Газета Спорт-Экспресс № 223 (4503) от 29 сентября 2007 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 1

30 сентября 2007

30 сентября 2007 | Бокс и ММА

БОКС

ПОКАЗАТЕЛЬНЫЙ И НЕПОКАЗАТЕЛЬНЫЙ ВАЛУЕВ

Практически каждый профессиональный бой высокого уровня предваряют такие обязательные процедуры, как показательная тренировка, заключительная предматчевая пресс-конференция и взвешивание. На них противники присматриваются друг к другу, а будущие зрители к ним обоим. Однако перед своим боем, который состоится сегодня, и Николай Валуев, и его соперник канадец Жан-Франсуа Бержерон показали себя весьма скупо.

Александр БЕЛЕНЬКИЙ

из Ольденбурга

ТРЕНЕР НА ПЛАТФОРМАХ

Показательная тренировка на этот раз была самой непоказательной, какую я только видел в жизни, хотя Бержерон привнес-таки в нее свою изюминку. Канадец провел несколько раундов боя с тенью. С тенью Валуева, разумеется, так как все удары, которые он наносил, были нацелены в голову человеку на голову выше его самого (а его собственный рост - под два метра). Сразу стало ясно, что это простая демонстрация с элементами дезинформации.

Как мне говорил тренер Николая Валуева Александр Зимин, один из коронных ударов Бержерона - левый по печени, но за все три раунда канадец не сымитировал ни одного удара по корпусу. Думаю, это означает, что во время боя он как раз будет делать ставку именно на такие удары. Кроме того, Бержерон, в сущности, продемонстрировал одну-единственную классическую комбинацию левши, которую показал бесчетное количество раз: правый-правый-левый. Если он хоть что-то показал, так это то, что у него короткий и быстрый прямой удар слева, но, насколько он силен, сказать трудно.

Ну а дальше пошло веселье. Тренер Бержерона Пьер Бушар вылез на ринг в обуви на тридцатисантиметровых платформах. Он держал лапы, по которым канадец бил весьма несильно, в противном случае он рисковал уронить своего наставника, который и так не без труда держал равновесие на этих ходулях. В конце концов Бушар все-таки, ко всеобщей радости, упал. Не стоит упрекать смеявшихся в бессердечии. Тренер просто уцепился за канаты и тихонечко сполз на пол. Больше всех смеялся он сам, а Бержерон триумфально поднял руки, как после нокаута. Было смешно. Но и в этих парных танцах канадец так ничего и не показал. На этот раз он бил только одиночные удары в голову. Я буду очень удивлен, если уже в первом раунде реального боя он не попытается пробить левый по печени.

Ну а потом на ринг направился Валуев. Николай в долгу перед противником не остался. Он вообще ничего не показал - только, как он позже с усмешкой выразился, "потоптался" два раунда. Впрочем, публика все равно осталась довольна. Это другим надо что-то показывать. Валуеву же достаточно лишь появиться, и все будут счастливы.

НОМЕРА НЕ ПРОЙДУТ!

Заключительная пресс-конференция была под стать показательной тренировке в плане непоказательности. Бержерон вроде бы был совершенно спокоен, но его взгляд все время старательно обходил Валуева, а когда они наконец встретились глазами, заулыбался Николаю в шестьдесят четыре зуба, словно хотел сказать: "Ну вот уж тебя-то я совершенно не ожидал здесь увидеть! Здравствуй, друг!" Больше всего в этот момент Бержерон был похож на вечно радующегося Доктора Ливси из мультфильма "Остров сокровищ". Впрочем, складывается впечатление, что канадец собой владеет, хотя, думаю, будет проводить бой в весьма осторожном ключе.

Обязательное бодание взглядами было чисто формальным. Чувствовалось, что никакой личной неприязни эти двое друг к другу никак не испытывают. Однако в этой связи стоит вспомнить, что Артуро Гатти и Микки Уорд, которые провели между собой три фантастических по зрелищности и бескомпромиссности боя, вообще были и остаются ближайшими друзьями, так что недостаток злобы по отношению друг к другу у боксеров никак не говорит о том, что сам поединок будет скучным. Стукнут тебе по голове, как оглоблей, - и злость обязательно появится.

Ответы Бержерона на вопросы были искренне доброжелательными, чем он покорил немецкую прессу. Он восхищался Ольденбургом и особенно местными велосипедистами, которые ездят здесь повсюду, а по вечерам еще и с зажженными фонариками, что придает им сходство со светлячками, тем более что здесь очень много зелени. Полностью разделяю это восхищение. Я еще вообще не видел человека, которому бы не понравился Ольденбург.

А вот по сути Бержерон так ничего и не сказал. Разве что сообщил: Валуева он уважает, но считает, что знает, как его можно победить. Еще стоит отметить, что английским франко-канадец владеет не очень хорошо, поэтому вынужденно косноязычен, а его улыбчивый тренер (тот самый, который во время показательной тренировки фигурировал на ринге в обуви на тридцатисантиметровой платформе) вообще владеет английским, как советский троечник, который без ошибки мог произнести только сакраментальную фразу: "It is a table". Я искренне сочувствовал Патриции, менеджеру фирмы Sauerland Event, когда она выполняла роль переводчика и пыталась донести смысл того, что сама не очень поняла. Единственное, что стало ясно из его речи, так это то, что показательная тренировка Бержерона была чистым представлением и, разумеется, так они не тренировались. Кто бы сомневался.

Что же касается Валуева, то корреспондент немецкого телевидения, несколько раз заходя с разных сторон, все пытался выведать у него план на бой. Валуев в конце концов засмеялся:

"Послушайте, такие номера, может быть, только может быть, пройдут с моим пятилетним сыном Гришей, но не со мной. Я не собираюсь рассказывать о своем плане на бой. Могу только сказать, что если Бержерон решил сделать ставку на своем преимуществе в скорости, то для меня это самый лучший вариант". Так что журналистам пришлось и с Валуевым говорить лишь на самые общие темы.

САМОЕ ВРЕМЯ ПОТАНЦЕВАТЬ

После пресс-конференции Валуева, его тренера Александра Зимина, помощника тренера Эльдара Саттарова и вашего корреспондента за компанию отвезли в отлично оборудованный зал, где Николай должен был дать эксклюзивное интервью немецкому телеканалу ARD.

После пресс-конференции настроение у всех было приподнятым, а телевизионные приготовления почему-то всех окончательно развеселили. Наверное, дело было в том, что Валуев начал сначала потихоньку, а потом все набирая обороты прикалываться. Он танцевал (кстати, очень неплохо) и показывал различные, как бы выразиться поточнее, пластические композиции - например, изображал то ли "литовскую шпану", то ли "таганскую", вообще изобразил множество любопытных человеческих типажей. Поверьте на слово, было не просто смешно. Нас всех крутило в разные стороны от хохота. Ну а танец живота в исполнении Валуева и выражение лица, которым он сопровождался, я не забуду никогда.

Как настоящий артист, Валуев заряжался от восторженной публики и расходился все больше и больше. У одного из телевизионщиков в конце концов съехала камера с плеча, и он поймал ее уже у пола. Да, это представление было достойно куда большего количества зрителей, но, с другой стороны, из эгоистических соображений, я счастлив, что был одним из немногих.

Потом настало время интервью. Сначала Зимин рассказал о своей работе с Валуевым, а потом уже на вопросы отвечал сам Николай. Разговор с ним был больше за жизнь, чем о боксе. Немецкое телевидение давно раскусило, что он интересный человек и занимается отнюдь не только тем, что эксплуатирует его внешность.

Телевизионщики также поснимали постановочную тренировку, для которой, однако, Валуеву пришлось разогреться по-настоящему. Ну а потом, так как мы и так уже находились в отлично оборудованном спортзале, было принято решение провести здесь вполне серьезную тренировку, изначально запланированную на вечер. Вот это было действительно интересно, и, думаю, Бержерон и его развеселый тренер много бы дали, чтобы ее увидеть. Валуев с Зиминым отработали те удары и комбинации, на которые собираются сделать ставку в бою. Выглядел Николай очень убедительно. Он стал легче и быстрее. Но все сможет показать только бой.

ПОСЛЕДНИЕ СОМНЕНИЯ

Это не у Валуева, конечно, а у меня. Вроде бы я видел, что Николай действительно сильно изменился в лучшую сторону. Он находится в прекрасном расположении духа. Он, вне всяких сомнений, готов к бою. Бержерон, с другой стороны, похоже, все-таки дрогнет в какой-то момент, хотя пока держался молодцом. Но я видел много бойцов, которые держались молодцами до самого выхода на ринг, а вот там молодцеватость куда-то стремительно улетучивалась.

Почему-то мне кажется, что нечто подобное произойдет и с Бержероном, когда он увидит, что его нехитрые домашние заготовки в виде неожиданных, как он надеялся, ударов по корпусу не срабатывают. Вряд ли он и его тренер придумали еще какие-нибудь сюрпризы. Не дадут же ему выйти на ринг со стремянкой, а все остальное Александр Зимин вместе с Валуевым, по-моему, просчитали.

И все же, все же, все же. Бывает всякое. Два года назад здесь же, в Ольденбурге, совсем не по сценарию пошел бой Валуева с Лэрри Дональдом, так как Николай получил тяжелую травму правой руки. Ползала тогда кричало: "Бей справа", - а он не мог. Ну а Дональд, как опытный боксер, конечно, все понял и едва не выиграл. На ринге всегда может случиться что угодно. Да, Валуев залечил травмы, но можно получить новые. Поэтому если что-то пойдет не так, значит, случилось что-то непредвиденное. Могу это утверждать, так как знаю Николая уже очень давно и никогда не видел его в такой хорошей форме, как сейчас.

Если же ничего форс-мажорного не случится, то все пройдет довольно гладко. Бержерону рано предстоит убедиться в том, что "шанса панчера" у него нет, потому что его "панчи" будут Валуеву как слону дробина. К контратакам канадца Зимин своего подопечного подготовил. В атаке работать Бержерон все же, думаю, побоится. То, что он, видимо, будет бить по корпусу - секрет Полишинеля. Единственное, что он может попытаться сделать, это более или менее повторить рисунок боя Руслана Чагаева. Но, во-первых, сам он, как мне кажется, далеко не Чагаев, а во-вторых, драться ему предстоит совсем не с тем Валуевым, с которым дрался Руслан. Все течет, все изменяется.

Не думаю, что бой пройдет всю дистанцию. Мне кажется, Бержерон сломается где-то на полдороге. Может быть, даже раньше. Короче говоря, сам канадец показать что-то вряд ли сможет, а вот Валуев ему покажет.