Газета Спорт-Экспресс № 131 (4711) от 17 июня 2008 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 4

17 июня 2008

17 июня 2008 | Хоккей - НХЛ

ХОККЕЙ

НХЛ

Как вчера сообщил "СЭ", в конце прошлой недели в Торонто состоялась церемония вручения призов по итогам регулярного сезона. Главным сюрпризом стало то, что трофей лучшего вратаря чемпионата - "Везина Трофи" - получил не чемпион мира-2008 Евгений Набоков, а канадец Мартин Бродер, который провел отнюдь не лучший сезон в карьере.

КАНАДА ВЗЯЛА РЕВАНШ У НАБОКОВА ЗА КВЕБЕК?

Слава МАЛАМУД

из Вашингтона

Наверное, грех было в день раздачи энхаэловских "слонов" желать чего-то большего, но за Набокова было обидно. После двух главных призов, лучшему игроку НХЛ по версии прессы и коллег, доставшихся Овечкину и после обоих призов Дацюка, проплывшая мимо нашего вратаря "Везина" не должна была удручать. Но почему-то именно этого приза хотелось больше всего. Хотя бы потому, что в отличие от "Харта", "Ришара", "Росса", "Леди Бинг" и "Селке" этой штуковины у нас еще не было.

А "Везина", доложу я вам - штуковина знатная. Крышка с блямбой на четырех колоннах, многоступенчатый постамент, множество блестящего орнамента... Эх, право, жаль! Набоков смотрелся бы с ней потрясающе.

Мне даже показалось, что Мартин Бродер (хотя, вполне возможно, что о результатах голосования он знал заранее) слегка опешил, когда назвали его имя. Хотя он-то с "Везиной" знаком интимно - это его четвертая. И статистические показатели были у франкофона на уровне - немногим хуже набоковских. Оба были в прошедшем сезоне практически бессменными вратарями своих команд. Оба - наверняка самыми ценными в них игроками. Но героизм Бродера - штука уже привычная, и по своим высочайшим меркам он не смотрелся так уж экстраординарно. А вот для "Нэбби" это был сезон-бенефис.

И все-таки генменеджеры клубов НХЛ выбрали Бродера, после чего, признаюсь, лично у меня вырвался возглас: "Прокатили!" Роль наверняка сыграл тот факт, что "Нью-Джерси" в этом году был гораздо худшей командой, чем "Сан-Хосе" (Бродер отбил где-то на 300 бросков больше, чем Набоков), и без своего мега-вратаря плей-офф бы и не нюхал. "Акулы" же, наверное, вышли бы в розыгрыш Кубка даже с голкипером на порядок хуже. Однако "Везину" дают не самому полезному, а самому лучшему вратарю сезона, и решение генменеджеров вряд ли было на сто процентов беспристрастным. Бродер - североамериканец, заслуженная личность, человек с огромным влиянием в профсоюзе игроков и в НХЛ вообще. Возможно, многие генменеджеры решили, что три "Везины" - жидковато для игрока такого профиля (ему не повезло отыграть большую часть своей карьеры в одно время с Гашеком и Руа), и решили немного "нашпиговать" его послужной список. Впрочем, не будем гадать...

Набоков, при его 46 победах, шести "сухарях", 2,14 пропущенного гола за игру в среднем и невероятным выступлением в Матче звезд, довольствовался вторым местом, составив, впрочем, Бродеру серьезную конкуренцию.

Ну и ляд с ней, с "Везиной". Если повезет, достанется она еще нашему, не "Нэбби" с "Брызом", так хоть улыбчивому пареньку из Ярославля, точащему сейчас коньки в "Вашингтон", - чем черт не шутит?

Что же лично до Набокова... Ну что тут скажешь: лучший сезон в карьере пришел к 33-летнему вратарю как раз вовремя. После двух лет относительной неопределенности, когда он делил место в воротах с финном Тоскалой, Евгений стал самым железобетонным стражем ворот всея НХЛ. Думаю, что многие болельщики из солнечного штата Калифорния серьезно подумают перед тем, как назвать вам второго голкипера своего клуба. Им в этом сезоне был американец Брайан Буше, сыгравший лишь в пяти (!) матчах. О том, что на некоторые игры раздевался и немец Томас Грайсс из славного баварского города Фюссена, можно вообще умолчать - тайна за семью печатями. Евгений выходил на лед в первых 43 матчах сезона.

Ну а о том, что творил Набоков в Квебеке, вам, надеюсь, напоминать не нужно. Напомню лишь, что он приехал туда после тяжелейшей серии плей-офф, проигранной "Далласу". После страшного разочарования в шестом матче, в котором Евгений "тянул" абсолютно все возможное и невозможное, но пропустил гол в четвертом овертайме, в самой длинной игре своей карьеры.

Два дня спустя он был в распоряжении сборной, и на нее, как обычно талантливую и слегка непутевую, снизошло вдохновение свыше. Когда Набоков в матче со шведами, сидя на "пятой точке", слямзил ловушкой летящую "свечой" в ворота шайбу, стало ясно многое... Во-первых, то, что шведы живыми не уйдут. Во-вторых, то, что мы находимся в присутствии великого игрока, творящего великие дела. А в-третьих, то, что "отходняка" нашей сборной на этом чемпионате писать спецкорам "СЭ", скорее всего, не придется.

Уверен, что в этот же момент сборная России почувствовала то же самое, и судьба квебекского золота тихо-мирно и вдали от прохлаждавшихся в Галифаксе канадцев была решена. Такую вот уверенность излучал стоявший в воротах россиян человек за нумером "20".

А это, братцы, всем "везинам" Везина!