Газета Спорт-Экспресс № 104 (4981) от 18 мая 2009 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 4

18 мая 2009

18 мая 2009 | Велоспорт

ВЕЛОШОССЕ

"ДЖИРО Д'ИТАЛИЯ"

Александр СЕРОВ: "О ТОМ, ЧТО ПОЕДУ "ДЖИРО", УЗНАЛ ЗА ДЕНЬ ДО СТАРТА"

Корреспондент "СЭ" побеседовал с 26-летним российским спринтером "Катюши".

Серов в велоспорте далеко не новичок, однако подавляющее большинство его побед достигнуто на треке. С 2002-го по 2007 год он регулярно поднимался на пьедесталы этапов трекового Кубка мира, а вот на шоссе единственную свою большую победу одержал осенью 2007-го, выиграв этап на "Туре Великобритании".

Серов, дебютировавший на итальянском "Гран-туре" в прошлом году, не должен был ехать эту "Джиро", числился запасным. Однако неожиданное известие (да и когда подобные новости бывают ожидаемыми?) о положительной допинг-пробе австрийца Кристиана Пфаннбергера дало российскому гонщику "зеленый свет" на участие в гонке.

В первую неделю "Джиро" Серов звезд с неба особенно не хватал. Хотя и проделал массу полезной работы. Например, помог своему коллеге по спринтерскому цеху британцу Бену Свифту впервые в карьере попасть на пьедестал "Гран-тура".

-Голос у вас, Александр, какой-то непраздничный. Тяжело дается гонка?

- Каждая гонка дается непросто, это вам любой скажет. Первые дни я вообще "умирал", после этапов лыка не вязал. Сейчас уже получше - знак того, что вкатился, появилось восприятие группы, скорости. Впрочем, это почти всегда так. В прошлом году на "Джиро" до первого дня отдыха был совсем никакой. Потом разработался, но когда наступил второй день отдыха, организм "выключился", и я просто не смог собраться.

-Одним словом, предстоящий в понедельник выходной - штука коварная?

- Очень. С одной стороны, он очень нужен. С другой же, снова включиться в ритм трехнедельной гонки - весьма непросто.

-Вы не должны были ехать эту "Джиро". Как узнали о том, что попали в состав?

- Да, перед этим я проехал "Тур Романдии" в Швейцарии, знал, что являюсь запасным, но до последнего момента никто мне ничего не говорил. По плану следующей гонкой должна была стать "Вуэльта Каталунья". Я немного расслабился, ждал дома в Италии в гости жену. Но накануне старта позвонил главный спортивный директор Серж Парсани: "У меня для тебя отличная новость! Ты завтра едешь на "Джиро".

-Парсани сказал, в связи с чем произошла замена?

- Нет, он не уточнял. Но я разговаривал с другим спортивным директором - Орландо Маини, и тот признался, что у австрийца появились какие-то проблемы. Ничего конкретного Маини не говорил, и я сначала подумал, что, может, у Пфаннбергера ноги не крутят или со здоровьем не все в норме. Уже потом узнал о положительной пробе.

-Вы обрадовались тому, что нужно ехать гонку? Или же расстроились - ведь все планы полетели в тартарары?

- Конечно, обрадовался! Любой "Гран-тур" дает неоценимый опыт. Приятно даже просто почувствовать на себе атмосферу большой гонки. Все ребята, которые едут многодневку молодцы. Им все аплодируют, независимо от того, какие места они занимают.

-Как в команде отреагировали на допинг-пробу Пфаннбергера?

- В среде гонщиков я не слышал разговоров о том, что он такой-сякой, что-то там втихаря делал. У каждого своя голова на плечах. Раз попался - значит, сам виноват. Было бы куда хуже, если бы из-за одного пострадала вся команда.

-Русская часть команды с австрийцем контактировала?

- Да. Могу сказать, что по жизни Пфаннбергер - отличный парень, с ним весело и легко. Про таких говорят - душа компании. Но самое неприятное, к сожалению, случилось.

-Насколько ваше выступление на гонке соответствует ожиданиям?

- Чувствую, что "нога" подходит. Так что планирую выбрать этап, не горный, а более спринтерский и попробовать что-либо предпринять. Конечно, о том, чтобы уехать с самого начала и целый день провести в отрыве, - не говорю. Что мне больше подходит, так это атака за километр - полтора до финиша.

-Какие функции вы выполняете по ходу гонки?

- Когда решался вопрос, кого ставить на гонку вместо австрийца, выбирали из меня и Вани Ровного. Остановились на мне, так как команда делала ставку на первый этап - командную разделку Я ведь трековый гонщик, для меня разделки - родная стихия. Несколько этапов помогал на финише англичанину Бену Свифту - он хороший, перспективный парень. Ну и в дальнейшем буду пытаться добиться успеха своими силами.

-На равнинных этапах команда делает все возможное, чтобы конкурировать с лидерами спринта, однако чего ей все-таки не хватает? Может, главного спринтера команды - Робби Макьюэна?

- Пожалуй. Правда, Робби был не в лучшей форме перед стартом, и я не возьмусь судить, как бы он себя чувствовал после такой горной недели. Кто знает, может, его "вырубило" бы, и он сошел?

-Как складываются ваши отношения?

- А я с ним в этом сезоне гонок практически не ехал. Хотя впечатления о нем очень положительные. С Робби вообще приятно работать, и я хотел бы делать это и в дальнейшем. Между ним и другим спринтером - итальянцем Данило Наполитано - я все-таки больше склоняюсь именно к Робби.

-Последний раз мы с вами общались как раз на прошлой "Джиро". Все ли с тех пор складывается так, как хотели?

- Этот сезон не задался с самого начала - весна оказалась не очень убедительной. Помнится, в том году я нормально подкручивал и даже если не побеждал, то достаточно регулярно попадал в десятку сильнейших. Может, это связано с тем, что я на треке в этом году не катался? А может, сыграл свою роль психологический фактор. Все-таки новая команда...

-Другой уровень конкуренции.

- Ну да.

-С треком, к слову, не завязали?

- Нет. Никто не препятствует нам выступать за сборную, и я планирую с осени возобновить тренировки. Все-таки трек дает хорошую скоростную подготовку. Хотя, если откровенно, то лучше уж иметь сильный результат на шоссе и не катать трек.

-Вы наверняка уже выбрали для себя на этой "Джиро" один из этапов, так сказать, с прицелом на победу. Какой именно, не скажете?

- Нет. Просто потому, что официальный гоночный буклет вперед не листаю. Живу в основном завтрашним этапом.

Сергей БУТОВ