Газета Спорт-Экспресс № 59 (4339) от 19 марта 2007 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 1

19 марта 2007

19 марта 2007 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. Первый этап. ГРАН-ПРИ АВСТРАЛИИ

"ФЕРРАРИ" НАЧИНАЕТ - БЕЗ ШУМАХЕРА, НО С ПОБЕДЫ!

С победы новобранца "Феррари" Кими Райкконена начался вчера в Мельбурне 58-й чемпионат мира "Формулы-1". Первая же гонка за Скудерию принесла финну хет-трик - стартовав с поула, он выиграл гонку, а по ходу показал быстрейший круг. Соперничество со стороны пилотов "Макларена" Фернандо Алонсо и Льюиса Хэмилтона, закончивших "Гран-при Австралии" на втором и третьем местах, было чисто номинальным - реальных конкурентов вчера в Мельбурне у Райкконена не было.

Ольга ЛИНДЕ

Вчера на автодроме Альберт-парка в Мельбурне стартовала новая эра "Больших призов" - эра "после Шумахера". В прежние времена, когда "Формулу-1" покидали великие пилоты, перед началом нового сезона сердце бывало не на месте от догадок, прогнозов, волнения, ажиотажа, предчувствия перемен. Увы, но нынче мой организм пребывал в великом покое. По той простой причине, что на этот раз интуиция подсказывала: революции не будет.

За те без малого полтора десятка лет, что "Формула-1" прожила под знаком Шумахера, в ней случились перемены, которые можно счесть фактически необратимыми, настолько всеобъемлющим было влияние великого прагматика на менталитет "Больших призов". За это время выросло целое поколение гонщиков, для которых возведенный в степень прагматизм Шумахера стал не просто образцом для подражания, а своего рода религией. Других гонок большинство из них никогда не видели, а потому и строить линию поведения, совершенствовать мастерство и навыки пилотирования в каком-то ином, отличном от шумахеровского, стиле просто не могут.

Вот почему еще в конце прошлого чемпионата, анализируя возможные варианты развития сюжета "после Шумахера", я написала, что разительных перемен ждать не стоит. Как в воду глядела.

Мельбурнская картинка была привычна до слез. Все как всегда - одинокое соло "Феррари" (если не разглядывать цвета шлема, возникал ощутимый эффект дежавю), следующие на почтительном отдалении конкуренты - и лишь на самых дальних от лидера рубежах отдельные локальные стычки за места... Продрав глаза в половине шестого утра, я быстро пришла к выводу, что сложно не заснуть по ходу гонки - эпизоды борьбы за места начиная с 13-го, на которых концентрировали внимание режиссеры австралийской трансляции, мало способствовали активному бодрствованию.

Все-таки как много значит найти свою команду и вовремя в ней оказаться! Это я о Райкконене. По манере езды его вполне можно назвать финским Шумахером, а потому "Феррари" для него просто манна небесная. В меру быстрая и надежная. Позволяющая ехать так, как хочется, а не так, как вынуждают конкуренты. Если алый болид будет так же надежен, как во времена Шумахера, борьбы за чемпионский титул-2007 не ждите. Будет соло Райкконена.

Вот почему куда интереснее лично мне было наблюдать за новичками из разряда тех, кому год назад делали шумный пиар. Финн Хейкки Ковалайнен, разрекламированный Флавио Бриаторе, несмотря на богатый, казалось бы, опыт общения с "Рено" на тестах, вчера исполнял роль коверного - ни у одного дебютанта последних лет не припомню такого количества невынужденных ошибок! А вот темнокожий англичанин Льюис Хэмилтон, чье пришествие в "Макларен" было обставлено намного скромнее, имеет все шансы в недалеком будущем затмить нынешних звезд. Хладнокровен. Расчетлив. С удивительно устойчивой для юноши психикой. Чрезвычайно быстр.

Ну, в общем, еще один Шумахер.