Газета Спорт-Экспресс № 124 (5001) от 10 июня 2009 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 13

10 июня 2009

10 июня 2009 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

БРЭКЛИ (Англия). Ассоциация команд "Формулы-1" (FОТА) понесла еще одну потерю. Из ее рядов (ранее это сделала команда "Уильямс") вышел Виджай Малия и его команда "Форс Индия", согласившаяся участвовать в чемпионате мира-2010 на условиях Международной федерации автоспорта (FIА).

Вместе с тем руководитель самой успешной ныне команды "Браун" Росс Браун, возглавляющий одно из подразделений FОТА, заверил, что не предаст интересов этой организации. "Будущее моей команды напрямую зависит от поддержки основных членов FОТА, "Макларена" и "Мерседеса". К тому же я искренне считаю, что инициативы, которые выдвигают члены FОТА, действительно хороши и правильны. Беда в том, что мы не ощущаем никакого конструктивного контакта с FIA, хотя отправили туда целый пакет предложений, направленных в том числе и на снижение стоимости участия в чемпионатах мира небольших частных команд", - подчеркнул Браун. (f1.gpupdate.net)

ЛОНДОН. На заседании FОТА было решено с будущего года отказаться от применения в гонках KERS - системы сохранения кинетической энергии, стоимость использования которой весьма высока. Напомним, что в данный момент батареями KERS оснащены только болиды "Феррари" и "Макларена". Команды согласились отказаться от KERS в будущем сезоне вне зависимости от того, разрешит FIA ее использование или нет. (f1.gpupdate.net)

СТАМБУЛ. Впервые привлеченные к работе FОТА пилоты почувствовали себя полноправными участниками процесса, когда после заседания GPDA единогласно высказались за то, чтобы организаторы "Гран-при" снизили цены на билеты. Поводом для такого выступления стали почти пустые трибуны автодрома в Стамбуле. Вмещающие 130 тысяч зрителей, они были заполнены меньше чем на треть. За три гоночных дня соревнования посетили всего 36 тысяч человек. "Большая часть трибун была затянута какой-то тряпкой, чтобы скрыть пустые кресла, - сказал вице-президент GPDA Марк Уэббер. - В воскресенье было немало желающих посмотреть гонку, но на трибуны почти никто не попал - удовольствие недешевое. Будь наша воля, мы пустили бы публику на трибуны даром, потому что болельщики - это часть шоу, а когда трибуны пусты, это не доставляет гонщикам удовольствия". "Мы предпочитаем выступать на автодромах с дешевыми билетами, но с большим количеством зрителей на трибунах", - поддержал коллегу Фелипе Масса. (Reuters)