Газета Спорт-Экспресс № 73 (4950) от 8 апреля 2009 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 20

8 апреля 2009

8 апреля 2009 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ПАРИЖ. Команде "Макларен", неубедительно начавшей сезон-2009 (напомним, что на счету "серебряных стрел" всего 1 очко), а в Австралии попавшей в громкий скандал с дезинформацией директората гонки, грозят серьезные дисциплинарные санкции от FIA.

В специальном коммюнике FIA заявила, что дело о подтасовке фактов "Маклареном" не закрыто и что теперь 29 апреля его будет рассматривать Международный арбитражный суд в Париже (ICA), с которым сотрудничает FIA.

Напомним, что на финише "Гран-при Австралии", когда на трассе был пейс-кар, чемпион мира-2008 Льюис Хэмилтон сначала обогнал вылетевшего в траву Ярно Трулли на "Тойоте", а затем по команде из боксов пропустил итальянца обратно на третье место. При этом во время разбирательства этого эпизода со стюардами гонки Хэмилтон представил дело так, словно бы Трулли сам прошел его, что под пейс-каром делать запрещено, в результате чего пилот "Тойоты" был оштрафован 25 секундами и лишился каких-либо очков. Истинные обстоятельства стали известны только в Малайзии, и FIA было принято решение Трулли в правах восстановить, а Хэмилтона и "Макларен" исключить из итоговых протоколов "Гран-при Австралии". (f1.gpupdate.net)

КЕЛЬН. Босс команды БМВ Марио Тийссен, удовлетворенный вторым местом своего пилота Ника Хайдфельда на "Гран-при Австралии", сообщил, что БМВ приступил к разработке так называемого двойного диффузора, аэродинамической детали, смонтированной на болидах "Брауна" и дающей, по мнению специалистов, большое преимущество в скорости. Напомним, что именно пилот "Брауна" Дженсон Баттон одержал победы в стартовых гонках сезона.

Любопытно, что БМВ оказался одной из четырех команд, подавших протест в технический комитет FIA на конструкцию диффузоров "Брауна", а также на конструкцию аналогичных деталей аэродинамики команд "Уильямс" и "Тойота". "Если FIA признает изделие Росса Брауна легальным, мы будем к этому готовы, так как начали разработку двойного диффузора собственной конструкции", - подчеркнул Тийссен. (f1.gpupdate.net)