Газета Спорт-Экспресс № 18 (4598) от 28 января 2008 года, интернет-версия - Полоса 11, Материал 1

28 января 2008

28 января 2008 | Хоккей - НХЛ

ХОККЕЙ

НХЛ. МАТЧ ЗВЕЗД

Конкурс № 7

ИСПОЛНЕНИЕ БУЛЛИТОВ. Запад - Восток - 1:1

КЛАССНО БЫТЬ ОВЕЧКИНЫМ

Предварительный раунд

"Запад": ДАЦЮК против Вокоуна (36 баллов), Гецлаф против Томаса (58), Габорик против Дипьетро (54).

"Восток": Сан-Луи против НАБОКОВА (22), КОВАЛЬЧУК против Легаси (52), ОВЕЧКИН против Осгуда (57).

Финальный раунд

"Запад": Гецлаф против Дипьетро (52).

"Восток": ОВЕЧКИН против Осгуда (60).

"Восток" одержал победу в конкурсах с общим счетом 9:6.

Окончание. Начало - стр. 1

Вообще атмосфера дня к серьезности не располагала. И когда дело дошло до последнего "овечкинского" конкурса (оно и понятно: сладкое на "третье") и были объявлены судьи, которым предстояло оценивать красоту буллитов, недавняя наша озабоченность тем, "Запад" выигрывает или "Восток", нам самим показалась смешной.

Главными ценителями прекрасного назначили комментатора Билла Клемента, бывшего капитана "Атланты" Скотта Мелланби, какого-то лохматого мальчика в кепке и легенду баскетбола Доминика Уилкинса. Самым логичным выбором тут был как раз Уилкинс, в свое время дважды выигравший конкурс НБА по броскам сверху, причем один раз опередив самого Джордана. Личность же патлатого подростка долгое время оставалась для нас страшным секретом. После того как несколько подряд заданных друг другу вопросов: "Слушай, кто это такой?" - не принесли результатов, пришлось пойти и спросить. Оказалось, что какой-то актер.

Членам жюри присяжных раздали таблички с цифрами от одного до десяти и посадили на стульчики прямо на льду. О том же, что было дальше, как-то неудобно писать ни в прозе, ни цензурно, ни даже просто пальцами по клавиатуре. Но пантомима и балет пока не вошли в общепринятый журналистский обиход, а за стихотворчество одного из нас редакторы обещали убить - медленно, но навсегда. Поэтому терпите прозу.

"КОЛ" ДАЦЮКУ

И попытайтесь сами вообразить то, как именно Мартен Сан-Луи хотел обыграть Евгения Набокова, а Евгений ему ни в какую не давался. Сначала, например, коротышка из "Тампы" приблизился к воротам сына казахских степей до того медленно, что чуть ли не ползком, после чего остановился и попытался поднять шайбу на крюк. Второй же наскок на бастионы Набокова он предпринял, двигаясь арьергардом вперед и прикрывая шайбу всем своим не ой каким корпусом. Обе попытки Набоков ликвидировал, нагло ткнув в направлении Сан-Луи клюшкой. Что вообще-то категорическое нарушение этики данного конкурса.

- Набоков повел себя просто по-свински, - негодовал, подмигивая, Ковальчук, когда все было кончено. - За такие штучки его надо было просто удалить на две минуты!

То ли дело культурный человек Крис Осгуд: сам подошел к Овечкину и сказал, что никаких тычков клюшкой не будет, и пусть Великий-Превеликий Александр не чувствует свою фантазию стесненной. О том, как Александр это не почувствовал, сказ будет отдельный.

А вот фантазии Дацюка не повезло: уралец бросал первым и, похоже, не имел четкого представления о том, что от него требуется. Сначала просто потерял шайбу посреди финта, за что судьи одарили его "колами" и "двойками" (за исключением доброго мальчика, давшего "четыре"). Потом решил не сходить с ума и нагло положил Вокоуну "мышку" между щитками, ничего особенного не показав. Судьи не впечатлялись, дав "семерки", "восьмерки" и "четыре" - от Мелланби.

- Вы что, думали, я дам хорошую оценку игроку "Детройта"? С моим-то опытом игры за "Сент-Луис"? Он же мне исторический враг! - сказал Скотт потом в раздевалке.

Голы, как выяснились, в этом конкурсе были непозволительной роскошью. Необходимость как-нибудь запихнуть шайбу мимо вратаря только мешала креативному порыву исполнителей. Наверное, в дальнейшем НХЛ стоит подумать о том, чтобы убрать из конкурса совершенно лишнего там голкипера. Достаточно было бы поставить в "раме" кусок пенопласта с нарисованным на нем Гашеком. Пусть его в крайнем случае двигает туда-сюда палкой стоящий за воротами живой Гашек.

Истинное искусство не забивать буллиты продемонстрировал Гецлаф из "Анахайма": этот сначала сделал финт с отскоком шайбы от собственного конька на крюк, а потом тоже поехал задом и бросил между собственных ног. Именно он в итоге был признан лучшим среди "западников", а не Дацюк, чей гол так и остался единственным для его конференции.

ЛЕОНАРДО, ГРАФ И ПОДУШКА

Илья Ковальчук свой выход на сцену предварил катанием туда-сюда в центре площадки и лихорадочным размахиванием руками. Мол, болейте за меня, люди добрые. Это, пожалуй, была самая ненужная реклама со времен лозунга "Летайте самолетами "Аэрофлота". Как же Атланте за Ковальчука не болеть, когда ей перед началом конкурсов прямо на табло показали про него фильм?! В фильме рассказали о том, что Илья - русский, привели для наглядности примеры других людей, которые в этом плане на него похожи (Достоевский, Барышников, Гагарин), и сообщили, что он родился в тот же день, что и Леонардо да Винчи.

И вот он вышел, наш с вами Леонардо, творить свой шедевр. В моны-лизы под разрисовывание в пух и прах ему был выделен Легаси. С лица последнего действительно редко сходит очень милая и немного потусторонняя улыбка. Есть мнение, что она застыла на нем с тех времен, когда во время локаута Мэнни прибыл в Шереметьево, прижимая к груди собственную подушку.

Ковальчуку с его популярностью в Атланте для победы, наверное, и шайба-то была не нужна. Уилкинс небось сразу же за "девятку" ухватился. Но Илья хотел, чтобы все было по-честному, и, подхватив свою каучуковую подругу, тут же увел ее куда-то к правому бортику. Вернулись они не скоро, но, видимо, что-то у них там не сложилось, потому что Ковальчук послал шайбу куда подальше - в дальний от себя угол, где ее без труда поймал Легаси. Уилкинс покачал головой и перевернул свою "девятку" вверх ногами. Зато Мелланби, спрятав горящее от стыда лицо в ладони, дал бывшему партнеру оценку "семь".

Видимо, на этом вдохновение оставило Леонардо, потому что он тут же побежал к Овечкину и спросил, что делать дальше. Александр посоветовал сделать следующий бросок, стоя на коленях, - авось Легаси разжалобится. Ковальчук послушался - разбежался, пал ниц, проехал так несколько метров и жестом графа, бросающего розу к ногам фрейлины короля, швырнул в тот же дальний угол. Легаси отмахнулся от этой ерунды небрежным движением локтя. Мнение судей разделилось между "семерками" и "восьмерками".

Мудрее всех поступил Габорик. Он вообще решил, что раз голы значения не имеют, то и на правила буллитов можно наплевать. Поэтому сначала словак сделал огромный круг в центре, потом на бешеной скорости понесся к воротам, тут же резко остановился, попробовал обвести Дипьетро финтом и... поехал за ворота. Засунуть шайбу с другого угла ему удалось лишь на совершенно неуместном добивании. Клемент дал Мариану "девятку" за чувство юмора.

БУЛЛИТ В РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ

А потом был вышеописанный овечкинский бенефис, который лишний раз подтвердил, что даже в НХЛ бывают моменты, когда красота исполнения затмевает по важности результат. И как нельзя более символично, что первенствовал в этом триумфе формы над содержанием именно российский хоккеист.

Ведь что есть буллит в западном его понимании? Буллит есть попытка форварда забить гол вратарю в максимально облегченной для этого ситуации. То есть среда для извлечения результата при максимальном КПД. Однозначно не наш путь. В нашем понимании буллит - это чистое поле, воля вольная, простор для художественного кувыркания, любви во ржи и присядки наперегонки. А в дали этой нивы маячат расплывчатым полумиражом ворота - труднодостижимая и малоинтересная перспектива навроде коммунизма. Достижение ее является делом двадцатым, а главное - то, сколько будет выпито... то есть, пардон, осмыслено по мере к ней продвижения.

Приятно, что этой философией прониклась и НХЛ, введя конкурс буллитов, забивать голы в котором было совершенно необязательно. И очаровавший всех Овечкин самую низкую оценку от уважаемых судей и мальчика в патлах получил как раз за гол.

Потом в раздевалке Александр рассказал о том, что попасть по шайбе ему помешали яркие огни арены, а на вполне ожидаемый вопрос, подброшенный американским журналистом (позаимствовал ли он идею из бейсбола), ответил, что бейсболист из него ужасный, но сама игра понравилась. Только была очень скучной.

Да, скука и Овечкин - две веши несовместные. Почему-то кажется, что к следующему году Бэттмен придумает для него еще какой-нибудь конкурс. Не исключено, что в нем будут фигурировать девушки, являющиеся российскими знаменитостями. Гулять так гулять.

Слава МАЛАМУД

Атланта