Газета Спорт-Экспресс № 212 (4492) от 17 сентября 2007 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 1

18 сентября 2007

18 сентября 2007 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. Четырнадцатый этап. ГРАН-ПРИ БЕЛЬГИИ

ЦИРК СГОРЕЛ. КЛОУНЫ ОСТАЛИСЬ

Третьим в сезоне-2007 дублем пилотов "Феррари" завершился вчера последний в нынешнем году европейский этап 58-го чемпионата мира. Первое место Кими Райкконена и второе Фелипе Массы позволили Скудерии - после исключения "Макларена" - за три гонки до финиша стать обладателем Кубка конструкторов.

Ольга ЛИНДЕ

Преимущество "Феррари" в Спа было абсолютным и полным - даже несмотря на то что в квалификации третье место Фернандо Алонсо на "Макларене" от райкконеновского поула отделили всего 0,097. Казалось бы, при таком мизерном просвете "серебряные стрелы" имеют все шансы в гонке попортить "жеребцам из Маранелло" нервишки, однако у меня почему-то даже сомнений не возникало в том, что в Спа выиграет кто-то из "Феррари". Хотя бы потому что маклареновцам после перенесенных на минувшей неделе передряг нужно элементарно успокоиться, перевести дух и вообще понять, на каком они свете. Всем. Гонщикам в первую очередь.

Не так-то это просто - продолжать чемпионат как ни в чем не бывало после того, что произошло. Ведь, как выяснилось, новое разбирательство WMSC базировалось на информации, которую передал в FIA Рон Деннис. Лично. Это он сообщил Максу Мосли, что в Венгрии, в разгар бурных объяснений после конфликта в квалификации Алонсо в запале проговорился, что имел доступ к информации из лагеря "Феррари". Речь шла о тех самых электронных письмах, которые и фигурировали в качестве основного доказательства вины "Макларена" в шпионской саге и которые были предоставлены Алонсо в FIA после ультиматума Мосли.

Остается только гадать, каково сейчас отношение к испанцу в британской конюшне, тем более что его напарник Льюис Хэмилтон, который, как все знают, пользуется настройками Алонсо и вообще всей его телеметрией, оказался вроде бы невинен как младенец. Не добавило спокойствия и мира и письмо Мосли, в котором он пообещал не сводить глаз с "Макларена" во избежание угрозы третирования все того же Алонсо.

О том, что миром тут и не пахнет, можно было легко догадаться по тому, как прошел старт "Гран-при Бельгии". Агрессивный маневр Хэмилтона, привыкшего, что более опытный напарник на рожон не лезет, на этот раз не прошел - в повороте Ла Сурс Алонсо вынудил британца уйти с трассы в зону безопасности, в Красную воду входили бок о бок, но у Алонсо было преимущество траектории - и из этого жесткого поединка испанец вышел победителем. И показал, что отныне, после того как командный Кубок конструкторов для "Макларена" больше неактуален, никаких поблажек лидеру чемпионата он делать не намерен. Ведь, по сути, теперь и он, и Хэмилтон выступают в личном зачете. И в некотором роде несут ответственность за судьбу чемпионата. Именно их открытое и принципиальное противостояние стало украшением нынешнего сезона, и именно потому, что дуэль Хэмилтон - Алонсо есть главная приманка для публики, упразднили их команду, но не тронули их самих. Цирк сгорел, но клоуны уцелели.

Впрочем, стартовая вспышка была единственным ярким моментом скучной, по сути, гонки. Первая четверка в каком порядке стартовала, в таком и финишировала. Даже пит-стопы, которых у всех четверых было по два, никаких корректив не внесли. Создалось даже впечатление, что участники борьбы за высший титул сознательно не обостряли ситуации, дабы не подливать масла в огонь.

В такой обстановке вице-чемпион мира-2005 Райкконен в третий раз подряд выиграл один из самых престижных "Больших призов" - бельгийский. "Эта трасса - самая моя любимая и была таковой еще до того, как я пришел в "Формулу-1", - признался финн.

Алонсо же сократил свое отставание от Хэмилтона в личном зачете до двух очков. И поклялся, что погони не прекратит ни при каких обстоятельствах. "Если я выиграю три оставшиеся гонки, этого будет достаточно для победы в чемпионате, - сказал испанец. - Мне очень нужна победа, и надеюсь, что через две недели в Японии я ее добьюсь. В Спа мы были несколько медленнее "Феррари", но японская трасса больше нам по вкусу, чем бельгийская".