Газета Спорт-Экспресс № 13 (4593) от 22 января 2008 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 1

22 января 2008

22 января 2008 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

РОСГОССТРАХ - ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА

Межсезонье

Егор ТИТОВ: "ТЕРПИТЕ МЕНЯ ЕЩЕ ЧЕТЫРЕ ГОДА!"

Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ

из Белека

Придумывать вступления к интервью с капитаном "Спартака" с каждым годом все труднее. Не только потому, что о Титове, кажется, известно все, но и потому, что заинтересованный читатель знает: его слова зачастую интереснее любых к ним "подводок". А раз так, без предисловий и начнем.

-Как на четвертом десятке переносятся первые зимние нагрузки?

- Нормально. Опыт все-таки - знаю, где прибавить, где убавить. Кроме того, если вы обратили внимание, бегаем по установленному пульсу. Я, например, держу темп 140 ударов в минуту. Кудряшов или Иванов, если побегут с моей скоростью, получат 200 ударов в минуту. Значит, им нужен свой темп, чтобы КПД усвоения был наивысшим. Плановая аэробная работа. В чем плюсы? В том, что нет сумасшедших, бессмысленных перегрузок.

-А будут?

- Надеюсь, нет. Планируется много игр: в Турции, в Израиле 24, 28 и 31 января. Третья точно будет - даже если не попадем в финал Кубка Первого канала. Через матчи и наберем свое. Романцев, если вспомнить, давал нам матч уже на третий день сборов. Потом на пятый и так далее.

-Давно с ним виделись?

- Еще когда он в "Динамо" работал. Мы обыграли их 5:1 в 2005-м, по-моему. С тех пор - через прессу приветами обменивались или через знакомых. Слышал, что он мог сборную Болгарии возглавить. Честно говоря, похоже на утку. Но с возвращением Романцеву не стоит тянуть, если он этого хочет. Время работает против него, еще пару лет, и громкое имя может не помочь - забудут.

БОЛЕЗНЕННО РЕАГИРУЮ НА РАССТАВАНИЕ С ЛЮДЬМИ

-С тренером Черчесовым вы раньше играли. Как его теперь называете?

- Я и с Андреем Чернышовым играл, который потом "Спартак" тренировал. А Черчесова по отчеству зову - Саламыч. Мог бы Стасом звать, но вряд ли это было бы правильно. Во-первых, между нами разница в 13 лет. Это не пять-шесть, как с Тихоновым, это уже солидно. Когда человеку за сорок, надо оказывать ему уважение независимо от должности, которую он занимает. Во-вторых, Черчесов главный тренер, панибратства между ним и игроками быть не должно.

-В "Спартаке" постоянно меняется персонал, тренеры и даже президенты, не говоря уж о футболистах. А вы остаетесь. Какие-то мысли посещают на этот счет?

- Всегда болезненно реагирую на расставание с людьми. Независимо от личных отношений. Вот сейчас не стало в команде Володи Шевченко, пресс-атташе. Не важно, как он ко мне поначалу относился, а я к нему. Тяжело. Бояринцев, Жедер, Ковалевски - много кого можно назвать. Вместе с человеком уходит изнутри какая-то частица. А я остаюсь. Почему? Потому что контракт у меня, наверное. Подписал вот недавно "три плюс один" - терпите теперь меня еще четыре года. Впрочем, не только я остаюсь. Еще Жиляев, начальник команды, сапожник Зинченко, оператор Святкин, водитель автобуса Дорошин. Слышал, что может уйти менеджер Хаджи, но наверняка не знаю.

-На тех, кто остается, всегда оседает какая-то ответственность за традиции, дух и так далее. Это не давит?

- Нет. Приятно оставаться в одной команде и понимать, что тебя уважают, что ты востребован, что тебя ценят болельщики. Я не склонен к переменам в жизни и работе. Думал на эту тему: после перехода минимум полгода надо отдать, чтобы притереться к новым условиям. А здесь стиль игры единый, стиль жизни знакомый. Я не смог бы разом взять и поменять все.

ПО ПОВОДУ КАПИТАНСТВА: ИЗ МУХИ РАЗДУЛИ СЛОНА

-Скажите, что за загадочная история с капитанством произошла в "Спартаке"? Нынче ее отголоски всплывают то тут, то там...

- Знаю, о чем вы спрашиваете. И вот что скажу: если бы даже действительно случились какие-то странности при выборах капитана, я-то как мог их инициировать или повлиять на результат? Игроки проголосовали, подсчитывала все чуть ли не комиссия при участии Володи Паникова, нашего тренера по реабилитации. Родионов там был, Федотов. Другое дело, если бы я собрал записки, подсчитал бы все сам и объявил: "Я - капитан!" А так - какие ко мне претензии? Честно говоря, вообще непонятно, почему так заострен вопрос. Есть сомнения, подозрения, недовольство? Возьмите себе эту повязку, так будет проще, чем раздувать непонятно что на ровном месте!

-Давно были выборы?

- Когда ушел... когда убрали Аленичева. Примерно через месяц после этого Федотов решил так вот сделать на базе.

-И с тех пор эта тема ни разу не всплывала?

- Новых выборов не было, если вы об этом. Но мне самому стало интересно, когда прозвучали обвинения. Удар-то был по мне. Получалось, я так хотел эту повязку после ухода Аленичева, так держался за нее, что все это подтасовал. Поэтому подошел к Родионову, сказал: "Юрьич, мы с тобой давно друг друга знаем. Скажи мне, только честно: что там было?" И он отвечает: вообще, мол, не понимаю, с чего весь этот бред. У меня, говорит, до сих пор могли итоги голосования сохраниться на базе: с перевесом в один голос победил Титов.

-Говорят, те выборы могли быть спутаны с другим голосованием, когда каждый игрок называет свой вариант состава. Вот там вас якобы большинство в основу не включило.

- Такое часто практиковалось при Романцеве и уходит корнями еще во времена Бескова, насколько я знаю. А после Романцева, может, и было один раз, но точно этого не помню, не говоря уж о результатах.

-На выборах капитана за себя запрещено было голосовать?

- Нет, но я написал Макса Калиниченко. За себя вообще не люблю голосовать. Даже в интернете, где, к примеру, участвует в каком-нибудь опросе моя фамилия. Мне интереснее за другого.

-С Калиниченко эту историю не обсуждали?

- Вы считаете, здесь есть что обсуждать? Этот слон сделан из мухи, искусственно раздут. Обидно только, что подходят болельщики, спрашивают: "Было такое?" Стоишь и не знаешь, что ответить. А оправдываться не хочется. Да и не в чем.

Окончание - стр. 2