Газета Спорт-Экспресс № 283 (4863) от 12 декабря 2008 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 3

12 декабря 2008

12 декабря 2008 | Футбол

ФУТБОЛ

РАЗГОВОР ПО ПЯТНИЦАМ

Сергей ГУРЕНКО

600 КИЛОМЕТРОВ В НОВУЮ ЖИЗНЬ

Гуренко, в конце ноября сменивший "Локомотив" на минское "Динамо", встретил нас в московском ресторанчике. Рядом стояла сумка. Приехал он на метро, мало кем узнанный в час пик. Заскочил в столицу на день. Обратного билета не было - Гуренко, бывшего капитана сборной Белоруссии и почетного железнодорожника России, пускают в поезд "Москва - Минск" так. Достаточно короткого разговора с начальником состава.

"ОКСАНА, ВСТАВЛЯЙ ДВЕРЬ!"

-На машине из Минска в Москву теперь не катаетесь?

- Хорош, наездился. Хотя эти 600 километров для меня никогда не были проблемой. Пролетал обычно за шесть часов. Бывает, с утра я в Москве, решаю дела, - а обедаю в Минске. Еще чаще случалось, что возвращались в полночь с выездного матча. На белорусский поезд не успевал. Прыгал за руль - и мчался по трассе на Минск. Полный бак зальешь, от города до города хватает. К пяти утра уже дома.

-Когда из "Ромы" вы вернулись в "Локомотив", довольно долго со своего джипа не снимали итальянские номера.

- Это правда. Иногда с гаишниками даже итальянцем прикидывался - дескать, ничего не понимаю по-русски...

-Хоть кто-нибудь в "Локомотиве" сказал: "Сережа, зачем ты уходишь?"

- Ребята спрашивают: "Кто ж теперь мячи отнимать будет?" Но Рахимов меня понял. Когда он возглавил "Локомотив", я сразу предупредил: играю еще год. Не представляю, чтоб от меня начали избавляться. Или жалеть.

Решив для себя, что ухожу, - так до конца с этой мыслью не свыкся. Не мог представить, что не приеду больше в Баковку. На матч с "Рубином" выходил, прекрасно зная, что он последний, - а в голове не укладывалось. И сейчас не в состоянии поверить, что расстался с "Локомотивом". Уже отыграл товарищеский матч за минское "Динамо", старший сын посмотрел запись в интернете, покачал головой: "Знаешь, папа, странно видеть тебя в синей форме".

-Прежде в такой не играли?

- Только в "Парме". Во всех остальных клубах были красные цвета. Даже в сборной Белоруссии.

-Жизнь переходит в другое денежное измерение. Жена готова?

- Оксана приземленный человек. Я в ней уверен. Начинали когда-то с нуля, снимали квартиру за 30 долларов. Такая же, 30 долларов, была зарплата, еще 50 платили за победу. Как-то жили!

-Удивительно.

- В "Локомотив" пригласили, когда в семье денег не было. В жизни часто так случалось: нет их - и вдруг бах! В институте выдают стипендию за четыре месяца. Проходит время, уж кушать не на что - и тут мы со сборной обыгрываем Голландию. Тысяча долларов премии. Чувствовал себя миллионером. Особенно хорошо помню эпизод: перед игрой с Люксембургом на тренировке повредил приводящую мышцу. Боровский, тренер сборной, на свои 25 долларов купил шприц с длиннющей иголкой, чтоб пробить бедро и попасть в какой-то внутренний сустав. Только так можно было выйти на поле. Докторам я сказал: "Делайте, что хотите, но играть должен. Семья голодная!"

-Представляем, какая боль.

- По-настоящему больно было лишь раз. В том же матче с Люксембургом шипом ногу раскурочили. Разрыв был сантиметров двадцать в длину и пять в глубину. Я прямо на поле раздвинул края руками, гляжу - а там мышцы, волокна. Сдвинул обратно и доиграл. Только лейкопластырем перехватил. Правда, врачу сборной Люксембурга, который это увидел, дурно стало. За голову схватился: "Это невозможно!"

-Жалованье в "Локомотиве" казалось сказкой?

- Едва приехал в Баковку, Юрий Палыч говорит: "Зайди за зарплатой. Для поддержания штанов". Я даже контракт еще не успел подписать. Никогда эти 500 долларов не забуду. Сразу позвонил в Белоруссию жене: "Оксана, ставь железную дверь. Деньги есть!"

-Жили без двери?

- За неделю до этого случайно захлопнули, пришлось вышибать. А чинить не на что.

-Человек, прошедший через нищету, всю жизнь будет бережливо относиться к деньгам?

- Я расстаюсь с ними очень легко.

-Зато недавний одноклубник Бикей, получая 40 тысяч евро в месяц, таскал из раздевалки полотенца и чайные пакетики. Как вам такое отношение?

- Мне так не хочется говорить про этого Бикея... Скажу про себя - старые бутсы всегда отдавал детям. Мячей им уйму перетаскал. Пусть лучше они играют, чем кто-то поставит в сервант как сувенир. У меня сердце кровью обливается, когда вижу, что настоящий игровой мяч берут под автографы.

Юрий ГОЛЫШАК, Александр КРУЖКОВ

Окончание - стр. 16