Газета Спорт-Экспресс № 257 (4537) от 8 ноября 2007 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 1

8 ноября 2007

8 ноября 2007 | Теннис

ТЕННИС

SONY ERICSSON CHAMPIONSHIPS

СОКОЛИНАЯ ОХОТА НА ШАРАПОВУ

Проиграв во вторник матчбол по решению системы электронного повтора "соколиный глаз", Мария Шарапова затем все-таки смогла сломить сопротивление Даниэлы Хантуховой и выйти в лидеры Красной группы.

Евгений ФЕДЯКОВ

из Мадрида

6 ноября. Sony Ericsson Championships-2007. 3 000 000 долларов. Покрытие - GreenSet. Красная группа. Мария ШАРАПОВА (Россия, 6) - Даниэла Хантухова (Словакия, 8) - 6:4, 7:5. Ана Иванович (Сербия, 4) - Светлана КУЗНЕЦОВА (Россия, 2) - 6:1, 4:6, 7:5.

ТАЛИЯ ВЫСОКАЯ. СКОРОСТЬ ПОДАЧИ - ТОЖЕ

"Отныне я больше не буду страдать бессонницей, размышляя о том, прошла в важный момент моя спорная подача или не прошла", - заявил американец Джеймс Блэйк, оценивая последствия ввода в действие системы электронного повтора Hawk-Eye (или, как мы называем ее по-русски, "соколиный глаз") не то на прошлогоднем US Open, не то где-то еще.

Искренне радуясь за психологическое состояние одного из соперников сборной России по грядущему финалу Кубка Дэвиса, ваш покорный слуга тем не менее испытывает по отношению к разработчику Hawk-Eye британцу Полу Хокинсу прямо противоположные чувства. Ведь если бы не он, вы бы сейчас читали репортаж не просто спецкора "СЭ", а лидера состязания журналистов-прогнозистов, освещающих итоговый женский турнир года. Однако вместо этого во вторник мне довелось пережить одно из самых больших разочарований в своей журналистской карьере. И виной тому именно Hawk-Eye.

Поединок Марии Шараповой с Даниэлой Хантуховой был совершенно справедливо признан во вторник центральным, со всеми вытекающими отсюда последствиями (начало в самый что ни на есть прайм-тайм - 20.00; взрослые, точнее сказать, созревшие во всех отношениях бол-бои; живой джаз, а не фонограммы Мадонны в перерывах между геймами). Заполняя свой бланк с прогнозом, я практически не задумываясь написал: "6:4, 6:4, 1 час 40 минут", руководствуясь при этом в большей степени собственными ощущениями, основанными на, как я тогда полагал, разумном оптимизме.

Мне казалось, что Мария, ведя в личных встречах с Даниэлой - 5-1, должна иметь над ней психологическое преимущество. К тому же Шарапова в конце года практически не играла и явно чувствовала себя отдохнувшей, в то время как Хантухова, наоборот, выступала практически в режиме нон-стоп, не пропустив после US Open ни одного крупного турнира, кроме "Кубка Кремля". В то же время травма плеча, беспокоившая Марию в последние месяцы, намекала, что на три партии Шараповой может и не хватить. С этими мыслями я и отправился на трибуну наблюдать за "самым длинноногим" матчем Sony Ericsson Championships-2007.

Мария практически сразу дала понять, что собственное здоровье ее сейчас не беспокоит. Скорость подачи россиянки была такой же высокой, как талия новой юбки, в которой она вышла на корт. Хантухова, разумеется, сопротивлялась, но когда Шарапова подавала с первого мяча (его попадание составило, кстати, 69 %), розыгрыш очка зачастую сводился максимум к трем ударам.

После того как Мария взяла первый сет с нужным мне результатом, я улыбнулся, похвалив про себя собственную интуицию. При счете 4:2 во второй партии у меня почему-то вдруг приятно засосало под ложечкой. Ну а в тот момент, когда Хантухова, отыграв три матчбола, взяла 9-й гейм и стало 5:4, я приготовился петь дифирамбы себе любимому, собирать репортерские манатки и отправляться в пресс-центр за обещанным призом.

Но тут наступил роковой 10-й гейм. Проигрывая после двойной ошибки - 0:30, Шарапова довела дело до четвертого матчбола, завершившегося, как показалось судьям, небольшим аутом за боковую линию после удара Хантуховой. С трудом сдерживая эмоции, я уже было поставил в репортерском блокноте жирнющий восклицательный знак. И в эту самую секунду Даниэла скромненько так попросила проверить решение арбитров с помощью Hawk-Eye. У меня тот момент до сих пор перед глазами стоит, честное слово! Можете представить состояние (разумеется, мое, не шараповское!), когда пресловутый "соколиный глаз" со всей своей электронной безапелляционностью показал: мяч задел боковую линию!!! Пока я, к удивлению окружающих, в истерике хватался за голову, непонятно зачем размахивал правым кулаком и клял на чем свет стоит ни в чем не повинного Хокинса, очко было переиграно, в результате чего еще пару минут спустя Хантухова сделала брейк, окончательно перечеркнув все мои усилия.

К счастью, на то наша Мария и экс-первая ракетка мира, чтобы в отличие от простого репортера найти в себе силы не сломаться в подобной ситуации. Соколиная охота на Шарапову все-таки не помогла ее сопернице. В 11-м и 12-м геймах словачка смогла в общей сложности взять лишь три очка, и с пятого матчбола россиянка все-таки выиграла свой десятый матч на итоговых турнирах года, где, кстати, побеждала в 2004 году, а в 2005-м и 2006-м выходила из группы в полуфинал.

- Самое главное сегодня состояло в том, что я чувствовала себя здоровой. Наконец-то мне удалось провести целый матч без оглядки на какие-то травмы или другие сопутствующие обстоятельства, - несколько раз подчеркнула Шарапова после окончания игры.

-Вы ведь могли не попасть на Sony Erisccon Championships, поскольку Хантухова, которая набрала в "гонке" такое же количество очков, сыграла большее количество турниров. Не кажется ли вам, что данное правило WTA Tour, ставящее количество выше качества, несправедливо? - поинтересовался я у новоиспеченной победительницы.

- Немного кажется, - едва заметно улыбнулась Мария. - В то же время руководство нашей ассоциации тоже можно понять. Оно заинтересовано в том, чтобы игроки выступали как можно чаще. Да и вообще говорить об этом бессмысленно. Честно говоря, я уже после турнира в Цюрихе знала, что кто-то (Шарапова сказала именно так, не называя конкретно Винус Уильямс. - Прим. Е.Ф.) снимется с Мадрида, поэтому во время турнира в Линце продолжала спокойно тренироваться. Кстати, если бы мне не удалось здесь сыграть, я бы сильно не расстроилась. Можно было бы подольше отдохнуть, а это, знаете ли, тоже немало.

ЗАТЯНУВШИЙСЯ ЮБИЛЕЙ ИВАНОВИЧ

Неон, фонтанирующий всеми цветами радуги на мадридском Бродвее - улице Гран Виа. Бомж, засыпающий с плотно набитым полиэтиленовым пакетом под головой, притулившись у холодной бетонной стены роскошного универмага Еl Corte Ingles. Усатый ветеран дворницкого ремесла, со знанием дела оттирающий жесткой щеткой и хозяйственным мылом левую заднюю лапу "Медведя у земляничного дерева" - памятника на площади Пуэрта дель-Соль, являющегося символом испанской столицы. Цепочка из трех десятков зеленых огоньков свободных такси, выстроившихся рядом с городской мэрией в ожидании загулявших посетителей многочисленных баров и ресторанов. На все эти достопримечательности ночного Мадрида я насмотрелся по дороге со стадиона в отель по милости Светланы Кузнецовой и Аны Иванович, завершивших выяснять свои отношения около 0.40 по местному времени.

К тому времени россиянка, вероятно, уже пережила досадную неудачу, подстерегавшую ее на третьем часу игры, а сербка успела угостить свою большую семью невероятных размеров тортом со свечами, который Ане вручили по случаю второго юбилея в ее молодой жизни.

Вообще-то 20 лет Иванович исполнилось накануне, 6 ноября. И сама она наверняка мечтала получить в подарок это произведение кондитерского искусства именно в этот день. В принципе именно так и должно было произойти, однако при счете 6:1, 3:0 Ану по какой-то причине внезапно "заклинило". Кузнецова же, наоборот, встрепенулась и в упорной борьбе взяла пять геймов подряд, предопределив результат второй партии - 6:4 в ее пользу.

В начале третьего сета соперницы прошли по уже проторенной ими дорожке. Ана быстренько убежала вперед - 3:0, но Светлана снова умудрилась догнать ее. Затем некоторое время на корте сохранялось равновесие, после чего в этом поединке девичьих характеров наступил кульминационный момент. В 11-м гейме на подаче Иванович табло пять раз фиксировало счет "ровно", но смуглая дебютантка Sony Ericsson Championships выстояла. Кузнецова же, не сумев реализовать два брейк-пойнта, как выяснилось вскоре, упустила и свою такую близкую победу. В последнем - 12-м гейме, после 2 часов и 16 минут игры, Светлана сделала пусть и запоздалый, но все-таки настоящий подарок Ане, проиграв все четыре очка. Еще пару минут спустя на арене появился тот самый торт-гигант с высоченными свечами и нарисованным посередине числом, соответствующим номеру на хоккейном свитере проставленного Владислава Третьяка.

Тем временем в пресс-центре Кузнецовой пришлось объяснять мне причины своего фиаско.

- По сути дела, все решилось в предпоследнем гейме, - подтвердила Светлана справедливость моих мыслей. - Я имела шансы взять подачу Иванович, но не смогла их использовать, допуская обидные ошибки. В то же время старалась бороться до самого конца и, как мне кажется, в целом провела неплохой матч. Ну а почему счет быстро рос то в ее пользу, то в мою? В теннисе, где очень много зависит от настроя и нервов, подобное случается...

Честно говоря, у меня была возможность задать Кузнецовой еще пару вопросов, но делать этого я не стал. Во-первых, уж больно не хотелось мучить Светлану, у которой и так было неважное настроение. А во-вторых, график работы мадридского метро не рассчитан на затяжные полуночные посиделки после не лимитированных временем теннисных поединков. Оно работает всего лишь до 1.30, а мне еще надо было успеть на пересадку...

Таким образом, ситуация в Красной группе, изначально выглядевшая весьма туманной, окончательно запуталась. Мария Шарапова, от которой в этом году в Мадриде не ждали серьезных подвигов, вышла в лидеры, а Светлана Кузнецова, фаворит как минимум по рейтингу, оказалась в роли аутсайдера. Впрочем, не будем спешить с выводами, ведь даже Хантухова, не говоря уже о трех остальных теннисистках, временами показывала весьма высокий уровень игры. Думается, что в этой веселой компании решено далеко не все и ключевым с точки зрения распределения мест может стать поединок Шараповой с Кузнецовой, которые померятся силами в четверг. Кстати, счет встреч двух российских победительниц турниров "Большого шлема" пока ничейный - 3-3. Чем не интрига?