Газета Спорт-Экспресс № 86 (4366) от 19 апреля 2007 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 9

19 апреля 2007

19 апреля 2007 | Хоккей

ХОККЕЙ

Вчера в третьем матче 1/8 финала Кубка Стэнли "Нью-Йорк Рейнджерс" разгромил "Атланту" со счетом 7:0, и теперь Илья КОВАЛЬЧУК оказался в шаге от поездки на чемпионат мира в Москву. Вот что передает с места событий корреспондент "СЭ", продолжающий турне по Северной Америке.

ИЛЬЯ, НЕ ОПОЗДАЙ НА САМОЛЕТ!

Слава МАЛАМУД

из Нью-Йорка

"ПРИЕДУ, ЕСЛИ БУДУ НУЖЕН"

Посреди града стольного, града каменного заморского стоит себе здание круглое, знаменитое. "Мэдисон-сквер-гарден" рекомое, что по-нашему - "Сад на площади". Сад на площади имени Мэдисона. Как прилетели в тот сад весной птицы южные, птицы южные, перелетные. Называются птицы - "молотильщики", в русской прессе "дятлами" хулимые. Как расселись в саду по-над озером, по-над озером, льдом затянутым, как завели они трели громкие, как заточили клювы свои дятловы. Чук-чук-чук-Ткачук-Ковальчук, гой-еси народ славянский, Козловы да Житники. Тут птицам и кранты...

Вот и вся, как говорится, былина. Финита ля комедия. Резко переключаться с напевного народного слога непросто, но раз уж у нас пошла такая проза жизни... Это ж надо такому случиться с "Атлантой" Ильи Ковальчука: приехать на кубковый дебют в самый что ни на есть "гарден" - и семь банок в авоську получить! Вот, уж воистину - увидеть Нью-Йорк и умереть. Конкретно так умереть, чтобы уже без сомнений.

Первый кубковый сезон Ковальчука завершается, едва успев начаться, и, хотя ради соблюдения формальностей его команде предстоит еще разок сыграть в "Мэдисоне", самое главное для Ильи на сегодняшний день тренерское задание - не получить травму и не опоздать, боже упаси, на самолет в Москву. Иначе прокатится вхолостую.

Однако сам Илья даже после вчерашней порки в "Мэдисон-сквер-гарден", о перипетиях которой - чуть позже, упорно цеплялся за этот самый формальный шанс. Во всяком случае, на провокационный вопрос корреспондента "СЭ" ("Как вы думаете, могли ли тренеры сборной России, если бы посмотрели этот матч, воодушевиться чем-нибудь в вашей игре?") Ковальчук ответил дипломатически, так, как надо.

- Я сейчас о сборной думаю в самую последнюю очередь, - сказал Илья. - Знаю, что все ребята уже тренируются, и дай им бог всем удачи и здоровья, но все мои мысли - здесь.

-Вы о сборной не думаете, но сборная-то наверняка думает о вас. С вами ведь говорили...

- Немчинов говорил со мной перед окончанием регулярного сезона. Это все, что мне известно. А сейчас - какие же ответы могут быть?

-Но если вы, Илья, все же освободитесь, постарайтесь не очень задерживаться. Знаете историю с Семиным, которого отчислили из сборной за опоздание?

- А что с ним? Разве его назад не вернули?

-Нет, и не вернут.

- Ну, это право Быкова.

-И все-таки, как бы вы ни гнали пока мысли о Москве, у вашего вероятного поражения в плей-офф есть и обратная сторона. В случае вылета из Кубка Стэнли сможете попытаться вернуть себе любовь россиян.

- Тем не менее сейчас не хочу ничего планировать.

-Но чисто теоретически если вам позвонят и скажут: "Илья, все забыто, у нас новое руководство, и ты нам нужен" - поедете ведь?

- Свое личное мнение я уже высказал: если будут во мне нуждаться - я приеду. А пока мне как можно дольше хотелось бы тут задержаться. И к тому же главный тренер сборной должен принять решение. Если я ему подхожу, если вписываюсь в его игровую схему...

-Разве снайпер вашего класса может не вписываться?

- У каждого о моей карьере свое мнение. Были уже случаи...

-А разве то, на что вы намекаете, являлось игровыми случаями, а не случаями персональной неприязни?

- Ну что поделать, если бывает и такое.

Да, бывает действительно всякое. И Ковальчук, спокойный и располагающий к себе вне льда (на льду - совсем другое дело), может кому-то по какой-то причине не подходить личными качествами. И команда, проигрывающая серию 0-3, может ее в итоге выиграть, пусть за всю историю НХЛ такое случалось лишь дважды. Но если смотреть на вещи трезво, то "Атланта", по всей видимости, вылетит из Кубка очень скоро. Не исключено даже, что к тому моменту, когда вы открыли этот газетный номер, такой вылет уже станет реальностью. И тогда у Ильи Ковальчука, думается, зазвонит мобильный телефон. И наступит время отвечать на те вопросы, о которых думать пока ему очень не хочется.

Впрочем, Илью понять можно. Порку его клуб действительно пережил знатную.

Окончание - стр. 8