Газета Спорт-Экспресс № 180 (4460) от 10 августа 2007 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 1

10 августа 2007

10 августа 2007 | Хроника

НАШ "ЛОКОМОТИВ"

ОАО "Российские железные дороги" - это 85 245 километров стальных магистралей, это тысячи станций и полустанков, это почти полтора миллиона работников, которые трудятся на 17 дорогах. О спортивной жизни некоторых из них, о соревнованиях, проводимых российским физкультурно-спортивным обществом "Локомотив", - на этой странице.

МОСКОВСКАЯ ДОРОГА

ИЗ НИЖНЕГО НОВГОРОДА - В ОСАКУ

Спортивный потенциал Московской железной дороги - самый мощный в системе ОАО "РЖД". И неудивительно, что на прошедшем недавно в Нижнем Новгороде ведомственном чемпионате по легкой атлетике москвичи завоевали девять медалей. Отметим два золота, завоеванных слесарем депо станции "Александров" Александром Мишаниным в барьерном беге на дистанциях 110 и 400 метров. А чуть позже он завоевал бронзу чемпионата России на 400-метровке с барьерами и был включен в сборную России на чемпионат мира в Осаке.

Поедет в Японию и прыгунья в высоту Татьяна Кивимяги. На чемпионате РЖД она представляла Брянское отделение Московской дороги.

По праву место в числе лидеров отечественной легкой атлетики занимает воспитанница брянской легкоатлетической школы, относящейся к московскому "Локомотиву", Елена Соболева. После побед в этом сезоне на "Гран-при" в Афинах и на втором этапе "Золотой лиги" в Париже, она поднялась в мировом рейтинге ИААФ на 27-ю позицию (для сравнения Юрий Борзаковский занимает скромное 207-е место).

Но основной заботой физкультурно-спортивного клуба "Локомотив" Московской дороги остается массовый спорт, что и подтвердил его руководитель Михаил Бабкин:

- Наша главная задача сейчас - определить состав сборной на предстоящую в сентябре общеотраслевую спартакиаду. В этом нам поможет наша дорожная спартакиада, которая пройдет 16 - 18 августа на стадионе "Локомотив" в Курске. Да, мы - действующие чемпионы: на предыдущей летней спартакиаде РЖД наша команда заняла первое место, но, как известно, завоевать чемпионский титул легче, чем его отстоять. Так что готовимся очень тщательно. Соперники у нас достойные. Это и Приволжская дорога, и Горьковская, и Дальневосточная и, конечно, Западно-Сибирская, традиционно сильно выступающая как на зимних, так и летних играх спортсменов-железнодорожников.

ВладимирСУЕТИН

ОКТЯБРЬСКАЯ ДОРОГА

ЗАДАЧА - ВЗОЙТИ НА ПЬЕДЕСТАЛ

Октябрьская железная дорога считается столичной магистралью, а потому и спортивно-массовую работу здесь стараются сочетать с подготовкой олимпийского резерва для сборных страны. В числе тех, кто готовится выступать в олимпийском Пекине, воспитанница питерского "Локомотива" Елена Перепелкина - чемпионка Европы-2006, двукратная чемпионка России по женской борьбе в категории до 68 кг. И все же главной заботой дорожного физкультурно-спортивного клуба "Локомотив" Октябрьской дороги остается физкультурно-оздоровительная работа. В этом плане нынешний август - решающий месяц, период завершающей подготовки к общероссийскому смотру спортивных сил отрасли.

- В День железнодорожника мы решили быть поближе к народу, - пошутил начальник Октябрьского ДФСК Виктор Журкин. - В Санкт-Петербурге массовых стартов не проводили, а все мероприятия перенесли на 15 основных железнодорожных узлов. В Мурманске, Пскове, Выборге, Бологом и Великих Луках прошли открытые турниры по мини-футболу, шашкам и шахматам, армрестлингу, дартсу, гиревому спорту, боксу и пляжному волейболу.

Разумеется, этими видами спортивно-массовая работа не ограничивается. Осенью в Пскове пройдет чемпионат по баскетболу, в котором примут участие 15 мужских команд. Заметное место в спортивных соревнованиях местного "Локомотива" занимает и художественная гимнастика. Интересно, что представители Октябрьской дороги начали развивать этот вид спорта первыми в отрасли, а сейчас благодаря успешной работе тренера-энтузиаста Галины Синиловой в Санкт-Петербурге появилась новая поросль талантливых "художниц", которые успешно конкурируют с соперницами самого высокого уровня.

Но главная цель питерского "Локомотива" - попасть в число призеров на предстоящей отраслевой спартакиаде. За многолетнюю историю железнодорожных игр самые высокие места, завоеванные представителями Октябрьской дороги, - четвертые: на зимней спартакиаде-2005 и на летней в 2002 году.

ВладимирСУЕТИН

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ДОРОГА

ПЯТЬ МАСТЕРОВ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ

Команды 16 предприятий Калининградской магистрали три дня боролись за звание лучших в пяти видах спорта на своей региональной спартакиаде. В ее программу входили легкоатлетическая эстафета и кросс, пляжный волейбол, гиревой спорт и настольный теннис.

По словам председателя дорпрофсожа Леонида Жукова, лучше всего на соревнованиях проявили себя работники организаций, руководители которых создают условия для систематических занятий физкультурой. Так, после ввода в эксплуатацию спортивно-оздоровительных комплексов на Черняховском узле и в Калининграде число регулярно занимающихся там выросло вдвое.

В гиревом спорте в весовой категории до 90 кг лидеры - работник дистанции энергоснабжения Юрий Комбаров и сотрудник региональной дирекции по обслуживанию пассажиров Сергей Верховцев - подняли полуторапудовую гирю свыше 140 раз! В командном зачете среди гиревиков победила команда региональной дирекции по обслуживанию пассажиров. Этот же коллектив выиграл соревнования по настольному теннису и пляжному волейболу.

Чемпионом в кроссе стала команда вагонного депо "Черняховск". Они же были лучшими и в легкоатлетической эстафете. А сильнейшими кроссменами оказались Алеся Юровская, работница Калининградской дистанции пути, и инженер локомотивного депо "Калининград" Рафаэль Гашимов. Отвечая на вопрос о том, что в соревнованиях ему запомнилось больше всего, Гашимов признался:

- Меня, как большого любителя оздоровительного бега, радует, что вместе со мной на дистанцию выходят 60-летний сварщик дорожной дирекции связи Дмитрий Юшкевич и 20-летняя Алеся Юровская. Тренированные люди, как известно, не обращаются к врачам.

Однако в программу спартакиады включены далеко не все виды спорта, которые пользуются популярностью на Калининградской железной дороге. Например, в местном "Локомотиве" давно и успешно проходят занятия по художественной гимнастике: пять мастеров спорта, подготовленных в последнее время, - это безусловное достижение.

Настоящая гордость Калининградской дороги - мужская и женская сборные по волейболу, которые не раз выходили победителями отраслевых соревнований внутри страны и за рубежом. Да и успехи в прошедшем сезоне мужской профессиональной команды "Динамо-Янтарь" не в последнюю очередь являются следствием успехов массового волейбола, активно развиваемого Калининградской железной дорогой.

Александр ЗАКОВРЯШИН

ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ ДОРОГА

ВТОРАЯ МОЛОДОСТЬ СТАРОЙ АРЕНЫ

Сотрудничество властей Хабаровского края и руководителей Дальневосточной железной дороги развивается успешно, что положительно сказывается и на развитии физкультуры и спорта в этом регионе.

- Полагаю, самые трудные времена, связанные с реформированием ОАО "РЖД", мы пережили, - признался начальник спортклуба Дальневосточной дороги Владимир Дергач. - Еще три года назад физкультурная работа у нас практически стояла на месте. Сейчас же пошло финансирование, и все изменилось к лучшему. В этом году мы и традиционные спартакиады служб дороги провели, и даже новое соревнование организовали - среди молодых специалистов. Теперь готовим сборную к главному общеотраслевому старту - железнодорожной спартакиаде в Ростове-на-Дону.

Неделю назад после трехлетней реконструкции возобновил свою работу стадион "Локомотив" в Хабаровске, построенный более полувека назад.

Таких сооружений на Дальнем Востоке немного, - с гордостью отмечает Дергач. - Отделочные материалы самые современные, синтетическое покрытие футбольного поля отвечает всем необходимым требованиям. Покрытие беговых дорожек аналогично тому, какое будет на Олимпиаде в Пекине.

На прошлой же неделе завершилась и капитальная реконструкция спортивного комплекса на станции Вяземская. Есть где соревноваться железнодорожникам Комсомольска-на-Амуре, Тынды, Уссурийска и Владивостока. Хватает и квалифицированных специалистов, ведущих тренировочный процесс.

По словам Дергача, дальневосточный "Локомотив" культивирует более 20 видов спорта, которыми занимаются порядка 15 тысяч человек. Наиболее успешно развиваются настольный теннис, гиревой спорт, волейбол классический и пляжный, пауэрлифтинг, бокс, бадминтон и теннис. Массовость занятий спортом приносит и качественный результат. Этот год для дороги, которой в этом году исполнится 110 лет, стал урожайным на спортивные призы.

Команда дальневосточников по теннису является одной из сильнейшей среди команд сети - на чемпионате мира среди железнодорожников в Чехии она завоевала серебряные медали. Футболисты станции Уссурийск заняли второе место на футбольном чемпионате ОАО "РЖД", а на отраслевом первенстве по пауэрлифтингу не было равных сборной Хабаровска. Дальневосточницы Анастасия Кравченко и Алена Трапезникова стали чемпионками РЖД по спортивному ориентированию. Среди тех, на кого можно равняться, - Анна Никитенко. В марте прошлого года она завоевала серебро в семиборье на Кубке России среди молодежи и бронзу на взрослом первенстве. А месяц назад внесла основной вклад в серебряный успех сборной России на Кубке Европы по многоборьям.

На последней Спартакиаде работников ОАО "РЖД", проходившей в Старой Рузе, сборная Дальнего Востока заняла второе общекомандное место, а на предстоящей - в Ростове-на-Дону - намерена стать первой.

К сожалению, неясной остается судьба сильнейшего в Европе бадминтонного клуба "Приморье". Главный тренер команды Владимир Ларченко совсем недавно руководил московским "Локомотивом". А нынешний лидер "Приморья" Станислав Пухов - являлся капитаном столичной команды. Оба переехали на Дальний Восток, чтобы быть поближе к центрам развития бадминтона в Юго-Восточной Азии. Но находящемуся на балансе краевых властей клубу не хватает финансирования. Спортсмены давно предлагают и краю, и обществу "Локомотив" взять их под двойную опеку. И местные руководители, и московские вроде бы согласны, но дело так и не двигается.

ВладимирСУЕТИН

САХАЛИНСКАЯ ДОРОГА

ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯМ ВОПРЕКИ

Из-за природных катаклизмов соревнования в Южно-Сахалинске, приуроченные к Дню железнодорожника, прошли по усеченной программе.

- Но мы же русские люди, к землетрясениям привыкшие, - пошутил начальник дорожного физкультурно-спортивного клуба "Локомотив" Сахалинской дороги Валерий Малов. - Так что изменения самые незначительные, и касаются они только района Невельска, расположенного в 60 км к юго-западу от столицы Сахалина. Потрясло нас балла на три-четыре 2 августа, а 4-го народ уже вышел на спортивные дорожки и площадки. Торжественное открытие праздника по традиции состоялось в Южно-Сахалинске, там же прошел турнир мужских команд по баскетболу. Участие в нем приняли сборная Южно-Сахалинской дороги и гости из Долинска, портового Хомска, Корсакова и Ногликов. Переходящий Кубок дороги второй год подряд завоевала наша сборная.

-Где еще проходили соревнования?

- В Поронайском состоялся открытый турнир по мини-футболу и соревнования по армрестлингу. На Хомском железнодорожном узле прошел шахматный турнир.

-Детские турниры тоже проводились?

- Чем же дети хуже взрослых?! Они состязались в оздоровительном лагере "Юный железнодорожник" - он в поселке Торонай находится - по перетягиванию канатов, мини-футболу и пионерболу.

-В общеотраслевой спартакиаде сборная Сахалина примет участие?

- Обязательно. В Ростов-на-Дону отправятся команды по гиревому спорту, настольному теннису, легкой атлетике, а возможно, и мужская команда по пляжному волейболу. К сожалению, выставить сборную по полной программе не получится - нет у нас должного числа спортсооружений, где наши физкультурники могли бы тренироваться и соревноваться. По большому счету в столице острова местные железнодорожники располагают всего одним спортивным объектом. А их прежняя гордость - лыжная база в Южно-Сахалинске постройки 1958 года - давно пришла в негодность и нуждается в реконструкции. Причем в данном случае землетрясения ни при чем.

ВладимирСУЕТИН