Газета Спорт-Экспресс № 81 (4958) от 17 апреля 2009 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 11

17 апреля 2009

17 апреля 2009 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

МАРАНЕЛЛО (Италия). Как уже сообщал "СЭ", Международная автомобильная федерация (FIA) отклонила протест, поданный на так называемые двойные диффузоры команд "Браун", "Уильямс" и "Тойота".

"Феррари", как и три другие команды, ставшие инициаторами протеста, заявила в связи с этим, что начинает разработку диффузоров собственной конструкции. "Мы просто ждали, чтобы FIA высказала окончательную точку зрения на вопрос соответствия двойных диффузоров техническому регламенту, - подчеркнул босс "Феррари" Стефано Доменикали. - К сожалению, наш протест был отклонен, что ставит команду в довольно трудное положение. Мы теперь вынуждены вторгаться в фундаментальные основы конструкции F60, чтобы не отстать от конкурентов окончательно и быть способными соревноваться с ними в равных условиях. Это потребует времени и немалых средств. Тем не менее мы намерены удвоить усилия по скорейшему возвращению нашей команды на позиции лидера". (f1.gpupdate.net)

ВЕНА. Технический директор "Ред Булла" Эдриан Ньюи, один из признанных технических гениев "Формулы-1", пропустит предстоящий в ближайшие выходные "Гран-при Китая", поскольку в срочном порядке приступил к разработке двойных диффузоров для своих болидов. "Вообще-то мы уже занимались такими разработками, но теперь, после положительного вердикта FIA, работы пойдут в ускоренном темпе, - сказал консультант "Ред Булла" Хельмут Марко. - Эдриан отменил свою поездку в Шанхай и днюет и ночует на фабрике в Милтон Кейнсе. Если все пойдет, как мы рассчитываем, новые диффузоры будут смонтированы на наших болидах уже в Монако. Больше всего злит тот факт, что перед началом сезона мы обращались к техническому делегату FIA Чарли Уиттингу с вопросом о легальности двойных диффузоров, и он сказал, что эта конструкция не соответствует регламенту. Поэтому мы - как и несколько других команд - прекратили разработки". (f1.gpupdate.net)

МЮНХЕН. Босс БМВ Марио Тийссен, который уже объявил о том, что его команда ведет разработки двойных диффузоров, высказал свое мнение по поводу того, как широкое внедрение этой конструкции повлияет на ход чемпионата. По мнению Тийссена, диффузоры "а-ля Браун" заметно осложнят обгоны, что вообще-то противоречит духу нового регламента, изменения в котором как раз и были направлены на возврат в гонки реальной борьбы. (f1.gpupdate.net)

УОКИНГ (Англия). Как известно, в январе 61-летний Рон Деннис, один из фактических создателей команды "Макларен" и ее многолетний спортивный босс, объявил о своем решении покинуть пост в команде "Формулы-1", передав полномочия Мартину Уитмаршу. Тогда же было сообщено, что Деннис остается главой подразделения, занимающегося в McLaren Group "Формулой-1" и непосредственным начальником Уитмарша. И вот теперь Деннис заявил о том, что прекращает любую деятельность, связанную с "Формулой-1" (все его полномочия достаются все тому же Уитмаршу), и возглавит независимое подразделение McLaren Group - McLaren Automotive, которое будет заниматься проектированием и производством спортивных дорожных автомобилей. Первая модель, которую планируется представить публике в 2011 году, продолжит в высшей степени успешную линию суперспорткаров McLaren F1 и Mercedes-Benz SLR McLaren. На пресс-конференции на фабрике "Макларена" в Уокинге Деннис заявил, что решение полностью отойти от дел, касающихся "Формулы-1", принадлежит ему лично. (www.grandprix.com).