Газета Спорт-Экспресс № 132 (4412) от 15 июня 2007 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 16

15 июня 2007

15 июня 2007 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ИНДИАНАПОЛИС. Вице-чемпион мира-2005 финн Кими Райкконен из "Феррари", несмотря на преследующие его в последних трех гонках неприятности, намерен в ближайший уик-энд на "Гран-при США" побороться за победу.

Напомним, что в Испании, Монако и Канаде он завоевал всего 6 очков. "От лидера чемпионата Льюиса Хэмилтона я отстаю на 21 очко, - сказал финн в интервью сайту f1.gpupdate.net. - Ситуация сложная, но впереди еще много гонок, и проблемы обязательно возникнут даже у него. Вместе с командой я работаю над тем, чтобы побыстрее вернуться на тот уровень результатов, который был у меня в первых трех гонках, и в Индианаполисе намерен сражаться за победу".

Напомним, что "Феррари" выиграла пять последних "Гран-при США".

МАДРИД. Двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо из "Макларена", который в воскресенье в Монреале финишировал только 7-м, не спешит драматизировать ситуацию, несмотря на то, что в общем зачете уже на 8 очков отстает от своего напарника по команде Льюиса Хэмилтона. "Гонка в Канаде была тяжелой и обескураживающей, - признал испанец в интервью сайту f1.gpupdate.net. - Но утешает то, что уехал я оттуда не с пустыми руками и занимаю твердое второе место. А чемпионат не выигрывается и не проигрывается в одной гонке. У меня шикарная машина, я по-прежнему способен выигрывать у любых конкурентов и надеюсь, что в Штатах на трассе не будет пейс-каров, которые мешают одним и помогают другим".

Напомним, что американский трек остается единственным автодромом в календаре, на котором Алонсо пока не удавалось подниматься на подиум.

ЛОНДОН. 22-летний лидер 58-го чемпионата мира темнокожий британец Льюис Хэмилтон, в воскресенье в Монреале одержавший первую победу в карьере, накануне "Гран-при США" заявил Reuters, что старается не придавать много значения успеху в Канаде. "До меня еще по-настоящему не дошло, что я выиграл свою первую гонку в "Формуле-1", - признался Хэмилтон. - Прошло слишком мало времени, а уже нужно готовиться к следующей. Хотя выходить на старт седьмой гонки в карьере, будучи лидером чемпионата, забавно. Я ведь все еще учусь, впереди 11 гонок, включая Инди, где я еще ни разу не выступал, и случиться может все, что угодно".

ДЕЛИ. После серии длительных переговоров достигнуто соглашение о проведении с 2009 года "Гран-при Индии" в Дели.

Об этом, как сообщает сайт www.pitpass.com, заявил президент Индийской Олимпийской Ассоциации (IOА) Суреш Калмади. Именно IOА берет на себя обязательства по обеспечению проекта необходимыми финансовыми средствами. Калмади заявил, что для проведения "Гран-при" будет построен суперсовременный автодром в пригороде Дели.

Напомним, что уже в будущем году в календаре чемпионатов мира появятся сразу два новичка - Валенсия и Сингапур, а в 2009-м кроме Дели "Ф-1" ждут в Абу Даби и каком-то из городов Кореи.

ИНДИАНАПОЛИС. "Гран-при США", который состоится в предстоящие выходные в Индианаполисе, будет последним по истекающему в этом сезоне контракту. Как сообщает сайт www.pitpass.com, генеральный промоутер "Формулы-1" Берни Экклстоун готовится к переговорам с владельцем автодрома Тони Джорджем о продлении сроков действия их соглашения. Правда, в интервью Daily Express Экклстоун заявил, что "Большие призы" вполне могут обойтись и без американского этапа: "За последнее время мы расширили географию "Формулы-1" и можем заменить Индианаполис на ту же Индию. К тому же у нас нет ни одного спонсора из Штатов, ни одной команды, и есть лишь один, притом не самый основной, гонщик. Конечно, это не повод прекращать отношения с Джорджем, но у нас есть масса предложений о проведении американского этапа и от других городов".

Американцам, для того чтобы сохранить "Гран-при США", придется на самом деле постараться - гонок в календаре по-прежнему только 18 (максимум их может быть 20), а желающих принять у себя "Большие призы" по всему миру как минимум в полтора раза больше.