Газета Спорт-Экспресс № 134 (4414) от 18 июня 2007 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 15

18 июня 2007

18 июня 2007 | Авто-мото

АВТО

Традиционная 75-я гонка "24 часа Ле-Мана"

ЛЕ-МАН (Франция). Класс LMP1. 1. Биела/Пирро/Вернер (Германия/Италия/Германия, Audi R10, Audi Sport North America) - 369 кругов (лучший круг 3.27,739). 2. Лами/Сарразен/Бурдас (Португалия/Франция/Франция, Peugeot 908, Team Peugeot Total) - отставание 10 кругов (3.27,633). 3. Коллар/Буйон/Дюма (Франция, Pescarolo Judd, Pescarolo Sport) - 12 кругов (3.33,886).

Класс LMP2. 1. Бинни/Димпени/Банкомб (США/Великобритания/Великобритания, Lola Zytek В05, Binnie Motorsports) - 317 кругов (3.48,312). 2. Фернандес/Куросава/Керр (США/Япония/Великобритания, Zytek 07S2, Barazi Epsilon) - отставание 16 кругов (3.39,309).

Класс LMGT1. 1. Брэбхэм/Риделл/Тернер (Австралия/Швеция/Великобритания, Aston Martin DBR9, Aston Martin Racing) - 342 круга (3.49,641). 2. О'Коннелл/Магнуссен/Феллоуз (США/Дания/Канада, Corvett C6.R, Corvett Racing) - отставание 6.08,031 (3.50,929). 3. Бушю/Голлин/Элгорд (Франция/Италия/Дания, Aston Martin DBR9, AMR Larbre Competition) - 2 круга (3.49,504)... 8. ВАСИЛЬЕВ/Коштка/Пергл (Россия/Чехия/Чехия, "Феррари 550 Маранелло", Convers MenX Team) - 21 круг (4.01,593).

Класс LMGT2. 1. Нарак/Литц/Лонг (Франция/Австрия/США, Porsche 911, IMSA Performance Matmut) - 319 кругов (4.05,109). 2. Крон/Йонссон/Браун (США/Швеция/США, "Феррари 430", Risi Competizione) - отставание 6 кругов (4.08,187). 3. Нильсен/Симонсен/Эрет (Дания/Австралия/Германия, Porsche 911, Autorlando Sport) - 12 кругов (4.12,281).

Немецкий концерн Audi четвертый год подряд празднует победу в легендарной гонке "24 часа Ле-Мана". Всего же немцы выиграли уже семь из последних восьми "Ле-Манов". И второй год подряд победы добился прототип, оснащенный дизельным двигателем. Основным конкурентом германской марки в 75-й юбилейной гонке стали дизельные прототипы Peugeot: французы вернулись на трассу в Ле-Мане после большого перерыва и сразу же отвоевали у "Ауди" поул. Однако в гонке главную роль сыграла не скорость, а надежность. Несмотря на то что фавориты - семикратный победитель Ле-Мана Том Кристенсен и его партнеры Ринальдо Капелло и Алан Макниш (этот экипаж провел во главе пелотона 16 часов) - вынуждены были сойти из-за аварии (когда за рулем был Капелло, у автомобиля отвалилось заднее левое колесо), победа все равно досталась "Ауди". Первым финишировал экипаж Франк Биела - Эмануэле Пирро - Марко Вернер команды Audi Sport North (тот самый, что был лучшим и год назад).

Для "Пежо", вернувшегося в Ле-Ман спустя 14 лет, второе место Педро Лами, Стефана Сарразена и Себастьяна Бурдаса стало успехом. Уверенно выглядел в гонке и другой экипаж французов, в котором выступал экс-чемпион мира в "Формуле-1" Жак Вильнев. Эта машина долго шла второй и сошла лишь за 77 минут до финиша по причине поломки двигателя.

Российская команда Convers MenX Team, в составе которой вместе с россиянином Алексеем Васильевым выступали чехи Роберт Пергл и Томаш Коштка, по итогам квалификации шла на 15-м месте в классе LMGT1. Однако за время гонки экипажу удалось продвинуться на 8-е место в классе и 14-е в абсолютном зачете.

Courage другого россиянина, Виталия Петрова, выступавшего в классе LNP2 в составе французской команды Noel Del Bello, покинул гонку в связи с поломкой коробки передач спустя 18 часов после старта.

Лина ХОЛИНА