Газета Спорт-Экспресс № 119 (4699) от 2 июня 2008 года, интернет-версия - Полоса 4, Материал 1

3 июня 2008

3 июня 2008 | Футбол - Чемпионат Европы

ФУТБОЛ

До EURO-2008 - 5 дней

ТЕРНИИ УЖЕ БЫЛИ. ПОРА К ЗВЕЗДАМ

Владимир ЮРИНОВ

Писать об Андрее Аршавине применительно к Euro-2008 - занятие не слишком благодарное. От темы его злополучной отмашки в игре с "андоррскими почтальонами", обернувшейся двухматчевой дисквалификацией на время финального турнира, никуда не уйти. А добавить-то нечего: за последние полгода сказано по этому поводу было, кажется, почти все.

Посему давайте пока оставим эту историю за скобками. А вспомним, например, 72-ю минуту матча Россия - Англия в Лужниках, причем не случившийся на ней второй гол Романа Павлюченко, а то, что ему предшествовало. Ведь мало уже кто вспомнит, что началась голевая атака нашей сборной с потрясающего рывка Аршавина, который в жестком единоборстве с Ричардсом смог протащить мяч по левому флангу полсотни метров, а затем выполнить нацеленную верховую передачу через всю штрафную на Торбинского. Дважды защитник "Манчестер Сити" вступал в борьбу с миниатюрным оппонентом и дважды оказывался бессилен что-либо противопоставить. Не столько даже аршавинскому дриблингу, к которому все мы уже привыкли и воспринимаем его как должное, сколько проявившейся именно в этом эпизоде отчаянной решимости зенитовца. Только что снова пересмотрел запись этого момента и еще раз поразился. Таким по-хорошему отчаянным Аршавина при всех его прочих достоинствах доводилось видеть нечасто. А то и вовсе никогда.

Между тем Euro-2008 для опытного футболиста - вовсе не очередной крупный турнир в карьере на уровне сборной, а первый. В свои 27 лет (день рождения Андрей, кстати, отпраздновал в четверг) он ни разу не участвовал в финалах чемпионатов мира и Европы. Причем отцепления от сборной перед ЧМ-2002 и ЧЕ-2004 оказывались для него - и остаются до сих пор - настолько болезненными, что даже сразу после победного финала Кубка УЕФА и получения приза как лучший игрок встречи на вопрос об Австрии и Швейцарии Аршавин лишь не без иронии заметил: "Туда еще надо попасть. Из списков 27-ми и 26-ти меня уже отцепляли. Посмотрим, что будет из 25-ти..."

Попал. И сам по себе этот факт стал для Аршавина, пожалуй, весомее, чем для большинства его партнеров по сборной. Сомневаться в справедливости решения Гуса Хиддинка, несмотря на дисквалификацию включившего недавнего капитана сборной в окончательную заявку, не придет сегодня в голову, наверное, никому.

С другой стороны, не приходится сомневаться и в том, что отсутствие Аршавина в двух первых матчах создаст Хиддинку определенные сложности при определении состава и модели игры на третью встречу в Австрии - со шведами. Все-таки после Андорры зенитовец в составе сборной на поле не выходил ни разу. Перед поездкой в Румынию он, напомню, и вовсе не был вызван на сбор, а в товарищеских матчах с Казахстаном и Сербией оставался вне заявки. Так что играть со шведами в случае попадания в стартовый состав ему придется, что называется, с листа. Но почему-то кажется, что с этой проблемой он обязательно справится. Слишком уж тернистым получился путь к своему Euro у Аршавина, чтобы не воспользоваться теперь шансом. И пожелать ему хочется одного: чтобы после турнира ни у кого не было повода вновь с грустью вспомнить об андоррской истории и посетовать по поводу злополучной дисквалификации Андрея. Собственно, представляется, что это неплохое пожелание и для всей сборной России.