Газета Спорт-Экспресс № 147 (4727) от 5 июля 2008 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 12

5 июля 2008

5 июля 2008 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

СИЛЬВЕРСТОУН. 59-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1". 9-й этап. "Гран-при Великобритании". Свободные тренировки

1-я серия. 1. Масса ("Феррари") - 1.19,575. 2. Ковалайнен ("Макларен") - 1.19,587. 3. Хэмилтон ("Макларен") - 1.19,623. 4. Райкконен ("Феррари") - 1.19,948. 5. Кубица (БМВ) - 1.20,367. 6. Алонсо ("Рено") - 1.20,436. 7. Феттель ("Торо Россо") - 1.20,588. 8. Пике ("Рено") - 1.20,653. 9. Култхард ("Ред Булл") - 1.20,698. 10. Росберг ("Уильямс") - 1.20,744. 11. Уэббер ("Ред Булл") - 1.20,892. 12. Глок ("Тойота") - 1.21,102. 13. Хайдфельд (БМВ) - 1.21,107. 14. Бурдас ("Торо Россо") - 1.21,166. 15. Трулли ("Тойота") - 1.21,265. 16. Накаджима ("Уильямс") - 1.21,282. 17. Баттон ("Хонда") - 1.21,901. 18. Сьютил ("Форс Индия") - 1.22,169. 19. Физикелла ("Форс Индия") - 1.22,219. 20. Баррикелло ("Хонда") - 1.24,123.

2-я серия. 1. Ковалайнен - 1.19,989. 2. Уэббер - 1.20,520. 3. Хэмилтон - 1.20,543. 4. Култхард - 1.20,589. 5. Росберг - 1.20,748. 6. Феттель - 1.20,805. 7. Баттон - 1.20,929. 8. Масса - 1.20,943. 9. Накаджима - 1.20,985. 10. Баррикелло - 1.21,002. 11. Кубица - 1.21,023. 12. Райкконен - 1.21,275. 13. Хайдфельд - 1.21,453. 14. Глок - 1.21,472. 15. Алонсо - 1.21,511. 16. Физикелла - 1.21,520. 17. Бурдас - 1.21,634. 18. Пике - 1.21,642. 19. Сьютил - 1.21,756. 20. Трулли - 1.22,196.

Лидер общего зачета сезона-2008 бразилец Фелипе Масса стал жертвой аварии на первом же своем круге в ходе свободных заездов в Сильверстоуне. Это случилось на 45-й минуте сессии, когда "Феррари" Массы на высокой скорости в повороте "Стоув" попала на масляные пятна, оставшиеся от сгоревшего мотора "Рено" Фернандо Алонсо. Гонщик не пострадал, но авария оказалась настолько серьезной, что для ее ликвидации заезды пришлось прервать почти на полчаса. Впрочем, этот инцидент не помешал Массе оказаться автором лучшего времени по итогам утренней сессии. (pitpass.com)

СИЛЬВЕРСТОУН. Накануне 9-го этапа чемпионата мира самый возрастной пилот нынешней "Формулы-1" Дэвид Култхард сообщил о том, что нынешний сезон станет в его карьере последним. Шотландец расстанется с ролью активного гонщика, но останется в команде "Ред Булл", где будет заниматься тестированием и совершенствованием автомобиля. Култхард начал карьеру в "Формуле-1" в 1994 году в "Уильямсе", провел 236 "Гран-при" - больше, чем любой британский гонщик, и выиграл 13 этапов. (Reuters)

ЛОНДОН. FIA официально объявила о том, что с 2010 года "Гран-при Великобритании" будет проходить не в Сильверстоуне, а на автодроме Донингтон-парк. После продолжительных переговоров FIA не удалось достичь с владельцем трассы в Сильверстоуне Британским королевским автоклубом (BRDC) договоренности о серьезном увеличении финансовых вложений в автодром. Ради обеспечения будущего британского "Гран-при" был заключен контракт с Донингтоном. (f1.gpupdate.net)

ЛОНДОН. Одним из вероятных кандидатов на пост будущего президента FIA называется бывший многолетний глава "Феррари" Жан Тодт. Разговоры о его возможном назначении идут, несмотря на то, что нынешний президент FIА Макс Мосли не намерен уходить на покой. Лондонская The Independent опубликовала интервью с совладельцем "Уильмса" Патриком Хедом, который нелицеприятно высказался о перспективах Тодта занять кресло президента FIА. "Несмотря на многочисленные разногласия, мы не должны недооценивать вклад Мосли в развитие "Формулы-1" на посту президента. Его действия в большинстве своем носили позитивный характер для "Больших призов". Что касается Тодта, то мы имели возможность присутствовать на множестве совещаний, где он представлял интересы "Феррари". Абсолютное большинство представителей других команд сходятся во мнении, что он конфликтный по своей природе, не склонный принимать во внимание чужие аргументы в споре и максимально пристрастный человек, то есть обладает теми качествами, которыми не должен обладать президент FIA". (grandprix.com)