Газета Спорт-Экспресс № 78 (4955) от 14 апреля 2009 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 5

14 апреля 2009

14 апреля 2009 | Волейбол

БИЧ-ВОЛЕЙ

Андрей ГОРБЕНКО: "КРОМЕ СЕЛЖНИКА, ИНОСТРАННЫХ ТРЕНЕРОВ НЕ БУДЕТ"

На вопросы корреспондента "СЭ" ответил Андрей Горбенко, заместитель генерального директора ВФВ, с конца прошлого года - куратор пляжного волейбола в стране. Именно Горбенко стал инициатором приглашения в Россию Дэйна Селжника. Напомним, что этот 52-летний американец в феврале официально возглавил нашу сборную.

-Каковы итоги первого месяца работы нового тренерского штаба национальной команды?

- Главное, что этот штаб, наконец, полностью сформирован. Помогать Селжнику в течение сезона будут Георгий Ряжнов и Вячеслав Нирка, которые сосредоточатся на женском направлении, а также Дмитрий Кувичка и Олег Киселев - они отвечают за мужчин. Эти специалисты представляют различные российские клубы. За исключением Нирки - его мы пригласили из киевского "Локомотива".

-Кто составлял список помощников Селжника?

- На таком составе настоял я. Сам Селжник вообще-то хотел, чтобы ему ассистировали американцы. Однако, по моему глубокому убеждению, для полноценного развития нам нужно воспитывать не только новых игроков, но и новых тренеров. Поэтому никаких других иностранных специалистов, кроме Селжника, не будет. В России ведь школы пляжного волейбола как таковой не существует. В основном все работают на ощупь. Вот от Селжника и требуется изменить ситуацию. Приблизить ее к стандартам США - самым высоким в мире на сегодняшний день.

-Не мешает ли общению Селжника с его российскими коллегами языковой барьер?

- Мы намеренно не стали прибегать к услугам переводчика. Полноценно усваивать информацию можно только из первых уст. При этом все работающие с Селжником тренеры знают английский. Кто-то хуже, кто-то лучше. И сегодня серьезных проблем в общении уже нет.

-А Селжник параллельно учит русский?

- Ну фразу "Шевели ногами" сказать может. (Смеется.) Впрочем, все наши тренеры и игроки - народ способный, обучаемый. Английский за месяц подтянули прилично.

-Сколько спортсменов участвовало в первом, калифорнийском сборе?

- В общей сложности в Лос-Анджелес летали 28 человек. Но только шесть пар представляли сборную России: три мужские и три женские. Остальных отправляли клубы. За свой счет.

-Сборы всем понравились?

- Поначалу многих не устраивало, что Селжник слишком часто читает лекции вместо того, чтобы работать на площадке. Но таков его подход. Пока он все подробно не разжует игрокам, нагрузок не дает. Его принцип: не нужно учиться на собственных ошибках, лучше их не совершать. Кстати, уже на сборе в Анапе ошибок стало гораздо меньше. Зато интенсивность тренировок повысилась.

-Вы сказали, что клубы отправляли игроков в Калифорнию за свой счет. А как дорого обошлось федерации пребывание сборной в Америке?

- Вообще расходы получились очень большими. Съели полбюджета. Поэтому, если честно, я бы в США команду больше не возил. У нас же есть комплекс в Анапе, аналогов которому в мире нет.

-Селжник придерживается такого же мнения?

- Ему, конечно, в Штатах удобнее. Дома ведь тоже хочется бывать. С другой стороны, Дэйн недавно развелся. И это упрощает ситуацию. На лето он планирует забрать у жены сына в Анапу.

-Изначально говорилось, что на первый этап Мирового тура в Бразилию полетят 10 наших пар. Почему в итоге их число сократилось до восьми?

- Из-за травм, полученных в самый последний момент. Впрочем, восемь пар - это тоже очень много. Столько мы планируем задействовать только на первых двух этапах Мирового тура - в Бразилии и Китае. А затем в основном будем отправлять за границу по четыре пары. Больше ведь все равно в квалификации участвовать не может: лишние прекращают борьбу на стадии "кантри-квоты".

-Каковы официальные задачи на предстоящий сезон?

- Чтобы Россия была представлена в первой пятерке мирового рейтинга. А наша глобальная цель - выиграть золото Олимпиады в Лондоне. И для ее реализации Селжник планирует "подключать" в будущем все больше игроков из классического волейбола.

-Уже ведутся переговоры с конкретными кандидатами?

- Задумки есть. Но финансовой базы, чтобы поставить этот процесс на поток, пока не хватает.

-Кто осуществляет финансирование подотчетного вам направления?

- Спонсоры ВФВ не делятся по направлениям. Их средства складываются в общий котел, который затем перераспределяется. Но нам отдельно помогает еще и министерство спорта. По сравнению с прошлым годом объем поступающих оттуда средств увеличился в 2,5 раза.

-С чем связаны недавние изменения в российском календаре: перенос на неделю финала первенства страны и замена мытищинского этапа чемпионата обнинским?

- Получилось так, что финал во Владивостоке по срокам совпал с юниорским чемпионатом мира в Мексике, где выступят наши Мария Браткова и Евгения Уколова. Что же касается второй части вашего вопроса, то в Мытищах не нашли денег на свой этап. И Обнинск пришел на помощь.

-Обнинский клуб пляжного волейбола - самый преуспевающий в стране?

- В разгар кризиса лучше не разбрасываться подобными эпитетами. Но клуб из Обнинска - действительно очень стабильный. Причем уже давно. Из новых же я особо отметил бы владивостокцев. Да и в Калининграде работа проделана неплохая.

-И последний вопрос. После прихода Селжника ставка в мужской половине сборной по-прежнему будет делаться на пару Барсук/Колодинский?

- Олимпийский цикл только начался. В течение ближайших года-двух возможны любые изменения. В том числе и в составе этой пары. Но всем нам, безусловно, хочется, чтобы российский бич-волей не сводился к какой-то одной ведущей паре. Необходима конкуренция. Для того чтобы она появилась, мистер Селжник и приехал в Россию.

Алексей БЕЗЪЯЗЫЧНЫЙ