Газета Спорт-Экспресс № 153 (4433) от 10 июля 2007 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 1

10 июля 2007

10 июля 2007 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

РОСГОССТРАХ - ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА

Лучшие в июне

Лучшим игроком июня по оценкам "СЭ" стал 23-летний португальский полузащитник "Динамо".

ДАННИ: "ТЕПЕРЬ НЕ ЖАЛЕЮ, ЧТО ОСТАЛСЯ В "ДИНАМО"

Журналистов на олимпийской базе в Новогорске, где временно квартирует "Динамо", в прошлую пятницу собралось едва ли не больше, чем игроков, которых свисток Андрея Кобелева ранним утром послушно погнал по полю. Причем вовсе не первая после короткого отпуска тренировка бело-голубых привела в такую даль тружеников пера и диктофона.

Интерес у них вызывал один персонаж, и имя ему - Данни Мигел Алвеш Гомеш. Или просто - Данни, накануне вернувшийся в Москву из Португалии. Радио, телевидение, газеты - все в тот день мечтали об общении с ним и тянулись к футболисту бесконечной вереницей, как ходоки к Владимиру Ильичу.

Сначала Данни бодро отвечал на вопросы. Запала хватило часа на полтора. После чего динамовский хавбек резко поднялся.

- Извините, но мне пора, - выдал он на хорошем русском. И добавил на родном языке. - Жена и дети дома ждут. Обед на плите, но без меня садиться за стол отказываются.

Те, кто хорошо знаком с Данни, говорят, что второго такого семьянина надо еще поискать. Все свободное время он проводит с женой Петрой и обожаемыми близнецами Франсишку и Бернарду. Данни даже сделал на спине татуировки-портреты сыновей. Все удовольствие в одном из московских тату салонов заняло восемь часов и обошлось в тысячу с лишним долларов! Это, к слову, не единственный рисунок на его теле. На ноге давно красуется имя супруги, а у Петры на том же месте выведено - Данни. Вот такая, понимаешь, любовь.

-Чем Данни отличается от тех португальцев, которые не прижились в "Динамо"? - спросили пару недель назад на встрече в редакции "СЭ" генерального директора бело-голубых Дмитрия Иванова.

- Тем, что он действительно хочет играть в футбол и зарабатывать деньги, - прозвучало в ответ. - Ему не нужны скандалы. Данни был привязан к португальским протестам скорее национальностью, чем солидарностью.

Некоторые игроки "Динамо", к примеру, Хохлов и Точилин, полагают, что в этом году Данни стал другим. Чаще общается с нашими футболистами и вообще изменился в лучшую сторону. Сам португалец, когда процитировал ему партнеров, недовольно нахмурил брови:

- Это обманчивое впечатление, будто я изменился. Каким был, таким и остался. Манией величия уж точно никогда не страдал. И к русским ребятам отношусь так же, как раньше. А то, что первые годы больше времени проводил с соотечественниками, так чему удивляться? Русского-то толком не знал.

-С кем из португальцев, игравших в "Динамо", продолжаете общаться?

- С Дерлеем. Мы действительно успели крепко сдружиться. Иногда созваниваюсь с Коштиньей и Нуну. Кстати, после отъезда Дерлея из "Динамо" я переехал в дом, который прежде снимал для него клуб. С прудиком, большой лужайкой. Жене и детям там очень нравится. Дерлей мой выбор одобрил. До Новогорска оттуда рукой подать.

-А где жили до этого?

- Тоже неподалеку от базы. Дом был неплохой. Но после одной истории захотелось сменить обстановку.

-Что за история?

- Нас обокрали. Когда Петра с малышами ушла в магазин, залезли воры. Утащили компьютер, телефоны, кое-какие вещи. Я был поражен! Вроде бы охраняемый поселок, шлагбаум у ворот. Кого попало туда не пускают... Впрочем, это единственная неприятность, которая приключилась с нами в вашей стране. Хотя в Португалии ей почему-то создают ужасную репутацию. Если по телевизору натыкаешься на репортаж о России, уже наперед знаешь, о чем пойдет разговор.

-И о чем?

- Кругом насилие, грязь, нищета и так далее... Ехал сюда, признаюсь, с опаской. А все оказалось совсем не страшно. Моя семья в Москве счастлива. Будь иначе, меня ничто не смогло бы здесь удержать. В свободное время гуляем по городу, ходим в цирк, на баскетбольные матчи с участием ЦСКА. Я и Куштодиу говорю: "Не верь тому, что показывают и пишут у нас про Россию. Это замечательная страна". Успокоил парня.

-Очередного португальского новичка "Динамо" хорошо знаете?

- Еще бы! С Куштодиу вместе в "Спортинге" играли, жили по соседству, давно дружим семьями. На первых порах он здорово помог мне в Лиссабоне. Теперь я помогаю ему освоиться в Москве. Думаю, "Динамо" с его покупкой не прогадало.

-Вы и трех лет не отыграли в "Динамо", а в клубе за это время сменилось немало тренеров. С кем вам было сложнее всего?

- Не хочу отвечать на этот вопрос. Нужно смотреть вперед, а не назад.

-И все-таки один случай вам напомню. Олег Романцев рассказывал, что как-то Дерлею вовремя не принесли гетры. В знак протеста тот не появился на тренировке, а все остальные португальцы из солидарности также отказались выходить на поле, устроили забастовку. Зачем?

- Впервые об этом слышу. Может, это произошло в момент, когда меня не было на тренировке?

-А Алексей Федорычев каким запомнился?

- Ничего плохого о нем сказать не могу. Он человек слова. Выполнил все, что обещал. За исключением одного. Но тут мы сами виноваты.

-Вы о чем?

- "Динамо" так и не стало чемпионом. Федорычев же был уверен, что с таким составом команда решит эту задачу. Знаете, до знакомства с ним миллионеров я представлял совершенно по-другому. Он богат, занимал важный пост и при этом остался добрым, искренним, вполне доступным. Помню, однажды в период неудач собрал всех португальцев и сказал: "Когда-то я жил очень бедно, порой денег не хватало на кусок хлеба. И всего, что есть у меня сейчас, добился сам. Хочу, чтобы вы это понимали. Я создаю для вас все условия и надеюсь, что ваша отдача на поле будет соответствующей". Не знаю, как кого, а меня речь Федорычева тронула до глубины души.

-Многих удивило, что после всей неразберихи, царившей в "Динамо", вы не только не сбежали из команды, как тот же Дерлей, но в январе подписали новый контракт! Мотивы?

- Контракт продлил на три сезона потому, что в "Динамо" мне хорошо. Руководство ценит и уважает, тренер доверяет, финансовыми условиями доволен. Да, не первый год идут разговоры, что ко мне якобы проявляют интерес какие-то российские клубы, но до конкретных переговоров дело ни разу не дошло. Повторю: никуда из "Динамо" не рвусь. Я из разряда людей, которые считают: надо дорожить тем, что имеешь. А как все сложится в другой команде, еще вопрос.

-Но ведь не станете отрицать, что поначалу хотели покинуть "Динамо"?

- Желание такое возникало постоянно. Все твердили, что мы будем бороться за золото, играть в Лиге чемпионов, а вместо этого "Динамо" кувыркалось внизу таблицы. Да и лично у меня на поле далеко не все ладилось.

-Что же удержало от ухода?

- Меня никуда не отпускали. Оставалось подчиниться, поскольку был связан контрактом. Но теперь об этом не жалею. Огорчает лишь, что забиваю мало. На сборах делал это регулярно, а вот в чемпионате на моем счету пока всего четыре гола. Для атакующего полузащитника - не тот показатель за целый круг, которым можно гордиться.

-Каких трех российских игроков пригласили бы в "Динамо", если бы это зависело исключительно от вас?

- В России достаточно сильных футболистов, но я бы не стал никого звать. Лучше взять ребят из дубля. В "Динамо" отличная школа, где растут очень талантливые мальчишки. Какой смысл закрывать им дорогу?

-Давно обратил внимание, что вы играете со спущенными гетрами. Почему?

- Привычка. Впрочем, есть и другая причина. В Москве специально купил детские щитки. Подгибаю до них гетры так, чтобы на голени была видна татуировка с именем Петры. А на спине наколол портреты Франсишку и Бернарду. Так что жена и дети всегда со мной. Даже на поле.

-Сразу после матча с "Рубином", когда в чемпионате наступил перерыв, вы улетели в Португалию на четыре дня. Как их провели?

- Каникулы получились слишком короткие, чтобы строить какие-то серьезные планы. Поэтому наслаждался бездельем в своем доме на Мадейре. Загорал, купался в бассейне. Ну и к родственникам, разумеется, в гости заглянул. Вручил подарки.

-Какие?

- Первое время я, как и все иностранцы, привозил из Москвы матрешек, кукол разных. Когда завалил ими всю родню и многочисленных друзей, понял, что надо менять ассортимент. У меня контракт с фирмой Puma, и в ее магазинах я могу выбрать любые вещи на определенную сумму. Проблема с поиском подарков теперь, похоже, отпала надолго. Что-нибудь из спортивной экипировки в доме обязательно пригодится.

-Когда уезжаете на родину, чего из московской жизни вам недостает?

- Снега и моего джипа "Вольво". До этого ездил на клубном "Мицубиси", а зимой, заключив новый договор с "Динамо", надумал наконец собственным автомобилем обзавестись. "Вольво" - очень комфортабельная машина, с "Мицубиси" не сравнить. Например, сзади установлено два монитора. Удобная штука, учитывая, сколько времени приходится тратить в пробках. Включил детям мультики - и дорога для них летит незаметно.

-Сколько лет вашим близнецам?

- По три годика.

-Женаты давно?

- С Петрой познакомился, когда мне было 17, а ей - 14. Через год меня пригласили в "Спортинг", и в Лиссабон уже мы отправились вместе. С того дня не расстаемся.

-А родители чем занимаются?

- Мама всю жизнь проработала в химчистке, отец нынче - хозяин ресторана на Мадейре.

-Открыт, надо думать, не без вашего участия?

- Ошибаетесь. Папа купил ресторан на собственные сбережения.

-Вы родились в Венесуэле, где прожили до 14 лет. Бывали там с тех пор?

- Два раза, пока не перевез оттуда на Мадейру родителей. В Каракасе осталась лишь старшая сестра, но ее все устраивает. А я уехал в Португалию, понимая, что в этой стране в футбольном плане гораздо больше перспектив. Скоро будет повод снова наведаться в Каракас. На праздник, посвященный 50-летию клуба, в котором я начинал карьеру. Причем играл там не только в футбол, но и в футзал. Тоже полезная школа.

-В ваших жилах течет и венесуэльская кровь?

- Нет-нет, я стопроцентный португалец. Как и все в нашей семье. Просто однажды отца в поисках работы занесло в Южную Америку, и он осел там надолго.

-Трудное у вас было детство?

- Очень скромным. Мы не бедствовали, не голодали, у нас была крыша над головой. Но, конечно, нет никакого сравнения с тем, что имеют мои дети. Они-то, по-моему, ни в чем не нуждаются. И слава богу!

АлександрКРУЖКОВ