Газета Спорт-Экспресс № 129 (5006) от 17 июня 2009 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 1

18 июня 2009

18 июня 2009 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

Анатолий ТИМОЩУК: "МОЖЕТ, Я ЕЩЕ ВЕРНУСЬ"

Капитан "Зенита", который провел в питерском клубе два с половиной года, переходит в "Баварию". Расставаясь с Санкт-Петербургом, он дал интервью корреспонденту "СЭ".

Сергей ЦИММЕРМАН

из Санкт-Петербурга

ВЕЩИ ПОКА НЕ СОБРАНЫ

-Вещи уже собраны?

- Собираю. Их оказалось так много! Ведь из Донецка в Питер мы переезжали основательно, поэтому взяли с собой все наши пожитки. Ну а за время, прожитое здесь, их явно не убавилось - наоборот, стало еще больше! (Смеется.) Впрочем, времени для того, чтобы как следует упаковаться, достаточно. С другой стороны, не так уж его и много: как уже говорил, в расположение "Баварии" надо прибыть 1 июля, но ведь и в отпуск съездить хочется.

-Вам нынешний перерыв очень кстати - иначе ведь вообще могли остаться без отпуска, не так ли?

- Так и есть, хотя лично у меня сейчас полное ощущение, что сезон в разгаре. Впрочем, не будь в российском чемпионате паузы, руководство "Баварии", думаю, все равно предоставило бы мне возможность немного отдохнуть.

-Многие иногородние игроки "Зенита", прожив в Питере больше года, приобретали здесь недвижимость, чтобы потом было куда вернуться. Вы так же поступили?

- Нет. Жилье мы снимали и теперь возвращаем владельцам - не платить же за него и дальше. Хотя, если бы оно было моим, продавать его в таком городе, как Питер, не стал бы. Ну а что будет дальше - посмотрим. Мой контракт с "Баварией" подписан по системе "3+1". А как все сложится потом, пока не знает никто. Если рассматривать Питер как место, где ты жил и куда, может быть, когда-нибудь вернешься, то в этом смысле город на Неве оставил у нас наилучшие впечатления.

-И все же мыслей обзавестись здесь собственным жильем не было?

- Были. Питер стоит того, чтобы здесь жить. Но до конкретных шагов как-то руки не доходили. Впрочем, эта идея интересна для нас и сейчас.

-Недавно вы сказали, что, может быть, вернетесь либо в "Зенит", либо в "Шахтер": мол, именно в таких клубах надо заканчивать карьеру.

- Так и есть - карьеру хотелось бы закончить или в Донецке, или в Питере. Хотя загадывать на 3 - 4 года вперед, повторюсь, еще рано. Но если спустя это время мне поступит предложение и от "Шахтера", и от "Зенита", то голова точно разболится - какой именно клуб выбрать. (Смеется.) Ведь оба они для меня теперь родные.

-Перед отъездом в Нальчик, на вашу последнюю игру за "Зенит", на базе в Удельной лежала золотая футболка с 44-м номером, на которой расписывались ваши теперь уже бывшие товарищи по команде. Заберете ее с собой на память?

- Нет, это знакомые в Питере попросили такую футболку им оставить.

-Что же тогда будет напоминать о "Зените" вам самому?

- О, таких вещей и сувениров у меня очень много. Они связаны и с завоеванием Суперкубка Европы, и с Кубком УЕФА, и с чемпионством. Конечно же, есть и автографы всех ребят. Словом, воспоминания о "Зените" будут самыми добрыми.

-Когда ехали из "Шахтера" в "Зенит", могли хотя бы в мечтах предположить, что покидать Питер будете с таким солидным багажом трофеев?

- В "Зенит" я переходил не просто так - лишь бы здесь оказаться. Весной 2007-го прекрасно понимал, какие задачи стоят перед командой. Ну а когда знаешь, что они максимальные, плюс видишь и чувствуешь, что инициатива идет непосредственно от руководства, то и решение о переходе в такой клуб принимаешь спокойно. К тому же мне было понятно: в "Зените" можно прогрессировать. А то, что планы у Питера очень амбициозные, а болельщики - преданные и многочисленные, понял еще во время переговоров. Поэтому и согласие на переход дал довольно быстро, хотя предыдущие девять лет провел в Донецке. И сейчас ни о чем не жалею. Я вообще считаю, что профессиональный футболист не должен ни о чем жалеть: ему надо работать на благо своих команд и повышать мастерство. "Зенит" и "Шахтер" дали мне в этом смысле очень многое.

ПРОСИ НЕВОЗМОЖНОГО - ПОЛУЧИШЬ МАКСИМУМ

-Тем не менее вы едете в "Баварию"...

- Знаете, у каждого есть мечта, пусть даже на каком-то этапе она кажется недостижимой. В свое время я очень хотел попасть в сборную Украины. Потом, когда это произошло, надо было ставить перед собой новую цель - и так далее. Если эта цель есть, то стремиться к ней легко. Кстати, один из моих жизненных принципов гласит: проси невозможного - получишь максимум. Поэтому, когда я еще играл в "Шахтере", мне, конечно, хотелось попробовать силы в сильном европейском клубе с большими амбициями, клубе-гранде. "Баварию" с ее историей можно смело отнести к таковым. Тем более что сейчас команда возрождается, у нее большие планы, она делает хорошие приобретения, уже взяла прекрасного специалиста для того, чтобы добиваться результатов, в том числе и на европейской арене. В первую очередь это касается Лиги чемпионов. Ну и обязанность хорошо выступить в бундеслиге и Кубке страны с "Баварии" тоже вряд ли кто-нибудь снимет.

-Сейчас уже можно раскрыть секрет: как и когда на вас впервые вышли представители "Баварии"? Могу предположить, что это произошло после полуфиналов Кубка УЕФА, когда "Зенит" встречался с мюнхенцами и оставил их за бортом?

- В общем, да. Во всяком случае, перед матчем на Суперкубок с "Манчестер Юнайтед" (он состоялся в конце августа 2008 года. - Прим. "СЭ") я точно знал, что "Бавария" всерьез заинтересована во мне и готова выкупить у "Зенита" мой трансфер. Более того, за весьма приличную сумму - с тем чтобы я перешел в "Баварию" тем же летом и успел сыграть за нее в сезоне-08/09. Но тогда в итоге ничего не получилось.

(По нашим данным, в Монако в гостинице Fairmont даже состоялась встреча представителей совета директоров "Баварии" и "Зенита", на которой обсуждался трансфер Тимощука. Причем поскольку происходило это в день матча за Суперкубок, перед самым закрытием трансферного окна в Европе, то при положительном исходе переговоров в аэропорту Тимощука ждал шестиместный самолет, готовый после игры доставить зенитовца в Мюнхен, чтобы игрок успел пройти медобследование, подписать личный контракт и быть заявленным. - Прим. "СЭ".)

-Как вы к отнеслись к тому, что тогда с "Баварией" ничего не вышло?

- Я ни на кого не давил. И никогда этого не делаю, поскольку для меня в первую очередь важны интересы клуба, за который я выступаю. Вот и тогда вопрос ребром не ставил, поскольку понимал позицию "Зенита". Да и своя у меня тоже имелась. В итоге было принято решение: я остаюсь в Питере и спокойно играю за "Зенит". Впрочем, "Баварии" никто не мешал делать все, чтобы этот трансфер все же состоялся. Поэтому начиная с прошлого лета между клубами постоянно велись переговоры. Я старался вникнуть в этот процесс, но лишь на таком уровне, который позволял мне не отвлекаться от основной работы.

-У вас не было опасений, что "Бавария" в какой-то момент передумает?

- Нет. Какие могут быть опасения, если меня и в "Зените" все устраивало. В случае чего без всяких проблем остался бы в Питере и продолжал приносить пользу команде. А о том, что кто-то от меня отказался, и задумываться не стал бы. К слову, на тот момент у меня было еще два официальных и вполне конкретных предложения от серьезных европейских клубов. Причем один из них обращался непосредственно ко мне.

-А в "Зените" остаться могли?

- Мог, но в стремлении видеть меня в своих рядах "Бавария" оказалась настойчивее "Зенита".

Окончание и другие материалы - стр. 3