротители "красного быка", Уэббер и Феттель, делают дубль в гонке и уводят буквально из-под носа "браунов" первое место в квалификации! На экваторе чемпионата страсти закипели с новой силой, что обещает весьма любопытную вторую половину сезона. И слава богу, а то надоело уже заниматься околоформулической политикой - спорта хочется!

Чего-чего, а спорта на Нюрбургринге было хоть отбавляй. Сначала заинтриговал действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон, на чьем "Макларене" (Хейкки Ковалайнена "серебряные стрелы" оставили с прежним багажом) было сделано много обновлений, в том числе новое днище и двойные диффузоры, мгновенно прибавившие британцу скорости. Сам Хэмилтон громко объявил: его первая победа в сезоне-2009 не за горами, что прозвучало многообещающе. Однако в воскресенье оказалось, что на словах-то чемпион ух как крут, а на деле… Хэмилтон заработал прокол уже в момент старта, вылетев за пределы трассы. После визита в боксы вернулся обратно на последнем месте, никакого видимого желания как-то исправить ситуацию не показал, а несколько позже вообще чуть ли не открытым текстом по радио предложил команде… сойти! Команда вежливо уговорила своего чемпиона все-таки ехать дальше, но рвения Хэмилтону эти уговоры не добавили.

Чрезвычайно хорош был в субботу двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо, но в итоге не попал в финальную стадию квалификации! На летучем круге его заблокировал Тимо Глок и лишил тем самым шанса заработать высокое место на старте.

Вообще вторая часть квалификации была умопомрачительной. За несколько минут над трассой то начинал лить дождь, то прекращал, и гонщики вынуждены были, отчаянно рискуя, играть в угадайку с резиной. Те, кто угадал, попали в финал квалификации, который получился боевым и красивым. Сразу четверо имели реальный шанс встать на поул, но сделал это Уэббер, победив в увлекательной схватке.

Спор продолжился и в гонке. На старте всех напугали оснащенные KERSами "Макларены". Хэмилтон даже на пару секунд вышел в лидеры - в тот момент, когда Уэббер и Баррикелло, оказавшись бок о бок, ударили друг друга колесами. Но тут же британец прокололся, а вот Ковалайнен, оставшись третьим, надолго запер за собой целую группу фаворитов во главе с Баттоном и Феттелем. Лидер чемпионата, прекрасной атакой пройдя маячившего перед ним Массу, попытался было прессинговать и финна, но начались проблемы с резиной - и мы так и не узнали, смог бы Дженсон опередить в реальной борьбе еще и Хейкки.

На 14-м круге показалось, что Уэббер сейчас потеряет все шансы на победу - стюарды гонки, разобрав стартовый инцидент между ним и Баррикелло, объявили австралийцу штраф - проезд по пит-лайн. Но "Ред Булл" проявил тактическую сметку - Марк заехал туда одновременно с Баррикелло, который шел на свой пит-стоп, и выехал не только ничего не потеряв, но - лидером! Тут уж почему-то отпали все сомнения в том, что свою 130-ю в карьере гонку он выиграет. А ведь еще зимой стоял вопрос о том, сможет ли Уэббер вообще продолжить карьеру, - в ноябре он заработал тяжелые переломы плеча и ноги после того, как его сбила машина. Но уже в феврале он был на тестах! Можно только снять шляпу перед мужеством и упрямством пилота и верой в него команды, которая даже намека на то, что ищет замену Марку, не давала. "Это была тяжелая зима, - сказал Марк, - и я до слез благодарен людям, которые меня окружают, за то, что помогли мне снова вернуться в кокпит гоночного болида".

И выиграть - добавлю от себя.

Ольга ЛИНДЕ

60-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1".

9-й этап. "Гран-при Германии". Автодром Нюрбургринг. 308,853 км (60 кругов по 5148 м). Температура воздуха +18 о С, асфальта +32 о С.

Место

Пилот

Страна

Команда

Время (отставание) Причина схода

1

Марк УЭББЕР

Австралия

Ред Булл-Рено

1:36.43,310

2

Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Германия

Ред Булл-Рено

9,252

3

Фелипе МАССА

Бразилия

Феррари

15,906

4

Нико РОСБЕРГ

Германия

Уильямс-Тойота

21,099

5

Дженсон БАТТОН

Великобритания

Браун-Мерседес

23,609

6

Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Бразилия

Браун-Мерседес

24,468

7

Фернандо АЛОНСО

Испания

Рено

24,888

8

Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Финляндия

Макларен-Мерседес

58,692

9

Тимо ГЛОК

Германия

Тойота

1.01,457

10

Ник ХАЙДФЕЛЬД

Германия

БМВ Заубер

1.01,925

11

Джанкарло ФИЗИКЕЛЛА

Италия

Форс Индия-Мерседес

1.02,327

12

Казуки НАКАДЖИМА

Япония

Уильямс-Тойота

1.02,876

13

Нельсон ПИКЕ

Бразилия

Рено

1.08,328

14

Роберт КУБИЦА

Польша

БМВ Заубер

1.09,555

15

Адриан СУТИЛЬ

Германия

Форс Индия-Мерседес

1.11,941

16

Себастьян БУЕМИ

Швейцария

Торо Россо-Феррари

1.30,225

17

Ярно ТРУЛЛИ

Италия

Тойота

1.30,970

18

Льюис ХЭМИЛТОН

Великобритания

Макларен-Мерседес

1 круг

Кими РАЙККОНЕН

Финляндия

Феррари

35-й (мотор)

Себастьян БУРДАС

Франция

Торо Россо-Феррари

19-й (гидравлика)

Средняя скорость победителя: 191,593 км/ч.

Быстрейший круг в гонке: 1.33,365 (средняя скорость 198,498 км/ч) - Алонсо (49-й).

Круги лидирования: Барикелло с 1-го по 13-й, Уэббер с 14-го по 18-й, Масса с 19-го по 24-й, Баррикелло с 25-го по 30-й, Уэббер с 31-го по 42-й, Феттель 43-й, Уэббер с 44-го до финиша.

СТАРТОВОЕ ПОЛЕ

1-я линия

Уэббер - 1.32,230

Баррикелло - 1.32,357

2-я линия

Баттон - 1.32,473

Феттель - 1.32,480

3-я линия

Хэмилтон - 1.32,616

Ковалайнен - 1.33,859

4-я линия

Сутиль - 1.34,316

Масса - 1.34,574

5-я линия

Райкконен - 1.34,710

Пике - 1.34,803

6-я линия

Хайдфельд

Алонсо

7-я линия

Накаджима

Трулли

8-я линия

Росберг

Кубица

9-я линия

Буеми

Физикелла

10-я линия

Глок

Бурдас

Средняя скорость поула: 200,941 км/ч.

ЧЕМПИОНАТ МИРА

1

Баттон

68

2

Феттель

47

3

Уэббер

45,5

4

Баррикелло

44

5

Масса

22

6

Трулли

21,5

7

Росберг

20,5

8

Глок

13

9

Алонсо

13

10

Райкконен

10

11

Хэмилтон

9

12

Хайдфельд

6

13

Ковалайнен

5

14

Буеми

3

15

Бурдас

2

16

Кубица

2

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

1

Браун

112

2

Ред Булл

92,5

3

Тойота

34,5

4

Феррари

32

5

Уильямс

20,5

6

Макларен

14

7

Рено

13

8

БМВ

8

9

Торо Россо

5