Газета Спорт-Экспресс № 247 (4527) от 27 октября 2007 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 1

27 октября 2007

27 октября 2007 | Бокс и ММА

БОКС

ПОВЕТКИН - БЕРД

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ БОЙ АРИСТОКРАТОВ

Сегодня в германском Эрфурте состоится бой между россиянином Александром Поветкиным и экс-чемпионом мира в тяжелом весе Крисом Бердом. Тот, кто его выиграет, весной следующего года встретится с победителем боя Эдди Чемберс - Кэлвин Брок за право драться с чемпионом мира по версии IBF Владимиром Кличко.

Александр БЕЛЕНЬКИЙ

из Эрфурта

ПРОШЛОЕ И БУДУЩЕЕ

В первый раз за все время, что я езжу по боксерским делам в Германию, бой будет проходить на территории бывшей ГДР. А тут меня еще по дороге занесло в восточную - когда-то социалистическую - часть Берлина, и я удивился, насколько живо то тут, то там проступают следы прошлого. Особенно умилила абсолютно пролеткультовская статуя Рабочего, который, приложив козырьком руку к бровям, с казенно торжествующей улыбкой смотрит вслед улетевшему неизвестно куда социализму. Все правильно. Раньше смотрел в будущее, а теперь смотрит в прошлое.

Эрфурт, куда ваш корреспондент добрался только в четверг вечером, тоже удивил - изрядным количеством вполне нашенских панельных коробок, рядом с которыми, в историческом центре города, идут большие реставрационные работы, которые в ближайшее время сделают из этого и без того очень красивого места что-то совсем сказочное. Но не все "советское" прошлое здесь зачеркивают. Наш отель расположен на улице Юрия Гагарина, чей памятник отсюда никто и не думал убирать, а улицу переименовывать.

Однако город-то я посмотрел потом, а сначала - с корабля на бал - попал в немецкую боксерскую тусовку, где с жаром обсуждалась последняя пресс-конференция Александра Поветкина и Криса Берда. Всем очень понравилось сверхкорректное поведение обоих и их заявления в стиле: "Ты прекрасный парень, и я тебя безмерно уважаю, но мне это никак не помешает отделать тебя так, что мама родная не признает".

Лично мне все это невольно напомнило поединки аристократов, популярные в Англии в начале XIX века, когда два джентльмена сначала безмерно превозносили друг друга, потом с упоением чистили друг другу благородные физиономии, а потом опять превозносили друг друга, приятно улыбаясь избитыми лицами.

Не сомневаюсь, что после боя Поветкин и Берд еще наговорят друг другу комплиментов, которых вполне заслуживают. Вообще эта ситуация похожа и на какой-нибудь старый советский производственный фильм о том, как хорошее (Старый Опытный Рабочий - или сокращенно СОП) борется с самым лучшим (Молодой Рационализатор - МР). Борется просто потому, что не понимает, что времена изменились и оно, хорошее, со своим здоровым консерватизмом просто несколько устарело. Однако заканчивалось все в таких фильмах тем, что СОП с просветленным взглядом говорил МРу: "А ты ведь был прав..." После чего они жали друг другу руки и шли дальше вместе строить социализм.

Очень надеюсь, что Крис Берд, который, в силу возраста, играет здесь роль СОПа, после боя скажет Поветкину что-то в этом роде. Только боксерское будущее Александр уже будет строить без него, а Крис займет свое почетное место у телевизора.

УЧАСТНИКИ И ПРИБЛИЖЕННЫЕ

Из участников боя первым я увидел Криса Берда. Он в компании двух или трех человек прошелся по холлу отеля какой-то одновременно расслабленной и пружинистой походкой, а на лице у него было абсолютно несуетное выражение, как у человека, находящегося в ладу со всем миром, а больше всех - с собой. Как будто ему предстоял вкусный ужин, о чем он и думал. Нет, так смелость не играют, так - смело живут. Берд напомнил мне старого солдата, который, зная, что завтра начнется наступление, в котором у него все шансы погибнуть, спит без задних ног и ни о чем печальном не думает.

Еще меня удивило, что Берд стал как будто больше с тех пор, как я его в последний раз видел. На самом деле он, конечно, не вырос. Просто в глазах окружающих на подсознательном уровне размеры боксера зависят от того, с кем ему предстоит драться в ближайшем бою. Тогда Берду предстоял бой с Владимиром Кличко, очень здорово превосходившим его габаритами, и Криса заранее было немного жалко, от чего он и казался меньше, а теперь его ждет встреча с Поветкиным, который выше его лишь на несколько сантиметров, а в длине рук и вовсе уступает. Чего же Берда теперь жалеть? Вот побьет его Поветкин - тогда и пожалеем. При желании можно и немножко лицемерно всплакнуть, но это все потом.

Уже достаточно поздно, снова спустившись в холл, я увидел Валерия Белова, тренера Александра Поветкина. Мы долго старались говорить о разном, но все равно постоянно возвращались к предстоящему поединку. А о чем еще нам было говорить? У меня сложилось впечатление, что Белов абсолютно спокоен и если его что-то и беспокоит так это только то, что нельзя просчитать. Травма, например.

В общем и целом тренер рассказал мне, на что был сделан основной упор в подготовке. Его план на бой, который по понятным причинам я не могу разглашать, показался мне и умным, и остроумным. Сводился он по большому счету к тому, как нейтрализовать преимущество Берда в скорости. После того как я услышал нечто столь тщательно продуманное и подготовленное, на душе стало поспокойнее. К бою с нестандартным боксером и готовились нестандартно.

Чуть позже здесь же в холле отеля я столкнулся с одним из тренеров компании Sauerland Event, которая проводит этот матч, и он мне сказал: "Алекс (так здесь в основном называют Поветкина) очень хорошо готов к бою, но мне бы хотелось, для пользы дела, разумеется, чтобы в этой встрече у него не все прошло гладко. Хорошо бы, чтобы хотя бы в трех-четырех раундах Берд оказывал серьезное сопротивление. Нельзя, чтобы все проходило гладко. Нужно, чтобы Алекс был готов что-то поменять по ходу дела. Ведь с Кличко ему легко не будет и там точно придется и приспосабливаться, и что-то менять. Может ли он выиграть у Кличко? А почему бы и нет? Влад сейчас на подъеме, но он не непобедим.

Кроме того, вспомни: все проигрыши младшего Кличко всегда были абсолютно неожиданными. Таким же неожиданным будет и его следующее поражение, ты уж мне поверь".

Последним в день приезда я увидел самого Александра Поветкина. Выглядел он прекрасно, находится явно в оптимальной форме, а роль "пятна на солнце" играл небольшой фингал, кажется, на правом глазу, оставшийся от одного из последних спаррингов. Настроение Поветкина показалось мне оптимальным. С одной стороны, он был совершенно спокоен, а с другой - ему явно хотелось подраться. Не вообще, а именно с Бердом. Профессиональная тренировка - штука тяжелая, и у боксера часто возникает желание рассчитаться с соперником на ринге за те тяготы, на которые тот его обрек перед боем.

Кстати, я с удивлением узнал, что бой в Москве с Лэрри Дональдом Поветкин провел с травмированным плечом. Когда я спросил Александра, как обстоят дела сейчас, он ответил: "Ничто не беспокоит. А тогда было нелегко. Временами спать не мог от боли, но не отменять же бой было. Люди ждали, настраивались".

ПОСЛЕДНИЕ СОМНЕНИЯ

Ночью мне позвонили и сказали, что в 9 утра у меня будет интервью с Крисом Бердом. В 8.55 я был в холле отеля, где прокуковал до 10, но Берд так и не появился. То ли мне все приснилось, то ли Берду ничего не передали.

Вместо Берда я поговорил с известным американским матчмейкером Доном Мажецки, который сказал: "Тут все считают, что Поветкин должен выиграть. Я тоже считаю, что он выиграет, но все может выйти очень нелегко для него, тем более что и победа Берда по очкам с небольшим отрывом никак не кажется мне невозможным вариантом развития событий. С Владимиром Кличко Берд был непохож на себя. Он даже плотно стоял на ногах, чего с ним раньше не случалось, но не потому что хотел посильнее приложиться, а потому что Кличко своими длиннющими руками простреливал все пространство перед собой. Берд ведь привык защищаться уклонами, а тут он уклонялся, а его все равно доставали. Вот он и растерялся. С Поветкиным ему будет легче. Они почти одного роста, а потому Крису будет нетрудно просчитать дистанцию. Однако, думаю, он все-таки все равно проиграет. Я видел бой Поветкина с Лэрри Дональдом, и он там был действительно хорош".

ВЗВЕШИВАНИЕ

По моему опыту в Германии взвешивание проводится либо в автомагазинах, расположенных от центра города, где проходит бой, почти на таком же расстоянии, как Сергиев Посад от Кремля, либо "в торговом центре за углом". В первом случае довольны бывают лишь таксисты, лица которых загораются, как звезды в ночи, когда ты говоришь им, куда тебе ехать. Во втором случае ехать никуда не надо, но народу собирается столько, что это создает большие неудобства.

Вчера дело пошло по второму варианту. Дойти до супермаркета проблемы не составило, но увидеть там что-либо было сложновато. Да еще передо мной расположилась весьма колоритная пара: большой мужик с загнутыми вверх кайзеровскими усами и его дама с обветренным лицом пожилого боцмана и его же лексиконом. Нельзя сказать, чтобы я скучал, рассматривая и особенно слушая их, но что происходило на помосте почти не видел. Впрочем, там почти ничего и не происходило.

Все прошло на удивление быстро. Первым на весы встал Крис Берд и потянул лишь 96,1 кг. Из этого нетрудно сделать вывод, что он, как и ожидалось, будет делать ставку на подвижность. Судя по внешнему виду, Берд находится в отличной форме, но опять-таки, а в какой еще форме он может быть, если в этом бою решается остается он на работе или уходит на пенсию? Могу только сказать, что, по-моему, последнее обстоятельство на него сильно давит. Крис не боится боли, поражения и Поветкина. Он боится будущего, в котором не будет этого вообще-то страшноватого вида спорта.

Почти тут же на весы встал и Поветкин и потянул 102,8 кг. Никакого волнения ни в этот момент, ни позже, когда нам довелось перекинуться парой слов, он не выказал. По-моему, его окружение нервничает гораздо больше него самого.

Берд и Поветкин попозировали перед фотографами, но вопреки традиции их не поставили друг напротив друга, чтобы они поизображали ненависть. И слава богу. Почему-то сейчас этого не хотелось. На этот раз на ринг выйдут два джентльмена, а аристократы не испепеляют друг друга взглядами, как в мексиканских сериалах, и не орут: "Ща порву!" - даже если чего-то очень не поделили. Они просто стреляются. Или, как в данном случае, дерутся.